Образовательная область «Речевое развитие». Понедельник




Понедельник

Ознакомление с окружающим

Музыка

 

Вторник

Рисование

Физическая культура

 

Среда

Аппликация

Музыка

 

Четверг

Лепка

Физическая культура на воздухе

 

Пятница

Конструирование / Ручной труд

Физическая культура

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим.

 

    ТЕМА   ЦЕЛЬ  
1-Я НЕДЕЛЯ Весёлое лето Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
2-Я НЕДЕЛЯ Насекомые. Какие они? Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы
3-Я НЕДЕЛЯ Что мы знаем о рыбах? Расширять представления о рыбах, об их строении; учить ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы; наблюдать за ними; рассматривать их строение.
4-Я НЕДЕЛЯ Для чего нужна вода? Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. Воспитывать бережное отношение к воде.

ИЮНЬ

 

 

ИЮЛЬ

    ТЕМА   ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ Народное искусство Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
2-Я НЕДЕЛЯ Что у нас под ногами? Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой. Расширять представления о составе и свойствах почвы.
3-Я НЕДЕЛЯ Цветущий луг Закреплять знания о травах и цветах как представителях фло­ры Земли, их красоте и пользе. Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение к ней.
4-Я НЕДЕЛЯ Что летом родиться, зимой пригодиться Обратить внимание на летние изменения в при­роде в процессе трудовой дея­тельности на участке. Рассказать о пользе ово­щей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консерви­рование, соление, приготовле­ние варенья, компотов и соков. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Формировать навыки здорового образа жизни.
5-Я НЕДЕЛЯ Домашние животные. У меня живет щенок Учить: - наблюдать за животными: знать особенности поведения той или иной породы собак; находить общие и отличительные признаки между волком и собакой; формировать ответственность за содержание животных в неволе; знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными.

 

АВГУСТ

    ТЕМА   ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ Лес – это богатство Знакомить с особенностя­ми внешнего вида и названия­ми деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним призна­кам. Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности
2-Я НЕДЕЛЯ Наш семейный альбом. Формировать представление о составе семье. Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
3-Я НЕДЕЛЯ Мир сказки. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
4-Я НЕДЕЛЯ Что такое олимпиада? Дать представление об олимпиаде. Закреплять представление о различных видах спорта. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Наблюдения в природе)

ИЮНЬ

Неделя.

1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения.

 

Неделя

1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)

3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам и веточкам, бережно относиться к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

 

Неделя

1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.

2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?

3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

 

Неделя

1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

ИЮЛЬ

Неделя.

1.Наблюдение за ветром. Научить определять силу ветра.

2. Наблюдение за лиственницей. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Целевая прогулка на участок малышей: Что общего видим на участке малышей с нашим участком? Помочь малышам навести порядок на территории участка.

5. Наблюдение на огороде. Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах?

Неделя.

1. Отметить нахождение солнца утром, днем, вечером.

День меж тем к концу подходит.

В красный терем спать уходит

Солнце красное с небес...

Гаснут листья...Меркнет лес. (И.Мазнин).

2. Наблюдение за настурцией, отметить как изменилось растение со времени прорастания семян; Как много

листьев, какие по форме, какие цветы; настурция стелется по земле.

3. Беседа о ягодных кустарниках (смородина, малина), рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные.

4. Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей?

5. Наблюдение за ростом капусты, лука, петрушки: сравнить растения по форме листьев, их цвету; вспомнить загадки об овощах.

Неделя.

1. Наблюдение за ветром. Определить наличие ветра по раскачиванию веток, обратить внимание, что ветки «танцуют» в такт ветру.

Я березку пошатну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

2. Наблюдение за ирисом. Познакомить детей с цветком нашей местности – ирисом, учить называть и распознавать его; воспитывать эстетические чувства: видеть красоту нежного цветка; учить беречь природу.

3. Наблюдение за бабочками. Научить детей находить отличительные признаки у насекомых.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Дальше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

4. Наблюдение за воробьями. Что носят под крышу, для чего? Кто появился в гнездах воробьишек? Серенький, лохматенький.

По двору шныряет, мух ловит, червей собирает.

5. Наблюдения за окружающим; Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось?

Неделя.

1. Наблюдения в цветнике: Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут, каких больше, найти астры, настурцию, космею, ноготки по описанию.

Я похожа на ромашку, только в желтенькой рубашке, я

на клумбе не высок, называюсь (ноготок).

2. Наблюдение за подорожником. Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть.

3. Наблюдение за пчелами: пчелы - это великие труженики, они улетают за пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о пчеле.

4. Наблюдение за голосами лета: птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем.

5. Наблюдение за горохом, бобами, фасолью. Отметить рост стручков на растениях;

Без рук, без ног, а по колышку ползет.

Неделя

 

АВГУСТ

Неделя.

1. Наблюдение за окружающим: отметить, что даже в самых обычных предметах можно найти что-то загадочное.

2. Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.

3. Найти в уголке леса гриб- дождевик, понаблюдать за ним: с начало после дождя он светлый, потом темнеет и когда созреет, он имеет темно-бурый цвет. Если дотронутся до него, то он пыхнет.

4. Прогулка к водоему: рассказать о народной примете, что после Ильи дня вода в водоемах становиться холодной и купаться уже нельзя.

5. Найти на участке подорожник: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника.

Неделя.

1. Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.

2. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).

3. Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок.

4. Беседа о съедобных и не съедобных ягодах. Насмотреть плоды волчьего лыка и рябины.

5. Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас).

Неделя.

1.Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами.

2.Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей.

3.Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена.

4. Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, что из песка изготавливают стекло.

5.Рассматривание преломление солнечного света в капельках воды: отметить наличие цветового спектра.

Неделя.

1. Предложить послушать звуки природы. Попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести

услышанные звуки.

2.Наблюдение за участком после дождя: деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие

скамейки.

З.Наблюдение за бабочками: красивые, питаются сладким соком цветов - нектаром. Яркая окраска

бабочек - это защита.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

4.Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.

5.Наблюдение за окружающим миром: отметить изменения живой и неживой природы.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

(Заучивание стихотворений)

ИЮНЬ

1 неделя. «Погремушка» А. Барто (с.19 Лексические темы 2)

2 неделя. «Яблочный пирог» (с.54 Лексические темы 2)

3 неделя. «Липа зацвела» (с.134 Лексические темы 2)

4 неделя. «Моё тело» (с.191 лексические темы 3)

 

ИЮЛЬ

1 неделя. «Весёлое лето» В. Берестова

2 неделя. «Луговые Цветы» (с. 74 Лексические темы 2)

3 неделя. Расскажи руками «Хочу быть птичкой» (с. 180 Лексические темы 2)

Неделя ОВОЩИ

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год

5 неделя. «Домашние животные» (с. 20 Лексические темы 3)

 

АВГУСТ

1 неделя. «Мой кот» Морис Карем (с. 30 Лексические темы 3)

2 неделя. «Каравай» Я. Дягуйте (с. 109 Лексические темы 3)

3 неделя. Считалка «По селу идёт Иван» (с. 116 Лексические темы 1)

4 неделя. «Ярко солнце светит» (с. 35 Лексические темы 1)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: