РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»




РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»

Юридический факультет

 

Кафедра государственного и муниципального права

 

  УтверждЕН на заседании кафедры государственного и муниципального права 13 октября 2016 г., протокол № 2 Заведующий кафедрой   ____________________ А.Н. Костюков

 

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Конституционное право»

 

к образовательной программе

по направлению подготовки «Юриспруденция»

квалификация «бакалавр»

 

Код направления подготовки 030900.62

 

 

г. Омск – 2016 г.

1. Паспорт фонда оценочных средств учебной программы дисциплины «Конституционное право»

 

Формируемые компетенции или её составные части (знать…, уметь…, владеть…) Темы и виды занятий Оценочные средства
Для текущего контроля Для промежуточной аттестации
ОК – 1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания ОК – 2 Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ПК – 2 Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК – 5 Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ПК – 7 Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
Знает- роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; гуманистическую сущность права; основы правовой культуры; требования профессиональной этики юриста; содержание должностных обязанностей основных юридических профессий; влияние коррупционного поведение на деформацию правосознания; значение правового воспитания в формировании массового и профессионального правосознания; систему права и систему законодательства; источники российского права; принципы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; состояние практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности; содержание должностных обязанностей; условия совершения правонарушений и преступлений в органах государственной власти и местного самоуправления; особенности правонарушений и преступлений, совершаемых в органах государственной власти и местного самоуправления; виды административной и уголовной ответственности; признаки и формы коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих; способы выявления противоправного поведения государственных и муниципальных служащих; коррупции; понятие толкования нормативных правовых актов; способы толкования и их значение для правоприменительной деятельности нормы материального и процессуального права и их специфику положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; правила построения юридического заключения; требования, предъявляемые к юридическим консультациям; Умеет- демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; дискутировать по правовым вопросам; доказывать ценность права; решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; действовать в соответствии с должностными инструкциями; отличать неправомерное поведение; учитывать особенности аудитории, на которую рассчитано правовое воздействие; использовать полученные навыки и знания для работы с нормативными документами; использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения относительно правовых явлений; оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов; анализировать содержание нормативных правовых актов, их систему и структуру, содержания и иерархии; действовать в соответствии с должностными инструкциями; анализировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений; определить в выявленном общественно опасном деянии признаки преступления; разработать план ликвидации условий для противоправного поведения государственных и муниципальных служащих; выделять в противоправное поведении признаки; собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов; доказывать свою позицию по исследуемым вопросам; использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения в ходе участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права; Владеет – способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; способностью составить план правового воспитания; способностью включать в учебные курсы материалы о правовом воспитании; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; способностьюкритической оценки норм, закрепленных в нормативных документах; способностью толковать положения нормативных правовых актов; способностью работы с правореализационными документами; способностью давать оценку эффективности реализации норм права; способностью выявлять правонарушения; способностью дифференцировать противоправные деяния; способностью квалифицировать противоправные деяния; способностью применить меры, направленные на предупреждение правонарушений и устранение причин и условий, способствующих их совершению; способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; способностью формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов; способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; способностью составлять план планируемой юридической экспертизы; способностью работы с нормативными правовыми актами; способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию; способностью сравнивать отдельные нормы, нормативно-правовые акты и их проекты с Конституцией РФ Темы 1 – 20. Все виды занятий, предусмотренные учебным планом Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, оценка доклада на семинаре, выполнение письменной работы Контрольные вопросы   Вопросы к зачету и экзамену

2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

 

Оценка знаний студентов производится на основании результатов итогового контроля с учетом результатов текущего и промежуточного контроля.

Формой промежуточного контроля является проверка выполнения домашних заданий, решение казусов в аудитории, выполнение письменных контрольных работ, докладов и рефератов по отдельным проблемам конституционного права.

Форма итогового контроля - экзамен. Экзамен проводится устно. Студенту предлагается ответить на три теоретических и практических вопроса.

Ответ студента на экзамене оценивается одной из следующих оценок: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично», которые выставляются по следующим критериям.

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Оценка «хорошо» выставляется студентам, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. Оценкой «удовлетворительно» оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой, но допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении контрольных заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по дисциплине "Конституционное право".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: