Индивидуальная работа по математике




 

ИЮНЬ Дидактическая игра «Украсим платок».Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. Оборудование, «платки» (большой - для воспитателя, маленькие - для детей), набор листьев двух цветов (на каждого ребенка). Дидактическая игра «Доползи до игрушки».Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление. Оборудование. Разные игрушки. Дидактическая игра «Почтовый ящик».Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания. Оборудование. Доски с прорезями для выкладывания форм, одинаковых по цвету, но разных по конфигурации, с изображением мяча, воздушного шара (из двух полуовалов), двухэтажного дома (из двух прямоугольников); фигурки (два полукруга разного цвета, два полуовала одинакового цвета, два прямоугольника).
ИЮЛЬ Дидактическая игра «Спрячем и найдем».Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. Оборудование. Разные игрушки. Дидактическая игра «Угадай, кто за кем».Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять». Оборудование. Разные игрушки. Дидактическая игра «Ежик».Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей. Оборудование. Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин. Дидактическая игра «Ищи и находи».Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
АВГУСТ Дидактическая игра «Картина».Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой. Оборудование. Большой лист бумаги для панно, крупные детали аппликации (солнце, полоса земли, дом, фигурка мальчика или девочки, дерево, птица), листы бумаги, те же элементы аппликации небольших размеров, подносики, клей, кисточки, клееночки, тряпочки по количеству детей. Дидактическая игра «Построим дома».Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». Оборудование. 1-й вариант. Три картонных дома разной величины с прорезями для дверей и окон, без крыш; картонные окна, двери, крыши трех величин, соответствующие размерам домов. 2-й вариант. Маленькие картонные дома без крыш с прорезями для окон и дверей, элементы к ним (крыши, двери, окна) для каждого ребенка. Дидактическая игра «Красивый узор».Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин. Оборудование. Полоски чистой плотной бумаги по числу детей, геометрические формы разной величины для выкладывания узора (круги, квадраты, ромбы, шестиугольники и др.); подносики, наборное полотно. Игра «Построй пирамидку».Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Развитие эмоционального настроя. Дидактическая игра «Лото».Цель: учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия. Оборудование. Карточки с изображением трех одноцветных форм (например, на одной - круг, квадрат, треугольник; на другой - круг, овал, квадрат; на третьей - квадрат, прямоугольник, треугольник и т. п.), набор карточек с изображением одной формы для наложения на большие карточки.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

(самостоятельная и индивидуальная по ИЗО)

Примерная тематика индивидуальной и самостоятельной работ с детьми по рисованию, лепке, аппликации,

Конструированию

Рисование

«Дорожки для зверюшек» — горизонтальные линии; «Салют» — вер­тикальные линии; «Заборчики», «Рельсы и шпалы», «Лесенка» — прямые пересекающиеся; «Зайчик бегал», «Листочки по ветру летят», «Дерево летом», «Дерево осенью», «Дождик кап-кап — слабый и сильный», «Трава растет» — ритмичные мазки, штрихи; «По морям, по волнам», «Водоросли», «Ленточки вьются» — волнистые линии; «Разная трава» (высокая, низкая, прямая, с завитками, поникшая, спутанная, скошенная) — разные линии; «Шарики летят», «Пузыри», «Мячики», «Апельсины», «Яблоки на тарелке», «Светофор», «Снеговик», «Цыплята на лугу» — замкнутые линии; «Заварим кашу», «Намотаем клубочки», «Крутится вентилятор» — спирали; «Елочки растут» — прямые и наклонные линии.

«Домик для зверюшек», «Будка для собачки», «Роботы идут» — квадратные и прямоугольные формы; «Две лягущки вечерком», «Деревья» — из разных линий; «Телевизор с изображением на экране», «Мухоморы растут», «Облака плывут», «Зимний вечер» (снег, фонари горят), «Мама», «Красивый букет»», «Вальс снежинок».

Игровые задания. "Нарисуем ёжику иголки" (петуху хвост, рыбкам плавник

и хвосты, солнышку лучи и с д.) — рисование прямых и волнистых линий; «Расчистим дорожку от снега» — раскрашивание черным карандашом между двумя параллельными линиями.

«Догони» — веди свою линию за моей.

Рисование мазков, черточек, точек под музыкальный ритм, хлопки, считалочки, стихи.

«Найди в окружающем пространстве разные линии» (прямые, пересе­кающиеся, волнистые, замкнутые и др.).

«Нарисуй разные линии пальцем в воздухе» (на поверхности стола). «Вишни зреют» — красные кружочки, постепенное вливание в красный цвет черного; «Яблоки созревают» — рисование закрашенных кругов, постеленное раз белив ание зеленого цвета белой гуашью, затем вливание желтого, красного.

Декоративнее рисование. «Снежинка» — на розетке, сложенной по линиям сгиба на шесть треугольников, рисование линий по сгибам и дальнейшее украшение.

«Коврик» — рисование различных пересекающихся линий и раскрашивание образовавшихся от пересечений фигурок в разные цвета.

«Скатерть» — печатание; «Полосатое полотенце», «Самотканая дорожка», «Тельняшка для Кота Матроскина», «Футболка», «Носочки» — разноцветные полосы разной ширины; «Платочек», «Салфетка», «Солнышко в узорах», «Сердечко», «Кувшин», «Варежки», «Шапочка» — украшение разных вырезанных силуэтов линиями, точками, мазками.

«Узор» — обведение и раскрашивание граней кубика, кирпичика, вырезание и построение из образовавшихся элементов геометрических узоров.

«Ковер» — печатание листьями.

«Обои», «Сарафан для Весны-красны», «Тарелка», «Блюдо» — освоение равномерною мазка по кругу.

Аппликация

Вырезание кирпичиков из полосы — построение образов. Составление элементарных образов из геометрических фигур: «Дом», «Мостик», «Ворота», «Машина», «Автобус», «Поезд». «Дома» — силуэты домов из серпантинных лент. «Салют» — из конфетти. «Овощи (фрукты) — заполнение формами силуэта банки; Украшение пакетов для подарков (по замыслу): «Пирамидки», «Зверюшки», «Сцена с артистом», «Коробка с кубиками» — компактное размещение различных геометрических фигур на листе бумаги.

Декоративная аппликация. Узоры на геометрических фигурах, вырезанных силуэтах: «Шапочка», «Платье», «Скатерть», «Занавески», «Посуда». «Сарафан осени» (из листьев).

Лепка

Из деталей, вылепленных взрослым, конструирование образов: «Мишка», «Кот», «Собака» и др. Лепка шарика и сплющивание: «Блины», «Булочка», «Лепешки», «Оладьи», «Подставки под чайник», «Блюдце», «Тарелка», «Пельмени». Лепка столбиков и соединение в кольцо: «Колеса», «Баранки», «Колбаски», «Колечки». Лепка из шарика способом вдавливания пальцем: «Миска», «Корзинка», «Конфетница», «Коробочка». Лепка и оформление стекой: «Фрукты», «Ягоды», «Овощи», «Грибы», «Посуда», «Рыбка», «Уточки», «Лебеди», «Гуси», «Цыплята». Лепка из столбиков разной толщины и длины: «Дерево», «Зверьки», «Страшные жуки», «Веселые червячки», «Кем хочет стать твой комочек?», «Бревенчатый домик», «Колодец», «Улитки ползут» (столбик свернуть в спираль). Лепка разных по форме предметов: «Зернышки птичкам», «Угощения для праздничного стола», «Витамины, таблетки для больного мишки», «Угощения для зверюшек», «Новогодние подарки игрушкам».

Художественный труд

«Ваза» — склеивание украшенных бумажных полос в цилиндры. «Ковер» — склеивание вместе рисунков, аппликаций. Оклеивание коробочек оторванными ч кусочками бумаги (скатанными в комочки) и придание им определенных образов («Котик», «Хрюша», «Песик» и пр.). Обводка картонных элементов (одинаковых и разных), раскрашивание их (карандашами, фломастерами, красками), вырезание и составление художественных образов: «Сказочные цветы», «Жар-птица», «Царевна», «Морское царство» и пр. Рисование разной техникой рыбок, цыплят, цветов, вырезание и составление композиций: «Аквариум», «Лужок»: Наклеивание на готовые силуэты, объемные формы, оторванные, отрезанные, смятые, скатанные в комочки: фантики, оберточную бумагу, гофрированную бумагу, куски ткани, лент, тесьмы, кружева. Составление из украшенных деталей декоративных композиций, панно: «Картина», «Лоскутное одеяло», «Ковер». Изготовление поделок способом складывания полосы пополам и приклеивания к ней мелких деталей. Оформление цилиндров, конусов: «Зверюшки», «Машины», «Домики» и пр. Изготовление поделок из крупных бумажных комков: «Цыплята», «Птички», «Колобки», «Зайки» и пр.

Поделки из природных материалов («Птички», «Лодки», «Грибочки» и т. п.). Изготовление элементарных игрушек-оригами, оформление их («Мотыльки», «Цветы», «Лодки» и др.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: