Методические рекомендации (материалы) для преподавателя




Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий: лекции, семинарские занятия, индивидуальное консультирование, написание и защита рефератов.

В процессе обучения применяется:

Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.

Контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением. При этом знания, умения, навыки даются не как предмет для запоминания, а в качестве средства решения профессиональных задач.

Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения.

Индивидуальное обучение – выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента.

Общая трудоемкость дисциплины 8 зачетных единиц; 288 часов.

Дисциплина «Конституционное право» необходима для углублённого изучения проблем правового регулирования отношений в сфере осуществления государственной власти защиты прав и свобод человека, личности и гражданина.

Для достижения поставленных целей осуществляется разрешение следующих основных задач:проведение комплексного анализа Конституции РФ, федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, изучение конституционного права как ведущей отрасли национальной системы права, системы органов государственной власти и практики их деятельности.

Необходимо при изучении дисциплины преподавателю исходить из того, что целый ряд вопросов курса имеет тесные связи с курсами административного права и муниципального права и рядом других правовых дисциплин. Поэтому на лекциях основное внимание следует сосредоточить на наиболее сложных, спорных проблемах, а также на вопросах, имеющих повышенную практическую значимость.

В связи с этим перед преподавателем возникают и требуют решения такие задачи, как комментирование действующего законодательства, отражение перспектив его развития и дальнейшего совершенствования.

Давая задание к семинарским занятиям, преподаватель должен ориентировать обучающихся на подготовку в соответствии с программой данной учебной дисциплины и планами семинарских занятий. Допускается корректировка планов в зависимости от актуальности и сложности вопросов, степени заинтересованности обучающихся в их глубоком изучении, наличия желающих подготовить рефераты и подобных обстоятельств.

Существенное значение в изучении студентами данного курса имеет их подготовка к занятиям. Поставленные перед занятиями цели могут быть достигнуты лишь при систематической работе студентов над изучением данной дисциплины.

Семинарские занятия проводятся с целью закрепления тех теоретических знаний, которые студенты получают на лекциях и при изучении учебников и другой рекомендованной литературы.

На семинарах студенты должны продемонстрировать знакомство с учебным материалом, рекомендованной литературой, умение пользоваться нормативными правовыми актами. Семинар, как правило, начинается с изложения основных теоретических положений, касающихся изучаемой темы. После этого решаются казусы.

Для проверки объема усвоенного материала возможно проведение контрольных работ по решению задач.

Следует иметь в виду, что все предусмотренные программой положения не могут быть освещены на лекциях, однако программа дисциплины должна быть освоена полностью. Для этого необходимо ориентировать студентов на изучение не только основной и дополнительной, но и рекомендованной программой литературы.

Современное качество высшего образования безусловно определяется использованием активного обучения, когда студенты вовлечены в образовательный процесс. Активные обучение предполагает обязательную деятельность студентов в направлении получения, обработки и использования приобретаемых знаний. Существенная особенность активных методик обучения заключается в возможности помимо аудиторных занятий при соответствующем обеспечении получать основные знания посредством самостоятельной работы студентов с учебными материалами. В этом случае помимо традиционных бумажных учебных материалов (учебников, пособий и т.п.) может быть применима электронная форма представления образовательной информации.

Для успешной подготовки бакалавров необходимо использовать современные и результативные методы обучения. Оценка результатов достигается при реализации современных технологий на семинарских занятиях студентов. Особенно эффективны активные формы обучения: деловые игры, тестирование. Для развития логического мышления по оценке предлагаемой ситуации следует комбинировать разные методы обучения.

Для проведения деловой игры по методу “мозгового штурма” рекомендуется учебную группу поделить на две подгруппы. Исходная задача и конечная цель задаются преподавателем. Первая группа выдвигает технологии, с помощью которых можно решить поставленную задачу, а вторая выступает в качестве фильтра, отсеивающего нереализуемые идеи. Любые высказанные в ходе “Атаки” идеи – даже самые абсурдные – следует записать, чтобы при необходимости к ним можно было вернуться еще раз, а участников обсуждения предупредить, что критиковать друг друга или высказывать какие-то отрицательные оценки строго запрещается.

Следующий подход при организации занятия – это проведение деловой игры по методу Дельфи. Этот метод основан на совершенно противоположном принципе, чем метод “мозгового штурма”. Все участники также делятся на две подгруппы. Одна из которых предлагает множество алгоритмов решения задачи, а вторая – находит слабые места каждого решения и предлагает пути их устранения.

Разновидностью технологического процесса является метод проведения занятий с использованием списка вопросов или предложений, имеющих отношение к поставленной задаче. Метод вопросника можно применять, как для выработки принципиально новых решений, так и для поиска новых идей в заранее очерченной задаче.

Использование технических средств и спектра программных продуктов, которые облегчают процесс обучения и принятие эффективных решений, а также информационных сетей, являющихся глобальной библиотекой знаний всего человечества, и опыта преподавателя в обучении - все эти приемы позволят повысить профессиональный уровень будущих специалистов.

 

11. Применение интерактивных методов обучения при проведении учебных занятий по дисциплине

 

Использование интерактивных методов обучения является обязательной составляющей процесса обучения, поскольку данные методы предполагают обратную связь со студентами, позволяющую оценить эффективность содержания курса и методы, на которых строится процесс обучения. Это подталкивает к постоянному обогащению собственных знаний.

Современные инновационные методы обучения построены на практической основе и ставят во главу угла принцип обучения через деятельность. Студентам предоставляется возможность под руководством преподавателя исследовать вопросы и делать выводы, основанные на их первоначальных знаниях и опыте, а также наращивать их за счет дополнительных знаний и опыта группы и преподавателя.

Данные методы предполагают не только получение знаний, они ориентированы на самостоятельный поиск информации, проверку своих познаний и анализ опыта, дают возможности для самораскрытия и саморазвития.

Проведение учебных занятий предполагает использование как традиционных видов, устоявшихся в педагогике (дидактике), таких как лекция, семинар, практические занятия, коллоквиум, так и занятий с применением активных методов обучения.

Активные методы обучения — это такие способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования обучения, которые предполагают:

· приоритет характеристик, запросов, особенностей студентов в разработке и организации процесса обучения;

· сотрудничество студентов и преподавателя в планировании и реализации всех этапов процесса обучения (от определения целей до оценки степени их достижения); усвоение знаний становится внутренней целью обучающихся, что повышает эмоциональный уровень и интенсифицирует усвоение материала;

· максимальная приближенность результатов обучения к сфере практической деятельности обучающихся; пригодность результатов к практическому внедрению, развитию и совершенствованию после окончания обучения;

· активное, творческое, инициативное участие обучающихся в процессе получения необходимых им знаний, использование их опыта, который в ходе занятий подвергается значительному переосмыслению и упорядочиванию.

Активные методы обучения способствуют проявлению следующих видов активности студентов:

· физической: меняют рабочее место, пересаживаются, пишут, делают схемы, репетируют выступление;

· коммуникативной: обсуждают вопросы, высказывают идеи, задают и отвечают на вопросы, дискутируют, устанавливают и поддерживают контакты в групповой работе, настраиваются на партнера по общению, говорят и слушают;

· познавательная (интеллектуальная): вносят дополнения или поправки в монолог преподавателя или выступавших коллег, делятся собственным опытом, выявляют проблему, разрабатывают варианты разрешения, находят оптимальный.

Использование интерактивных методов обучения при проведении учебных занятий по дисциплине «Конституционное право)» осуществляется согласно тематического плана обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: