Развитие индустрии туризма. Последователи Кука




Несмотря на критику со стороны защитников культурных традиций, технический прогресс и цивилизация с такими их атрибутами, как расширение и модернизация сферы услуг, были неудержимы. С конца 19 в туристский бизнес начинает действовать как самостоятельный фактор развития туризма - он формирует для себя рынки сбыта. Туризм довольно быстро начинает приобретать признаки «массовизации». Создаются туристические бюро (По образцу Общества Томаса Кука) и рекламные агентства, специализирующиеся на рекламе туристских услуг.

Контора Т. Кука продолжала лидировать в мировом туризме до 20 века. Только на Всемирную выставку 1878 года в Париж он направил 75 тысяч экскурсантов. Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Туристский бизнес начал активно развиваться. Вслед за фирмой Т. Кука в Англии возникают туристические организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный туристский клуб, Политехническая туристская ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д.,

Первым специалистом в организации индивидуальных эксклюзивных поездок был Томас Беннет, англичанин, который служил секретарем у британского консула в Осло (Норвегия). Находясь на этой должности, Беннет организовывал индивидуальные туры в Норвегию. С 1850 г. он стал называть себя «организатором поездок» и предоставлял индивидуальным туристам маршруты, транспорт, питание и туристское снаряжение, заранее договаривался о лошадях и гостиничных номерах для клиентов.

В 1854 г. Карл Ризель в Берлине открыл первое немецкое бюро путешествий. В 1863г в Бреслау было основано бюро путешествий "Райзебюро Штанген". Фирма имела тесные контакты с пароходными компаниями и в начале ХХ века активно рекламировала и продавала морские круизные увеселительные поездки. В Германии конца ХIХ - начала ХХ веков дальние туристические поездки могли себе позволить еще немногие. Тем не менее постепенно путешествия становятся доступны среднему классу. Среди чиновников и служащих в этот период широкое распространение получил летний выезд на дачи (Sommerfrische). Дача находилась, как правило, недалеко от города, основным видом используемого дачниками транспорта была железная дорога, размещение отличалось скромностью и чинностью. Дачный сезон длился в обеспеченных семьях с конца июнь до начала сентября.

В 1874 году появилось первое французское бюро Lubin, в 1876 – голландское Lissone. Первое туристское агентство в Италии было открыто в Милане в 1878 г. Массимилиано Кьяри и называлось Agenzia Viaggi Chiari. Агентство сначала осуществляло поездки в дилижансе на озера и путешествия по озерам, расположенным недалеко от Милана, нобыстро расширилось и за 12 лет, начиная с 1878 г., организовало 500 поездок в Европу, Северную и Южную Америку, Индию, Россию, 7 поездок вокруг света. Агентство Кьяри в конце XIX в. занималось также организацией поездок паломников. Лурд посетило 500 человек, несколько сотен паломников было направлено в Иерусалим.

Один из клиентов агентства — Джузеппе Соммарива в 1899 г. выкупил агентство Кьяри, которое стало называться Agenzia Chiari Di G.Sommariva & С. Эта туристская фирма уже более 100 лет работает на рынке Италии и в настоящее время известна как Chiari Sommariva S.P.A.

Дж. Соммарива, став владельцем фирмы, на основе опыта предыдущих поездок, разработал конкретный план организации турбизнеса, в основу которого была положена рациональность и четкость туристских операций. Наряду с групповыми поездками агентство стало направлять в путешествия индивидуальных туристов. Был создан формуляр гостиничного талона Coupons D’hotel, который выдавался клиенту после оплаты поездки и который гарантировал размещение в гостинице и предоставление завтрака (прототип системы Bed & Breakfast). Практиковались поездки forfait по заранее установленной и оплаченной цене за все заказанные услуги (прототип all incusive).

В 1900 г. агентство организовало поездку в Париж на Всемирную выставку на 8 дней, которая стоила туристам 300 итальянских лир. Чтобы привлечь клиентов, агентство предоставило им возможность оплатить поездку по частям. Это новшество пришлось по вкусу туристам и позволило обеспечить размещение и обслуживание в Париже 7000 человек. В этом же году агентство организовало обслуживание в Риме и других святых местах Италии 50 тысяч паломников из Бельгии, Германии, Испании и Швейцарии по случаю юбилея — «Святого года», объявленного Ватиканом. В 1901 г. агентством был организован 16-дневный круиз по Средиземному морю на паровой яхте HISPANA.

Старейшим агентством по организации поездок в США считается агентство Ask Мг. Foster (Спросите мистера Фостера), начавшее свою деятельность в 1888 г., когда Уорд Гренель Фостер (Ward Grenelle Foster) в городке Сент-Агустин (штатФлорида) открыл справочное бюро по вопросам путешествий. Всем жителям города или его гостям, у кого возникали какие-либо вопросы по поводу поездок в любое другое место, советовали отправиться в магазин подарков Фостера, где они могли «спросить мистера Фостера». Через какое-то время мистеру Фостеру пришла в голову оригинальная идея использовать эту фразу в качестве названия своего агентства.

В 1890-х годах отделения компании Ask Мг. Foster открылись в других городах штата Флорида, потом в Нью-Йорке и других крупных городах США Они обычно «прятались» в огромных городских зданиях, вроде гостиниц или универсальных магазинов, но располагались в таких местах, где поток людей был особенно большим. Компания предоставляла информацию и проводила бронирование бесплатно. В их брошюре обещалось «мы спланируем вашу поездку, гарантируем вам билет, закажем вам номер в гостинице, место на пароходе, в автомобиле, учебном заведении или на поезде.- в любом месте земного шара».

Несмотря на огромный успех своего бизнеса, в 1928 г. Фостер решил его продать. После этого он несколько раз менял владельцев, пока, наконец, в 1979 г. не попал в руки Carlson Companies, многоотраслевой корпорации, специализирующейся на гостеприимстве со штаб-квартирой в Миннеаполисе, штат Миннесота. В 1988 г. у компании насчитывалось более 750 офисов в 46 штатах США, а ее общий объем продаж превысил аналогичный показатель American Express в секторе путешествий и отдыха. Компании сейчас принадлежат бренды:

Country Inns & Suites by Carlson, Park Inn Hotels, Park Plaza Hotels & Resorts, Radisson Hotels,

Regent International Hotels, Regent Seven Seas Cruises

В 1885 году в Петербурге появилась первая туристская организация в России.Это было «Предприятие для общественных путешествий во все страны света», которое знакомило соотечественников с европейскими странами. Оно носило коммерческий характер и занималось организацией коллективных поездок за рубеж, созданием гостиниц для туристов.

В этой области, как и во многих других сферах туризма, роль первопроходца сыграла Швейцария. С 1884 г. швейцарские турфирмы распространяли в Великобритании рекламные материалы (плакаты и афиши), а в 1893 г, Ассоциация швейцарских туристских союзов открыла там свое представительство. В газетах и журналах, рассчитанных на состоятельную публику, регулярно печатаются рекламные и информационные материалы о путешествиях. Одним из самых популярных изданий становятся путеводители.

В Англии уже в начале 19 в. известный книгоиздатель Дж. Марри (John Murray) начал издавать путеводители в современном понимании этого слова, т.е. в виде справочников для туристов (Handbooks) с описанием достопримечательностей, характеристикой основных услуг, полезными советами и рекомендациями. Но наибольшую популярность приобрели путеводители немецкого издателя и книготорговца Карла Бедекера (1801-1859), который основал в 1827 г. в Кобленце фирму для издания путеводителей по английскому образцу. С 1846 г. его издательство начало выпускать путеводители на иностранных языках, вначале на французском, а затем и на других европейских языках. К. Бедекер сделал ставку не столько на увлекательность, сколько на оперативность и точность информации даже в мелочах. В отличие от своих предшественников он поручал работу над путеводителем не одному талантливому автору, как это делал, например, Дж. Марри, а целой группе ученых, географов, литераторов. Про К. Бедекера рассказывали, что он любил путешествовать инкогнито и, останавливаясь в гостиницах, вникал во всякую мелочь, касающуюся обслуживания туристов. Благодаря такой информативности, рассчитанной именно на потребности туристов, путеводители К. Бедекера довольно скоро завоевали ведущее положение на мировом книжном рынке. Его имя стало нарицательным: путеводители и до сего времени часто называют просто "бедекер".





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!