Месяц | Название игры | Цели и задачи |
ИЮЛЬ | «Потерялись» | Цель: формировать умение соотносить название взрослого животного с названием детеныша. Материал: игрушечный домик, животные (игрушки): утка и утенок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок. |
«Скажи, что делает и что будет делать» | Цель: формировать умение обозначать словом совершаемые и предполагаемые действия. Материал: предметные картинки. | |
«Скажи наоборот» | Цель: формировать умение подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антонимы (слова с противоположным значением). Материал: кукла Чиполлино. | |
«Закончи предложение» | Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие окончания действий. | |
ИЮЛЬ | «Что делает Наташа?» | Цели: формировать умение определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд. |
«Подарки» | Цель: формировать умение соотносить глагол с существительным. Материал: кукла Оля, корзинка, дудочка, шапочка, конфета (шоколадка), игрушечная птичка, жук, рыбка, собачка. | |
«Что напутал Буратино?» | Цель: формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их. Материал: кукла Буратино, игрушка утенок. | |
«Подскажи словечко» | Цель: формировать умение подбирать слова в рифму, ориентируясь на окончания глаголов. Материал: кукла Умейка | |
АВГУСТ | «Назови, что это, и скажи какой» | Цель: формировать умение выделять объект и его основной признак в двух предложениях, связанных цепной местоименной связью. Материал: коробка с различными игрушками. |
«Что было бы, если…» | Цель: формировать умение образовывать форму сослагательного наклонения глаголов. Материал: сказка К. Чуковского «Федорино горе». | |
«Объясни Буратино» | Цель: формировать умение строить высказывание из двух предложений, связанных между собой по смыслу. Материал: кукла Буратино, предметные картинки. | |
«Вечер загадок» | Цель: формировать умение определять объект по его функциональным и внешним признакам. | |
«Кто больше действий назовёт» | Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия. Материал: ленточки (флажки) различной расцветки. |
Художественно-эстетическое развитие
Ручной труд
ИЮНЬ
Неделя.
«Зайчик» - из яичной скорлупы. Цель: познакомить детей с поделками из яичной скорлупы, вызвать желаниесделать подобную своими руками, продолжать закреплять умениепользоваться кистью и клеем.
Неделя.
«Тюльпаны в вазе» (бумага). Цель: учить складывать квадратный лист
Неделя.
«Моё любимое домашнее животное» (из природного материала) Развивать умение детей отбирать необходимый для работы природный материал, создавать фигуры животных из него; развитие воображение, творческого мышления, мелкой моторики.
Неделя.
«Построим кукле дом» Дети должны знать особенности обустройства квартиры; уметь из большой картонной коробки, спичечных коробков, плотных коробок из-под соков, молочных продуктов, обоев, цветной бумаги, кусочков ткани сооружать для куклы кукольный домик с мебелью, развивать конструктивные умения, точность движений, ориентировку в пространстве, образное мышление; формировать аккуратность, целенаправленность.
ИЮЛЬ
Неделя
«Ежик» - из яичной скорлупы. Цель: Продолжать знакомить детей с поделками из яичной скорлупы,вызвать желание сделать подобную своими руками, продолжать закреплятьумение пользоваться кистью и клеем.
Неделя
«Домик для птиц» - из спичек. Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клеем, наклеивать на силуэтспички прижимая их салфеткой. Развивать мелкую моторику рук,воспитывать терпение и усидчивость.
Неделя
«Сова». Моделирование из шишек. Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.
Неделя
Тема: «Цыпленок». Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Материал: бумага, трафарет птички, пшено, цветная соль, вата, клей ПВА, кисть.
АВГУСТ
НЕДЕЛЯ
Тема: «Лес». Коллективная работа. Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Картон с трафаретом, салфетки, кисточка, крупы.
НЕДЕЛЯ
Тема: «Машина». Цель: Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность. Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кисть.
НЕДЕЛЯ
Тема: «Цветок для мамы». Цель: Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.
Неделя
«Золотая рыбка из CD-диска».
Цель: создание картины на СД-диске «Золотая рыбка» Задачи: учить детей технике барельефной лепки, закреплять изученные ранее приемы лепки (раскатывание, размазывание, скатывание шариков, примазывание, умение работать стекой, нанося насечки для придания изображения иголок на ветках ели; развивать эстетическое восприятие, воспитывать усидчивость, аккуратность.
Неделя
«Игрушки из втулки (заяц и медведь).
Цель: развивать воображение и творческое мышление ребенка, позволяют почувствовать, что значит вещь, созданная своими руками.