Дидактические игры по развитию речи в младшей группе




 

Месяц Название игры Цели и задачи
ИЮЛЬ «Потерялись» Цель: формировать умение соотносить название взрослого жи­вотного с названием детеныша. Материал: игрушечный домик, животные (игрушки): утка и уте­нок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, ло­шадь и жеребенок.
  «Скажи, что делает и что будет делать» Цель: формировать умение обозначать словом совершаемые и предполагаемые действия. Материал: предметные картинки.
  «Скажи наоборот» Цель: формировать умение подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антонимы (слова с противоположным значением). Материал: кукла Чиполлино.
  «Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие окончания действий.
ИЮЛЬ «Что делает Наташа?» Цели: формировать умение определять последовательность дей­ствий, образовывать глагольный семантический ряд.
  «Подарки» Цель: формировать умение соотносить глагол с существительным. Материал: кукла Оля, корзинка, дудочка, шапочка, конфета (шо­коладка), игрушечная птичка, жук, рыбка, собачка.
  «Что напутал Буратино?» Цель: формировать умение находить ошибки в описании и ис­правлять их. Материал: кукла Буратино, игрушка утенок.
  «Подскажи словечко» Цель: формировать умение подбирать слова в рифму, ориентиру­ясь на окончания глаголов. Материал: кукла Умейка
АВГУСТ «Назови, что это, и скажи какой» Цель: формировать умение выделять объект и его основной при­знак в двух предложениях, связанных цепной местоименной связью. Материал: коробка с различными игрушками.
  «Что было бы, если…» Цель: формировать умение образовывать форму сослагательного наклонения глаголов. Материал: сказка К. Чуковского «Федорино горе».
  «Объясни Буратино» Цель: формировать умение строить высказывание из двух пред­ложений, связанных между собой по смыслу. Материал: кукла Буратино, предметные картинки.
  «Вечер загадок» Цель: формировать умение определять объект по его функцио­нальным и внешним признакам.
  «Кто больше действий назовёт» Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие дей­ствия. Материал: ленточки (флажки) различной расцветки.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд

 

ИЮНЬ

Неделя.

«Зайчик» - из яичной скорлупы. Цель: познакомить детей с поделками из яичной скорлупы, вызвать желаниесделать подобную своими руками, продолжать закреплять умениепользоваться кистью и клеем.

Неделя.

«Тюльпаны в вазе» (бумага). Цель: учить складывать квадратный лист

Неделя.

«Моё любимое домашнее животное» (из природного материала) Развивать умение детей отбирать необходимый для работы природный материал, создавать фигуры животных из него; развитие воображение, творческого мышления, мелкой моторики.

Неделя.

«Построим кукле дом» Дети должны знать особенности обуст­ройства квартиры; уметь из большой картонной коробки, спичеч­ных коробков, плотных коробок из-под соков, молочных продуктов, обоев, цветной бумаги, кусочков ткани сооружать для куклы ку­кольный домик с мебелью, развивать конструктивные умения, точность движений, ори­ентировку в пространстве, образное мышление; формировать акку­ратность, целенаправленность.

 

ИЮЛЬ

Неделя

«Ежик» - из яичной скорлупы. Цель: Продолжать знакомить детей с поделками из яичной скорлупы,вызвать желание сделать подобную своими руками, продолжать закреплятьумение пользоваться кистью и клеем.

Неделя

«Домик для птиц» - из спичек. Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клеем, наклеивать на силуэтспички прижимая их салфеткой. Развивать мелкую моторику рук,воспитывать терпение и усидчивость.

Неделя

«Сова». Моделирование из шишек. Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Неделя

Тема: «Цыпленок». Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Материал: бумага, трафарет птички, пшено, цветная соль, вата, клей ПВА, кисть.

 

АВГУСТ

НЕДЕЛЯ

Тема: «Лес». Коллективная работа. Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Картон с трафаретом, салфетки, кисточка, крупы.

НЕДЕЛЯ

Тема: «Машина». Цель: Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность. Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кисть.

НЕДЕЛЯ

Тема: «Цветок для мамы». Цель: Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

Неделя

«Золотая рыбка из CD-диска».

 

Цель: создание картины на СД-диске «Золотая рыбка» Задачи: учить детей технике барельефной лепки, закреплять изученные ранее приемы лепки (раскатывание, размазывание, скатывание шариков, примазывание, умение работать стекой, нанося насечки для придания изображения иголок на ветках ели; развивать эстетическое восприятие, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Неделя

«Игрушки из втулки (заяц и медведь).

 

Цель: развивать воображение и творческое мышление ребенка, позволяют почувствовать, что значит вещь, созданная своими руками.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: