(театрализованная деятельность). Познавательное развитие




(театрализованная деятельность)

Цели: развитие воображения и фантазии, способствовать творческому развитию ребёнка и формирование базиса его личностной культуры; способствовать активизации разных форм речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи; умение согласовывать свои действия с действиями партнёра; создание положительного эмоционального фона.

 

Июнь 1-я неделя Настольный театр «Три поросёнка»
2-я неделя Пальчиковый театр «Репка»
3-я неделя На фланелеграфе «Теремок»
4-я неделя Просмотр сказки детей старшей группы
Июль 1-я неделя Теневой театр «Заюшкина избушка»
2-я неделя Настольный театр «Красная шапочка»
3-я неделя Театр оригами «Три медведя»
4-я неделя Настольный театр «Волк и коза»
Август 1-я неделя Фланелеграф «Гуси-лебеди»
2-я неделя Кукольный спектакль «Репка»
3-я неделя Настольный театр «Колобок»
4-я неделя Пальчиковый театр «Цветное королевство»
5-я неделя «Тили-бом». Увлечь художественно-образным преподнесением материала. Побуждать самостоятельно действовать в роли персонажа; следить за действиями партнеров.

 

Познавательное развитие

Дидактические игры по сенсорному развитию

 

месяц Тема Цели и задачи
ИЮНЬ Помоги куклам найти свои игрушки Закреплять у детей умение груп­пировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
Окраска воды Формировать у детей представле­ние о разных оттенках цвета по светлоте. Словарь: «светлый», «тем­ный», «светлее», «темнее».
Что лежит в мешочке? Закреплять знания детей о форме, упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
Соберём пирамидку Закреплять у детей умение уста­навливать соотношение между несколькими предметами по вели­чине при собирании пирамидки.
ИЮЛЬ Орнамент Учить детей воспринимать и вос­производить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы.
Геометрическое лото Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу. Игра отличается от предыду­щей тем, что на этот раз дети действуют не с реальными предметами, а с их изображениями, подбирая рисунки к соответствующим образ­цам на глаз, без внешних приемов обследования.
Найди такое же колечко Учить детей сравнивать предметы по величине путем накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины.
Нанизывание бус разной формы Формировать умение детей чередовать предметы по форме
АВГУСТ У кого какое платье? Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цвето­вого тона.
Кому какая форма №2 Учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.
Сделаем столбики Формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины
Нанизывание бус разного цвета Закреплять умение чередовать предметы по цвету
  Лото «Цвет и форма» Закрепить представления детей о пяти геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и шести спектральных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый); учить ориентироваться на два признака одновременно (цвет и форму), отвлекаясь от третьего (величины).

 

 

Речевое развитие

(«Научи меня слышать»)

 

ИЮНЬ «Лето» Чему учиться ребёнок: находить звук в словах – названиях предметов по сюжетной картинке. Оснащение: сюжетная картинка «Лето»
«Чистоговорки» Чему учиться ребёнок: продолжает развивать слуховое внимание; выделять и дифференцировать звуки «п», «Т», «К», «М», «Н» в прямых слогах. Оснащение: карточки с буквами
«Пешеходный переход» Чему учиться ребёнок: продолжает развивать слуховое внимание; формирует количественные представления; закрепляет представления о правилах дорожного движения. Оснащение: светофор, свисток, пять белых бумажных полосок.
«Мишка» Чему учиться ребёнок: продолжает развивать слуховое восприятие, внимание; слушать шепотную речь; обогащать словарь. Оснащение: игрушечный медвежонок, карточки с цифрами.
ИЮЛЬ «Цветы» Чему учиться ребёнок: развивает фонематический слух; выделять и дифференцировать гласные и согласные звуки в конце слова. Оснащение: картинки с изображением 2 ваз, ромашки, мака, василька, розы.
«Кузнечик играет на барабане» Чему учиться ребёнок: продолжает развивать чувство ритма. Оснащение: кузнечик (игрушка), бубен, ширма.
«Лесное происшествие» Чему учиться ребёнок: развивать фонематический анализ и синтез. Оснащение: карточки с гласными буквами «А», «У», «О», «И».
«Угадай, кто это?» Чему учиться ребёнок: продолжает развивать слуховое внимание. Оснащение: маска.
АВГУСТ «Весёлый дождик» Чему учиться ребёнок: продолжает развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие слов, близких по звуковому составу; координировать речь с движением. Оснащение: ширма, капельки из голубой бумаги. Барабан, палочка.
«Весёлая семейка» Чему учиться ребёнок: развивать фонематический слух; выделять первый согласный звук в прямых слогах. Оснащение: фланелеграф, картинки: папа, мама, сынок, дочка.
«Греем ручки» Чему учиться ребёнок: продолжает развивать слуховое внимание; соотносить хлопки с количественными представлениями; воспроизводить заданный ритм. Оснащение: рукавички, снежинки из ваты.
«Где колокольчик?» Чему учиться ребёнок: определять направление звука, называть его положение в пространстве, используя наречия: «впереди», «сзади»; узнавать и называть существительные, обозначающие звучащие игрушки. Оснащение: две звучащие игрушки, сходные по звучанию (погремушки, барабан)

 

Речевое развитие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: