Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие»




(Театральные игры)

 

Название Программное содержание Материалы
ИЮНЬ
Игра-ситуация «В ро­щу к березкам». Учить детей любоваться красотой родной природы, высказывать свои чувства; побуж­дать к импровизации, развивать умение стро­ить сюжет. Оформление комнаты в русском народном сти­ле: березки, озеро, карти­на с изображением восхода солнца, видом деревни.
Игра-ситуация «Собе­ремся вечерком». Продолжать развивать интерес к импро­визации, выразительные интонации голоса; учить свободно вступать в диалог, использо­вать игрушки настольного театра в импрови­зированном сюжете. Куклы баночного театра (овощи или персонажи из­вестных сказок).
Игра-ситуация «Пе­сенка для воробья». Развивать эмоциональную отзывчивость; умение строить сюжет и осваивать его в дви­гательной импровизации; учить выразитель­ности в ролевой игре. Игрушка воробей.
Игра-ситуация «Ба­бушка и очки». Вводить детей в игровую ситуацию; учить рассказывать истории «в лицах» выразитель­но и артистично; побуждать к импровизации. Костюм бабушки.
ИЮЛЬ
Игра-ситуация «Про­катимся на поезде». Вовлекать детей в игровую ситуацию, в им­провизацию; формировать умение использо­вать выразительные движения и интонации голоса. Игрушка фотоаппарат.
Игра-ситуация «Зачем ходят в театр?». Обогащать эмоции детей; привлекать к уча­стию в художественно-творческой игре; приу­чать к самостоятельности в выборе занятия. Материалы и оборудова­ние для свободной деятель­ности (листы бумаги для рисования; куски материи; набор для гримирования; детские музыкальные ин­струменты).
Игра-ситуация «Сказ­ка в детском драматиче­ском театре». Приобщать детей к миру театра и литерату­ры; вызывать эмоциональный отклик в про­цессе проигрывания роли; вовлекать в творче­ские группы («актеры», «музыканты», «худож­ники» и др.); учить готовиться к спектаклю. Декорации для спектакля.
Игра-ситуация «Вита­минная серенада». Пробуждать у детей чувство юмора; разви­вать умение выражать эмоции во время высту­пления, выстраивать линию поведения в роли; вовлекать в игры-импровизации Элементы костюмов ви­таминов, овощей и фрук­тов.
Игра-ситуация «Что делает Дед Мороз ле­том?». Приобщать детей к восприятию кукольного театра; учить понимать сюжет, основную идею спектакля; учить характеризовать персонажей. Персонажи кукольного театра; записи музыки.
АВГУСТ
Игра-ситуация «В на­шем доме канарейка». Воспитывать нравственные качества — за­ботливость, доброту, сердечность; приобщать к драматизации, выразительному исполнению роли. Клетка с канарейкой (игрушка или рисунок).
Игра-ситуация «Сто погод на дворе». Вовлекать в игровую ситуацию; воспиты­вать эмоционально положительное отноше­ние к природе; учить выражать эмоции через движение; поощрять стремление к импрови­зации. Декорации осенней лу­жайки.
Игра-ситуация «Летом закаляйся!» Побуждать детей к импровизации ху­дожественного образа; вовлекать в обыг­рывание сюжета, развивать двигательную ак­тивность. Принадлежности для за­каливающих мероприятий.
Игра-ситуация «Как ходят в гости?». Увлечь детей кукольным представлением; знакомить с правилами вежливого поведения; учить взаимодействовать с партнером по игре. Куклы бибабо (лиса, жу­равль), шапочки для под­вижных игр (лисиц и жу­равлей).

 

Образовательная область «Познавательное и Физическое развитие»

(Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики)

Июнь

1-я неделя. Тема: Я — человек

1.«Кто это?» — Обрывание лишней бумаги по контуру фигу­ры человека (из частей), выкладывание и наклеивание.

2. «Кто в домике живет? » — Выкладывание из палочек дома и силуэта человека или животного с соблюдением пропорций.

3. «Я рисую» — рисование человека на песке пальцем.

4.«Художник-модельер» — обводка трафарета манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный).

2-я неделя

1. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание пластилино­выми жгутиками фигуры человека по контуру.

2. «Поможем бабушке» — сортировка гороха и перловки.

3. «Ловкие ручки» — завязывание бантиков из шнурков, тесь­мы, лент.

4. «Мост через ручеек и через речку» — обрывание узких и широких полосок бумаги от большого листа.

3-я неделя. Тема: Овощи. Фрукты

1.«Красивые листочки» — обводка трафаретов листьев кле­на, дуба, штриховка и раскрашивание по устной инструк­ции (трафареты из ватмана, не картонные).

2. «Сложи лист» — складывание листа (кленового, дубового), разрезанного на 6 частей.

3. «Собираем урожай» — лепка овощей.

4.«Сушка фруктов» — нанизывание на проволоку кружоч­ков из толстого картона с дырочкой посередине.

4-я неделя. Тема: Птицы

1. «Кто это?» — обводка трафарета птицы из ватмана, штри­ховка в разных направлениях (по показу).

2. «Это птицы» — выкладывание птицы пластилиновыми жгутиками по контуру.

3. «Волшебные рисунки» — рисование на песке большой и маленькой птицы.

4.«Красивая птица» — обводка трафарета птицы и заполне­ние объема клочками цветной бумаги по методу мозаики.

Июль

1-я неделя. Тема: Орудия труда

1. «Орудия труда» — обрывание лишней бумаги по контуру (топор, лопата, молоток).

2.«Конструктор» — выкладывание из палочек орудий труда (по памяти, с предварительным рассматриванием образца).

3.«Удобный инструмент» — обматывание палочки («ручки инструмента») ниткой.

4.«Красивые инструменты» — обводка трафаретов инструментов и заполнение их объема маленькими кружочками (от дырокола).

Я неделя

1. «Маленькие ткачи» — плетение коврика на станке.

2. «Волшебные рисунки» — рисуем орудия труда на песке.

3.«Картинки из мозаики» — выкладывание ведра, лопаты, молотка, топора из мозаики по схематическому рисунку.

4.«Найди отверстие» — найти подходящее по размеру отвер­стие в дощечке и вставить в него палочку или гвоздь.

3-я неделя. Тема: Одежда и обувь

1. «Теплая меховая одежда» — обводка трафаретов шубы и шапки и имитация меха путем рисования коротких штри­хов, завитков на полученном контуре.

2. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание платья плас­тилиновыми жгутиками по контуру.

3. «Ножницы потерялись» — обрывание лишней бумаги у контурных изображений предметов одежды.

4. «Разрезные картинки» — собирание картинок с предмета­ми одежды из 6-8 частей.

5. «Маленький модельер» — конструирование предметов одежды из геометрических форм.

6.«Сушка белья» — развешивание кукольной одежды на бе­льевой веревке и пристегивание тугими прищепками.

7. «Бабушкины помощники» — наматывание клубков из тол­стых ниток.

8.«Красивая одежда» — заполнение объема трафарета юбки или блузки мелкими готовыми геометрическими фигура­ми по методу цветной мозаики.

4-я неделя. Тема: Мебель, посуда

1. «Это мебель» — обрывание лишней бумаги по контуру на­рисованных предметов (шкаф, стол).

2. «Мебель для гостиной» — выкладывание из палочек шка­фа, дивана.

3. «Покрывало» — сложить полотно из 6-8 лоскутков.

4.«Что спряталось в комочке?»— Разглаживание смятого в комочек трафарета мебели из альбомной бумаги и обводка.

5.«Чайная пара» — обводка трафаретов с последующим вы­резанием и раскрашиванием их цветными точками.

6. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание посуды по контуру пластилиновыми жгутиками.

7. «Склеим чашку» — собрать трафарет чашки, разрезанный на 6-8 частей.

8.«Разноцветная ваза» — заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики (отрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, наклеивание их),

Я неделя

1.«Кто спрятался в комочке?»— разглаживание смятых тра­фаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обвод­кой и раскрашиванием.

2. «Птицы из проволоки» — выгибание из проволоки геомет­рических форм (овала, круга, треугольника) и выклады­вание из них птицы.

3.«Мама кормит птенчика» — перекладывание зерен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой.

4. «Сорока-воровка»— нанизывание бус с отверстиями раз­ного диаметра на проволоку или леску.

 

Август

1-я неделя. Тема: Город, транспорт

1. «Строим высотный дом» — работа со строительным мате­риалом.

2. «Сосчитай, сколько этажей» — определение количества этажей в доме-трафарете по окошкам (считать их снизу вверх); обводка трафаретов и штриховка «под кирпич».

3.«Строители» — выложить дом из палочек с заданным ко­личеством этажей (3, 4, 5).

4.«Маленький архитектор» — выкладывание дома из геомет­рических фигур, заготовленных методом обрывания бума­ги по контуру.

Я неделя

1.«Что спряталось в комочке?» — Разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обвод­ка, штриховка.

2. «Разрезные картинки» — сложить картинку автобуса из 6-8 частей.

3.«Сборка грузовика» — заготовка геометрических фигур ме­тодом обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание грузовика и наклеивание.

4. «Пластилиновые жгутики» — выложить грузовик, авто­бус пластилиновыми жгутиками по контуру.

3-я неделя. Тема: Дикие животные

1.«Кто это?» — Определение на ощупь, с предварительным рас­сматриванием, какие дикие животные изображены на плоско­стных трафаретах, объем которых заполнен гречневой крупой.

2. «Кто где живет?» — Обводка трафарета дикого животного из альбомной бумаги, штриховка но устной инструкции.

3.«Маленький конструктор» — выгибание из проволоки гео­метрических фигур и выкладывание из них силуэта мед­ведя (большой овал — туловище, 4 маленьких овала — ланы, круг — голова, 2 полукруга— уши).

4. «Угощение для белочки» — лепка орешков и грибов.

4-я неделя. Тема: Домашние животные

1. «Маленький конструктор» — выкладывание котенка, щенка, поросенка из готовых геометрических фигур (из цветной бума­ги).

2. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание по контуру пла­стилиновыми жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки.

3.«Маленький конструктор» — выкладывание из спичек домашних животных и их детенышей (по памяти).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: