Ожидаемые предметные результаты реализации программы




- основные понятия робототехники;

- основы алгоритмизации;

- умения автономного программирования;

- знания среды LEGO

- основы программирования

- умения подключать и задействовать датчики и двигатели;

- навыки работы со схемами.

- собирать базовые модели роботов;

- составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

- использовать датчики и двигатели в простых задачах.

 

Тематический план

Часы Тема
1. Введение. Роботы вокруг нас. Цели и задачи работы кружка. Правила поведения в кабинете. Правила работы с конструктором Lego.
2. Основные детали конструктора. Спецификация конструктора. Принципы работы.
3. Простые механизмы в конструировании. Рычаг. Колеса и оси. Блоки. Клин. Наклонная плоскость.
4. Зачет по названию деталей LEGO. Развитие логики. Сборка кубика Рубика 3х3
5. Назначение и виды ременной передачи. Назначение и виды зубчатой передачи. Принцип создания повышающих и понижающих редукторов.
6. Блоки для написания программ. Понятие алгоритм. Виды алгоритмов.
7. Назначение и применение датчиков: Мотор, Средний мотор
8. Назначение и применение датчиков: Датчик касания
9. Сборка кубика Рубика 3х3 на время.
10. Выполнение задач: Объезд стула по квадрату, объезд стула по кругу
11. Выполнение задач: езда «восьмеркой», Движение до стенки и обратно по датчику качания, Захват среднем мотором
12. Соревнования по сборке кубика Рубика 3х3
13. Подготовка к соревнования «сумо»
14. Подготовка к соревнования «сумо»
15. Соревнования «сумо»
16. Назначение и применение датчиков: Ультразвуковой датчик
17. Назначение и применение датчиков: Датчик цвета
18. Назначение и применение датчиков: гироскопический датчик
19. Подготовка к соревнования «Кегельринг»
20. Подготовка к соревнования «Кегельринг»
21. Соревнования «Кегельринг»
22. Сборка и программирование робота «Гиробой»
23. Сборка и программирование робота «Гиробой»
24. Развитие логики путем сборки кубика Рубика 4х4
25. Сборка и программирование робота «Сортировщик цветов»
26. Сборка и программирование робота «Сортировщик цветов»
27. Сборка и программирование робота «Сортировщик цветов»
28. Сборка и программирование робота «Щенок»
29. Сборка и программирование робота «Щенок»
30. Сборка и программирование робота «Щенок»
31. Сборка и программирование робота «Манипулятор»
32. Сборка и программирование робота «Манипулятор»
33. Сборка и программирование робота «Манипулятор»
34. Подготовка к соревнования «Сортировка кубиков»
35. Подготовка к соревнования «Сортировка кубиков»
36. Соревнования «сортировка Кубиков»
37. Принцип шагающего механизма
38. Сборка шагающего механизма
39. Сборка кубика Рубина 4х4. Соревнования по сборке кубика Рубика 4х4.
40. Сборка шагающего механизма
41. Сборка шагающего механизма
42. Соревнования шагающих механизмов
43. Итоговые соревнования: Робот в мешке
44. Итоговые соревнования: Робот в мешке
45. Итоговые соревнования: Робот в мешке

Список используемой литературы

1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.

2. Первые механизмы: книга для учителя.– Институт новых технологий.- 81с.

3. ПервоРобот. LEGOWEDO: книга для учителя.–177 с.

4. ПервоРобот. LEGOWEDO: ресурсный набор: книга для учителя.

5. Технология и физика: книга для учителя. - Институт новых технологий. – 220с.

6. Пневматика: книга для учителя. - Институт новых технологий. – 152с.

7. Возобновляемые источники энергии: книга для учителя. - Институт новых технологий. – 93с.

8. ПервоРоботNXT- Экоград. Перевод и издание на русском языке. – М.: Институт новых технологий.

9. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001

10. Науменко О.М. Творчествоведение на современном этапе [Электронный ресурс]. /О.М.науменко// академия творческих наук и учений [сайт]. URL:https://atnu.narod.ru/tvorit.html


Приложение 1


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: