(театрализованная деятельность)
Цели: развитие воображения и фантазии, способствовать творческому развитию ребёнка и формирование базиса его личностной культуры; способствовать активизации разных форм речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи; умение согласовывать свои действия с действиями партнёра; создание положительного эмоционального фона.
Июнь 1-я неделя | Настольный театр «Три поросёнка» |
2-я неделя | Пальчиковый театр «Репка» |
3-я неделя | На фланелеграфе «Теремок» |
4-я неделя | Просмотр сказки детей старшей группы |
Июль 1-я неделя | Теневой театр «Заюшкина избушка» |
2-я неделя | Настольный театр «Красная шапочка» |
3-я неделя | Театр оригами «Три медведя» |
4-я неделя | Настольный театр «Волк и коза» |
Август 1-я неделя | Фланелеграф «Гуси-лебеди» |
2-я неделя | Кукольный спектакль «Репка» |
3-я неделя | Настольный театр «Колобок» |
4-я неделя | Пальчиковый театр «Цветное королевство» |
5-я неделя | «Тили-бом». Увлечь художественно-образным преподнесением материала. Побуждать самостоятельно действовать в роли персонажа; следить за действиями партнеров. |
Познавательное развитие
Дидактические игры по сенсорному развитию
месяц | Тема | Цели и задачи |
ИЮНЬ | Помоги куклам найти свои игрушки | Закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. |
Окраска воды | Формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте. Словарь: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». | |
Что лежит в мешочке? | Закреплять знания детей о форме, упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. | |
Соберём пирамидку | Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки. | |
ИЮЛЬ | Орнамент | Учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы. |
Геометрическое лото | Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу. Игра отличается от предыдущей тем, что на этот раз дети действуют не с реальными предметами, а с их изображениями, подбирая рисунки к соответствующим образцам на глаз, без внешних приемов обследования. | |
Найди такое же колечко | Учить детей сравнивать предметы по величине путем накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины. | |
Нанизывание бус разной формы | Формировать умение детей чередовать предметы по форме | |
АВГУСТ | У кого какое платье? | Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. |
Кому какая форма №2 | Учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины. | |
Сделаем столбики | Формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины | |
Нанизывание бус разного цвета | Закреплять умение чередовать предметы по цвету | |
Лото «Цвет и форма» | Закрепить представления детей о пяти геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и шести спектральных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый); учить ориентироваться на два признака одновременно (цвет и форму), отвлекаясь от третьего (величины). |
Речевое развитие
(«Научи меня слышать»)
ИЮНЬ | «Лето» | Чему учиться ребёнок: находить звук в словах – названиях предметов по сюжетной картинке. Оснащение: сюжетная картинка «Лето» |
«Чистоговорки» | Чему учиться ребёнок: продолжает развивать слуховое внимание; выделять и дифференцировать звуки «п», «Т», «К», «М», «Н» в прямых слогах. Оснащение: карточки с буквами | |
«Пешеходный переход» | Чему учиться ребёнок: продолжает развивать слуховое внимание; формирует количественные представления; закрепляет представления о правилах дорожного движения. Оснащение: светофор, свисток, пять белых бумажных полосок. | |
«Мишка» | Чему учиться ребёнок: продолжает развивать слуховое восприятие, внимание; слушать шепотную речь; обогащать словарь. Оснащение: игрушечный медвежонок, карточки с цифрами. | |
ИЮЛЬ | «Цветы» | Чему учиться ребёнок: развивает фонематический слух; выделять и дифференцировать гласные и согласные звуки в конце слова. Оснащение: картинки с изображением 2 ваз, ромашки, мака, василька, розы. |
«Кузнечик играет на барабане» | Чему учиться ребёнок: продолжает развивать чувство ритма. Оснащение: кузнечик (игрушка), бубен, ширма. | |
«Лесное происшествие» | Чему учиться ребёнок: развивать фонематический анализ и синтез. Оснащение: карточки с гласными буквами «А», «У», «О», «И». | |
«Угадай, кто это?» | Чему учиться ребёнок: продолжает развивать слуховое внимание. Оснащение: маска. | |
АВГУСТ | «Весёлый дождик» | Чему учиться ребёнок: продолжает развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие слов, близких по звуковому составу; координировать речь с движением. Оснащение: ширма, капельки из голубой бумаги. Барабан, палочка. |
«Весёлая семейка» | Чему учиться ребёнок: развивать фонематический слух; выделять первый согласный звук в прямых слогах. Оснащение: фланелеграф, картинки: папа, мама, сынок, дочка. | |
«Греем ручки» | Чему учиться ребёнок: продолжает развивать слуховое внимание; соотносить хлопки с количественными представлениями; воспроизводить заданный ритм. Оснащение: рукавички, снежинки из ваты. | |
«Где колокольчик?» | Чему учиться ребёнок: определять направление звука, называть его положение в пространстве, используя наречия: «впереди», «сзади»; узнавать и называть существительные, обозначающие звучащие игрушки. Оснащение: две звучащие игрушки, сходные по звучанию (погремушки, барабан) |
Речевое развитие