- основные понятия робототехники;
- основы алгоритмизации;
- умения автономного программирования;
- знания среды LEGO
- основы программирования
- умения подключать и задействовать датчики и двигатели;
- навыки работы со схемами.
- собирать базовые модели роботов;
- составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;
- использовать датчики и двигатели в простых задачах.
Тематический план
| Часы | Тема |
| 1. | Введение. Роботы вокруг нас. Цели и задачи работы кружка. Правила поведения в кабинете. Правила работы с конструктором Lego. |
| 2. | Основные детали конструктора. Спецификация конструктора. Принципы работы. |
| 3. | Простые механизмы в конструировании. Рычаг. Колеса и оси. Блоки. Клин. Наклонная плоскость. |
| 4. | Зачет по названию деталей LEGO. Развитие логики. Сборка кубика Рубика 3х3 |
| 5. | Назначение и виды ременной передачи. Назначение и виды зубчатой передачи. Принцип создания повышающих и понижающих редукторов. |
| 6. | Блоки для написания программ. Понятие алгоритм. Виды алгоритмов. |
| 7. | Назначение и применение датчиков: Мотор, Средний мотор |
| 8. | Назначение и применение датчиков: Датчик касания |
| 9. | Сборка кубика Рубика 3х3 на время. |
| 10. | Выполнение задач: Объезд стула по квадрату, объезд стула по кругу |
| 11. | Выполнение задач: езда «восьмеркой», Движение до стенки и обратно по датчику качания, Захват среднем мотором |
| 12. | Соревнования по сборке кубика Рубика 3х3 |
| 13. | Подготовка к соревнования «сумо» |
| 14. | Подготовка к соревнования «сумо» |
| 15. | Соревнования «сумо» |
| 16. | Назначение и применение датчиков: Ультразвуковой датчик |
| 17. | Назначение и применение датчиков: Датчик цвета |
| 18. | Назначение и применение датчиков: гироскопический датчик |
| 19. | Подготовка к соревнования «Кегельринг» |
| 20. | Подготовка к соревнования «Кегельринг» |
| 21. | Соревнования «Кегельринг» |
| 22. | Сборка и программирование робота «Гиробой» |
| 23. | Сборка и программирование робота «Гиробой» |
| 24. | Развитие логики путем сборки кубика Рубика 4х4 |
| 25. | Сборка и программирование робота «Сортировщик цветов» |
| 26. | Сборка и программирование робота «Сортировщик цветов» |
| 27. | Сборка и программирование робота «Сортировщик цветов» |
| 28. | Сборка и программирование робота «Щенок» |
| 29. | Сборка и программирование робота «Щенок» |
| 30. | Сборка и программирование робота «Щенок» |
| 31. | Сборка и программирование робота «Манипулятор» |
| 32. | Сборка и программирование робота «Манипулятор» |
| 33. | Сборка и программирование робота «Манипулятор» |
| 34. | Подготовка к соревнования «Сортировка кубиков» |
| 35. | Подготовка к соревнования «Сортировка кубиков» |
| 36. | Соревнования «сортировка Кубиков» |
| 37. | Принцип шагающего механизма |
| 38. | Сборка шагающего механизма |
| 39. | Сборка кубика Рубина 4х4. Соревнования по сборке кубика Рубика 4х4. |
| 40. | Сборка шагающего механизма |
| 41. | Сборка шагающего механизма |
| 42. | Соревнования шагающих механизмов |
| 43. | Итоговые соревнования: Робот в мешке |
| 44. | Итоговые соревнования: Робот в мешке |
| 45. | Итоговые соревнования: Робот в мешке |
Список используемой литературы
1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.
2. Первые механизмы: книга для учителя.– Институт новых технологий.- 81с.
3. ПервоРобот. LEGOWEDO: книга для учителя.–177 с.
4. ПервоРобот. LEGOWEDO: ресурсный набор: книга для учителя.
5. Технология и физика: книга для учителя. - Институт новых технологий. – 220с.
6. Пневматика: книга для учителя. - Институт новых технологий. – 152с.
7. Возобновляемые источники энергии: книга для учителя. - Институт новых технологий. – 93с.
8. ПервоРоботNXT- Экоград. Перевод и издание на русском языке. – М.: Институт новых технологий.
9. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001
10. Науменко О.М. Творчествоведение на современном этапе [Электронный ресурс]. /О.М.науменко// академия творческих наук и учений [сайт]. URL:https://atnu.narod.ru/tvorit.html
Приложение 1

