Социально-коммуникативное развитие.




(сюжетно-ролевые игры)

ИЮНЬ
1-Я НЕДЕЛЯ СЕМЬЯ
Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.) Побуждать подражать хорошим поступкам людей (мама заботливо кормит своих детей, гуляет с ними, лечит больных). Нравственное воспитание: Помогать маме по хозяйству, заботиться о младших.
2-Я НЕДЕЛЯ БОЛЬНИЦА
Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательные и заботливые. Больные ждут приема по очереди. Говорят здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидание. Нравственное воспитание: Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность
3-Я НЕДЕЛЯ АВТОБУС
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. На автобусе работает шофер, он перевозит людей, он открывает дверцу кабины, садится за руль, заводит машину, если она сломается, ремонтирует ее. Пассажиры покупают билеты. В автобусе все люди едут спокойно, дети уступают место взрослым, водитель объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров. Нравственное воспитание: уступать в автобусе место старшим, девочке с куклой, за билет говорить - спасибо - пожалуйста. В автобусе не кричать, выходить только после остановки автобуса.
4-Я НЕДЕЛЯ ПАРОХОД
Учить стоить пароход из стройматериала. Узнавать водный транспорт на картинках в игрушках. Пароход плывет по воде, на нем есть капитан, матросы. У капитана- фуражка, рупор, бинокль, он управляет пароходом, он командир экипажа, матросы слушаются капитана. У парохода есть руль, якорь, он плавает в другие страны
ИЮЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ ДЕТСКИЙ САД
Продолжать знакомить с трудом взрослых. В детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, музруководитель. Познакомить: кто что делает. В детский сад ходят дети, чтобы мамы могли работать. Дети в детском саду играют, занимаются, кушают, спят. В детский сад все дети дружны, веселы, помогают друг другу, взрослым. Нравственное воспитание: Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.
2-Я НЕДЕЛЯ МАГАЗИН
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир. Кассир получает с покупателей деньги, выдает чек, продавец отпускает товар, мы покупаем в магазине хлеб, молоко, овощи, фрукты и др. В магазине люди стоят в очереди. Покупки кладут в сумки. За покупки говорят спасибо.
3-Я НЕДЕЛЯ ЛИСА И ЛИСЯТА
Учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками. Игровые материалы. Строительные модули, чайный кукольный набор, машина, коробки, флаконы из-под туалетной воды, шишки.
4-Я НЕДЕЛЯ ПРОФЕССИИ
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
АВГУСТ
1-Я НЕДЕЛЯ ПЕЧЁМ ПИРОЖКИ
Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Игровые пособия. Коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам).
2-Я НЕДЕЛЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫКАТИ
Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с мёдом, морковка (можно использовать предмет-заместитель).
3-Я НЕДЕЛЯ ПОСТРОИМ КУКЛАМ ДОМ
Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Материал и оборудование: Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.).
4-Я НЕДЕЛЯ СДЕЛАЕМ КУКЛАМ КРАСИВЫЕ ПРИЧЁСКИ
Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Расчёски, ножницы (предметы заместители), банты, ленты (в 2-3 экземплярах), зеркало.
5-я неделя «Путешествие с Доктором Айболитом»
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: