(дидактические игры по математике)




(дидактические игры по математике)

  Тема Цели и задачи
ИЮНЬ «Где фигура» Учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
«Части суток» Упражнять детей в различении частей суток.
«Кто быстрее найдет» Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.
«Гном строит дом» Определение местонахождения предмета по условным координатам с ориентацией одновременно по горизонтали и вертикали; развитие умений определять время по часам; упражнения в выполнении комбинаторных действий.
ИЮЛЬ «Сосчитай и назови» Упражнение детей в счете на слух.
«У кого какая вещь?» Учить детей различать параметры величины предметов.
«Составные картинки» Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей.
«Неделя, стройся!» Закрепить дни недели.
«Путешествие по комнате» Учить детей овладевать пространственными представлениями.
АВГУСТ «Калейдоскоп» Закрепить умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков одновременно.
«Путешествие по комнате» Находить предметы квадратной, треугольной, круглой, прямоугольной формы.
«Какое число рядом?» Упражнение детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.
«Дорога к Изумрудному городу» Упражнение в составлении числового ряда путём досчитывания, в ориентации на плоскости по координатам; самостоятельное решение логической задачи путём выбора варианта.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование, лепка)

ИЮНЬ

  Вид организованной деятельности   ТЕМА   ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Лето красное пришло»(краски лета) (декоративное рисование). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатле­ния о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции — свобод­ное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линия на прогулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно дви­гать ею во всех направлениях)
ЛЕПКА «Вылепи что хочешь» Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
2-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Жучок в траве» Знакомить де­тей с разнообразием мира насекомых. По­казать картинки с изображениями жуков разного цвета, формы, размера. Закреп­лять умение набирать краску на кисть и рисовать одним формообразующим дви­жением круг или овал и закрашивать их. Учить рисовать жуку квачом черного цве­та по три ножки-палочки с каждой сто­роны; узор на спинке, усы, глазки.
ЛЕПКА «Жуки на цветочной клумбе (лепка предметная (коллективная) Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).
3-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Золотая рыбка» Познакомить детей с кратким содержанием сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыб­ке». Учить рисовать рыбку из овала или круга, добавляя хвостик и плавнички. Учить украшать изображение квачом, до­бавлять необходимые элементы (волна, ка­мушки, водоросли и т.д.). Развивать уме­ние рисовать красками.
ЛЕПКА «Сказочная рыбка» (декоративная лепка) Передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с боль­шими глазами и ритмично расположенными чешуйками и т.д. Учить самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.
4-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Я рисую море…» Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.
ЛЕПКА «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создавать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу.

 

ИЮЛЬ

  Вид организованной деятельности   ТЕМА   ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Храбрый петушок»(рисование декоративное) Учить, детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику вла­дения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.
ЛЕПКА «Декоративные птицы» Учить самостоятельно придумывать образ декоративной птицы, средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки.
2-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Песочные фантазии» Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику и координацию движений.
ЛЕПКА «Наши игрушки» (лепка предметная) Учить детей лепить игрушки, пе­редавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотноше­ние частей). Учить планировать работу - отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
3-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Фантастические цветы» Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.
ЛЕПКА «Цветы – сердечки (лепка рельефная декоративная из солёного теста)» Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками.
4-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Загадки с грядки» Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.
ЛЕПКА «Витаминный натюрморт» Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.
       
5-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Моё любимое домашнее животное» Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей
ЛЕПКА «Собака со щенком»(сюжетная лепка). Учить составлять несложную сюжет­ную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щен­ка). Показать новый способ лепки в стилисти­ке народной игрушки—из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизи­ровать работу обеих рук.

АВГУСТ

  Вид организованной деятельности ТЕМА ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Деревья в нашем парке» (рисование по представлению). Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цве­та; развивать технические навыки в рисова­нии карандашами, красками и другими мате­риалами. Совершенствовать изобразитель­ные умения и развивать способности к соз­данию выразительных образов, используя различные средства изображения.
ЛЕПКА «Конфетница» Познакомить с новым способом лепки – из колец, показать возможность моделирования формы изделия за счёт изменения длины исходных деталей – «колбасок».
2-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Моя семья» Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения.
ЛЕПКА «Весёлый клоун» Продолжать учить детей: лепить поделку из солёного теста; придавать фигуре движение. Развивать умение: передавать пропорции, работать с стекой. Закреплять умение работать в технике тестопластики; раскрашивать фигурку клоуна, подбирать сочетание цветов для передачи образа.
3-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Колобок» Продолжать учить детей ри­совать по мотивам народных сказок. Вы­звать интерес к созданию образа колоб­ка, который катится по дорожке и поёт песенку, зверей, дома. Развивать наглядно-образное мышле­ние, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представле­ний о сказочных героях в изобразитель­ной деятельности.
ЛЕПКА «Весёлые вертолёты (лепка предметная)» Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолёта.
4-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «На зарядку становись!» Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений.
ЛЕПКА По стихотворению «Очень-очень вкусный пирог» Закрепить приёмы лепки пальцами. Побуждать лепить разные хлебобулочные изделия, украшать их стекой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: