(социальные игры)
ИЮНЬ | ЯГЛАЗАМИ ДРУГИХ | Дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения. |
МИР МОИХ ФАНТАЗИЙ | Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу. | |
Я И МОИ ЭМОЦИИ | Учить детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства и их оттенки; развивать единство, сплоченность. | |
ПРАЗДНИКИ В НАШЕЙ СЕМЬЕ | Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние, понимать настроение и чувства другого человека, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу. | |
ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА? | Учить детей ощущать близость, тепло другого, развивать чувство принадлежности к группе, единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки. | |
ИЮЛЬ | ПОЧЕМУ ЛЮДИ СЕРДЯТСЯ? | Учить детей понимать свой внешний и внутренний мир, окружающих людей, выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику, расширить круг понимаемых эмоций. |
КАК Я МОГУ ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ | Продолжать развивать у детей воображение, учить внимательно выслушивать мнение другого, принимать иную, отличную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы. | |
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МОЕГО ДРУГА | Развивать в детях чувство сопереживания и поддержки, наблюдательности, единения, формировать коммуникативные навыки, умение глубже понимать других. | |
КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ | Вырабатывать у детей привычку фиксировать достижения своей жизни, умение осознавать и вербально описывать собственные достижения, развивать умение вести разговор о самом себе. | |
АВГУСТ | Я И ДРУГИЕ | Вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать в детях адекватные способы (тактичные и критичные) выражения отношения к другим, способствовать сплочению группы |
ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ | Формировать гуманное отношение к сверстникам, развивать воображение, коммуникативные навыки, концентрацию внимания. | |
КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО | Формировать сплоченность детей группы, способствовать снятию напряжения, развивать воображение, коммуникативные навыки, уверенность в себе. | |
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? | Развивать произвольность, наблюдательность, самоконтроль, умение глубже понимать себя и других, формировать адекватную самооценку. | |
Настроение бывает разное | Учить понимать себя через познание своих чувств. Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека. Учить управлять своими чувствами и эмоциями. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. Материал: схематические изображения различных эмоциональных переживаний; фотографии или иллюстрации с изображениями лиц людей разного пола и возраста с ярко выраженным настроением. |
|
Социально-коммуникативное развитие
КОНКУРСЫИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Цели:
· развитие детской фантазии и раскрытие талантов; расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей и познавательной активности, приобщение к прекрасному, воспитание эстетических качеств;
|
· способствовать физическому развитию детей; формировать умение играть в команде; учить использовать полученные знания в конкурсах; продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
· развивать у детей интерес к сценическому искусству и актёрскому мастерству, пластическую выразительность и музыкальность;
· пополнять и активизировать словарь; создавать условия для овладения навыками общение и коллективного творчества.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ | КОНКУРСЫ | |
Июнь 1-я неделя | «Здравствуй, лето!» | «Лучшая конфетная бабочка» |
2-я неделя | «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» | «Концерт для кукол» |
3-я неделя | «Лучший пешеход» | «Конкурс потешек» |
4-я неделя | Спортивный праздник «Кузнечики» | Смотр-конкурс «Строим из песка» |
Июль 1-я неделя | «День рождения цветочного города» | «Цветочный город» (рисование на асфальте) |
2-я неделя | «Праздник мыльных пузырей» | «Одевашки» |
3-я неделя | Спорт – досуг «В гостях у матрёшки» | «Ловись, рыбка!» |
4-я неделя | «Коротышки – пожарники» | «Храбрые мышки» |
Август 1-я неделя | «Водичка, умой моё личико» | Фестиваль любимых песен |
2-я неделя | «Незнайка и его друзья на олимпиаде» | «Туфелька» |
3-я неделя | «Пластилиновая страна» | «Гонки на машинах» |
4-я неделя | «В гостях у пчёл» | «Танцульки» |
5-Я НЕДЕЛЯ | «Коротышки – пожарники» | «Летние загадки для малышей» |
Физическое развитие
(индивидуальная по мелкой моторике)
|
ИЮНЬ | «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги; Игры с прищепками «Колючки для ежа», «Цветные капельки» |
Упр. «Строим забор» из счетных палочек Игра«Ящик ощущений» (овощи и фрукты определить на ощупь) | |
Упр. «Что у кого?» (разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями автобуса, машины, самолета, поезда) Игра «Грузим камушки на грузовик» (камушки рассыпаны по ковру) | |
«Что спряталось в комочке?» (Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек) «Определи на ощупь» («чудесный мешочек»; «сухой бассейн». «Какая игрушка спряталась?») | |
ИЮЛЬ | Коллективная работа «Весенний луг» (небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон) |
«Витаминный завод» (лепим «витамины» из пластилина и складываем в коробочки) Упр. «Прокати орешек» (катание грецкого ореха в ладонях) | |
Упр. «Выложи медведя из геометрических фигур по образцу» Игра «Кто это?» (Определить крупные трафареты животных из наждачной бумаги на ощупь, где «мама», где «детеныш») | |
Упр. «следы на песке» (рисуем на песке пальчиками) Упр. «Нарисуем шубку для собачки» (наносим штрихи на контурное изображение) | |
АВГУСТ | Мозаика «Бусы на елку» (выкладывание рядов по образцу) Упр. «Подбери и разложи фигуры по цвету в коробочки » |
«Кто это?» (Собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу) «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке и шнуровать ботинки». | |
Упр. «Застегни одежду» (на пуговицы, липучки, молнии) Упр. «Помоги развесить одежду» (двойные и одинарные трафареты одежды, одинарные прикрепляют прищепками). | |
Упр. «Это сделали мы сами, а теперь подарим маме» (раскрашивание картинки) Упр. «Угощение для птиц» (сортировка семян) |
Речевое развитие