(Театральные игры)
Название | Программное содержание | Материалы |
ИЮНЬ | ||
Игра-ситуация «В рощу к березкам». | Учить детей любоваться красотой родной природы, высказывать свои чувства; побуждать к импровизации, развивать умение строить сюжет. | Оформление комнаты в русском народном стиле: березки, озеро, картина с изображением восхода солнца, видом деревни. |
Игра-ситуация «Соберемся вечерком». | Продолжать развивать интерес к импровизации, выразительные интонации голоса; учить свободно вступать в диалог, использовать игрушки настольного театра в импровизированном сюжете. | Куклы баночного театра (овощи или персонажи известных сказок). |
Игра-ситуация «Песенка для воробья». | Развивать эмоциональную отзывчивость; умение строить сюжет и осваивать его в двигательной импровизации; учить выразительности в ролевой игре. | Игрушка воробей. |
Игра-ситуация «Бабушка и очки». | Вводить детей в игровую ситуацию; учить рассказывать истории «в лицах» выразительно и артистично; побуждать к импровизации. | Костюм бабушки. |
ИЮЛЬ | ||
Игра-ситуация «Прокатимся на поезде». | Вовлекать детей в игровую ситуацию, в импровизацию; формировать умение использовать выразительные движения и интонации голоса. | Игрушка фотоаппарат. |
Игра-ситуация «Зачем ходят в театр?». | Обогащать эмоции детей; привлекать к участию в художественно-творческой игре; приучать к самостоятельности в выборе занятия. | Материалы и оборудование для свободной деятельности (листы бумаги для рисования; куски материи; набор для гримирования; детские музыкальные инструменты). |
Игра-ситуация «Сказка в детском драматическом театре». | Приобщать детей к миру театра и литературы; вызывать эмоциональный отклик в процессе проигрывания роли; вовлекать в творческие группы («актеры», «музыканты», «художники» и др.); учить готовиться к спектаклю. | Декорации для спектакля. |
Игра-ситуация «Витаминная серенада». | Пробуждать у детей чувство юмора; развивать умение выражать эмоции во время выступления, выстраивать линию поведения в роли; вовлекать в игры-импровизации | Элементы костюмов витаминов, овощей и фруктов. |
Игра-ситуация «Что делает Дед Мороз летом?». | Приобщать детей к восприятию кукольного театра; учить понимать сюжет, основную идею спектакля; учить характеризовать персонажей. | Персонажи кукольного театра; записи музыки. |
АВГУСТ | ||
Игра-ситуация «В нашем доме канарейка». | Воспитывать нравственные качества — заботливость, доброту, сердечность; приобщать к драматизации, выразительному исполнению роли. | Клетка с канарейкой (игрушка или рисунок). |
Игра-ситуация «Сто погод на дворе». | Вовлекать в игровую ситуацию; воспитывать эмоционально положительное отношение к природе; учить выражать эмоции через движение; поощрять стремление к импровизации. | Декорации осенней лужайки. |
Игра-ситуация «Летом закаляйся!» | Побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание сюжета, развивать двигательную активность. | Принадлежности для закаливающих мероприятий. |
Игра-ситуация «Как ходят в гости?». | Увлечь детей кукольным представлением; знакомить с правилами вежливого поведения; учить взаимодействовать с партнером по игре. | Куклы бибабо (лиса, журавль), шапочки для подвижных игр (лисиц и журавлей). |
Образовательная область «Познавательное и Физическое развитие»
(Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики)
Июнь
1-я неделя. Тема: Я — человек
1.«Кто это?» — Обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей), выкладывание и наклеивание.
2. «Кто в домике живет? » — Выкладывание из палочек дома и силуэта человека или животного с соблюдением пропорций.
3. «Я рисую» — рисование человека на песке пальцем.
4.«Художник-модельер» — обводка трафарета манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный).
2-я неделя
1. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры человека по контуру.
2. «Поможем бабушке» — сортировка гороха и перловки.
3. «Ловкие ручки» — завязывание бантиков из шнурков, тесьмы, лент.
4. «Мост через ручеек и через речку» — обрывание узких и широких полосок бумаги от большого листа.
3-я неделя. Тема: Овощи. Фрукты
1.«Красивые листочки» — обводка трафаретов листьев клена, дуба, штриховка и раскрашивание по устной инструкции (трафареты из ватмана, не картонные).
2. «Сложи лист» — складывание листа (кленового, дубового), разрезанного на 6 частей.
3. «Собираем урожай» — лепка овощей.
4.«Сушка фруктов» — нанизывание на проволоку кружочков из толстого картона с дырочкой посередине.
4-я неделя. Тема: Птицы
1. «Кто это?» — обводка трафарета птицы из ватмана, штриховка в разных направлениях (по показу).
2. «Это птицы» — выкладывание птицы пластилиновыми жгутиками по контуру.
3. «Волшебные рисунки» — рисование на песке большой и маленькой птицы.
4.«Красивая птица» — обводка трафарета птицы и заполнение объема клочками цветной бумаги по методу мозаики.
Июль
1-я неделя. Тема: Орудия труда
1. «Орудия труда» — обрывание лишней бумаги по контуру (топор, лопата, молоток).
2.«Конструктор» — выкладывание из палочек орудий труда (по памяти, с предварительным рассматриванием образца).
3.«Удобный инструмент» — обматывание палочки («ручки инструмента») ниткой.
4.«Красивые инструменты» — обводка трафаретов инструментов и заполнение их объема маленькими кружочками (от дырокола).
Я неделя
1. «Маленькие ткачи» — плетение коврика на станке.
2. «Волшебные рисунки» — рисуем орудия труда на песке.
3.«Картинки из мозаики» — выкладывание ведра, лопаты, молотка, топора из мозаики по схематическому рисунку.
4.«Найди отверстие» — найти подходящее по размеру отверстие в дощечке и вставить в него палочку или гвоздь.
3-я неделя. Тема: Одежда и обувь
1. «Теплая меховая одежда» — обводка трафаретов шубы и шапки и имитация меха путем рисования коротких штрихов, завитков на полученном контуре.
2. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание платья пластилиновыми жгутиками по контуру.
3. «Ножницы потерялись» — обрывание лишней бумаги у контурных изображений предметов одежды.
4. «Разрезные картинки» — собирание картинок с предметами одежды из 6-8 частей.
5. «Маленький модельер» — конструирование предметов одежды из геометрических форм.
6.«Сушка белья» — развешивание кукольной одежды на бельевой веревке и пристегивание тугими прищепками.
7. «Бабушкины помощники» — наматывание клубков из толстых ниток.
8.«Красивая одежда» — заполнение объема трафарета юбки или блузки мелкими готовыми геометрическими фигурами по методу цветной мозаики.
4-я неделя. Тема: Мебель, посуда
1. «Это мебель» — обрывание лишней бумаги по контуру нарисованных предметов (шкаф, стол).
2. «Мебель для гостиной» — выкладывание из палочек шкафа, дивана.
3. «Покрывало» — сложить полотно из 6-8 лоскутков.
4.«Что спряталось в комочке?»— Разглаживание смятого в комочек трафарета мебели из альбомной бумаги и обводка.
5.«Чайная пара» — обводка трафаретов с последующим вырезанием и раскрашиванием их цветными точками.
6. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание посуды по контуру пластилиновыми жгутиками.
7. «Склеим чашку» — собрать трафарет чашки, разрезанный на 6-8 частей.
8.«Разноцветная ваза» — заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики (отрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, наклеивание их),
Я неделя
1.«Кто спрятался в комочке?»— разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием.
2. «Птицы из проволоки» — выгибание из проволоки геометрических форм (овала, круга, треугольника) и выкладывание из них птицы.
3.«Мама кормит птенчика» — перекладывание зерен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой.
4. «Сорока-воровка»— нанизывание бус с отверстиями разного диаметра на проволоку или леску.
Август
1-я неделя. Тема: Город, транспорт
1. «Строим высотный дом» — работа со строительным материалом.
2. «Сосчитай, сколько этажей» — определение количества этажей в доме-трафарете по окошкам (считать их снизу вверх); обводка трафаретов и штриховка «под кирпич».
3.«Строители» — выложить дом из палочек с заданным количеством этажей (3, 4, 5).
4.«Маленький архитектор» — выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру.
Я неделя
1.«Что спряталось в комочке?» — Разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка.
2. «Разрезные картинки» — сложить картинку автобуса из 6-8 частей.
3.«Сборка грузовика» — заготовка геометрических фигур методом обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание грузовика и наклеивание.
4. «Пластилиновые жгутики» — выложить грузовик, автобус пластилиновыми жгутиками по контуру.
3-я неделя. Тема: Дикие животные
1.«Кто это?» — Определение на ощупь, с предварительным рассматриванием, какие дикие животные изображены на плоскостных трафаретах, объем которых заполнен гречневой крупой.
2. «Кто где живет?» — Обводка трафарета дикого животного из альбомной бумаги, штриховка но устной инструкции.
3.«Маленький конструктор» — выгибание из проволоки геометрических фигур и выкладывание из них силуэта медведя (большой овал — туловище, 4 маленьких овала — ланы, круг — голова, 2 полукруга— уши).
4. «Угощение для белочки» — лепка орешков и грибов.
4-я неделя. Тема: Домашние животные
1. «Маленький конструктор» — выкладывание котенка, щенка, поросенка из готовых геометрических фигур (из цветной бумаги).
2. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки.
3.«Маленький конструктор» — выкладывание из спичек домашних животных и их детенышей (по памяти).