Тема | Кол-во часов | |
1. Общее введение в программирование | ||
2. Введение в язык Python | ||
3.Линейная конструкция | ||
4. Ветвление | ||
5. Циклы | ||
6. Циклы | ||
7. Списки | ||
8. Списки | ||
9. Работа с файлами | ||
10. Сортировки | ||
11. Сортировки | ||
12. Функции | ||
13. Решение задач уровня С. | ||
14. Создание программы | ||
15. Презентация итогов работы на Итоговой ученической конференции | ||
Программа учебного курса
«SMART – лето» (занимательная математика)
Пояснительная записка
Данная программа кружка является актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федерального государственного стандарта основного общего образования и соответствует индивидуальным возрастным особенностям обучающихся.
Программа курса предполагает акцентирование внимания на деятельностной и практической составляющей составляющих содержания программы, на применении творческих форм организации деятельности, способных привить интерес к математике, включить учащихся в самостоятельную поисковую и исследовательскую деятельность. Через рассмотрение задач прикладного характера, через экскурсии на предприятие и встречи со специалистами позволяет приблизить математику к жизни, делает эту науку более осязаемой для учащихся. Программа дает возможность углубить знания по отдельным темам, приобрести навыки исследовательской деятельности, выявить и реализовать свои возможности, получить более прочные, дополнительные знания по предмету для будущей профессии.
Практическая значимость программы: развитие математических способностей, логического мышления, алгоритмических и исследовательских навыков, приобщение к математической культуре, истории математических открытий, профориентационная направленность содержания. Творческий характер и многообразие форм деятельности способствуют благоприятной адаптации, работа в команде формирует такие качества, как толерантность, стремление к взаимопомощи, ответственности, учит вести диалог, приучает к критической самооценке своих действий.
Цели:
- развитие творческого, логического, конструктивного мышления;
- расширение и углубление знаний и умений учащихся по математике, формирование навыка планирования последовательности действий при решении задач (алгоритмическая культура учащихся);
- активизация исследовательской инициативы учащихся, развитие навыков самостоятельной работы;
- способствование личностному росту учащихся через вовлечение их в творческую индивидуальную и коллективную исследовательскую деятельность;
- воспитание культуры общения, а также культуры выступления;
- формирование личностных компетентностей учащихся, содействие профессиональной ориентации учащихся в области математики.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и углубить навыки учебной деятельности школьников;
• показать необходимость знаний по математике в других областях.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, интеллект, математический кругозор, математические способности и привить обучающимся определенных навыков научно-исследовательского характера;
• развивать волю, настойчивость в преодолении трудностей, критическое отношение к своим и чужим суждениям.
Воспитательные:
• воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
• воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
• формировать дружеские, товарищеские отношения, толерантность, умение сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Ценностные ориентиры содержания кружка:
• Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
• Освоение эвристических приемов рассуждений;
• Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
• Развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
• Формирование способности наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
• Формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
• Воспитание критичного мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
• Привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Предполагаемые результаты освоения обучающимися программы курса:
Личностные результаты освоения программы кружка
У обучающегося будут сформированы:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
• умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
• понимание причин успеха в учебной деятельности; умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
• представление об основных моральных нормах, чувство справедливости, ответственности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения заданий проблемного и эвристического характера;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
• развития внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
• развития самостоятельности суждений и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы компетенции:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
• осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
• анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
• различать способы и результат действия;
• адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• прогнозирования результатов своих действий на основе анализа учебной ситуации;
• проявления познавательной инициативы и самостоятельности;
• самостоятельного адекватного оценивания правильности выполнения действий и внесения необходимых корректив по ходу решения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
• формулировать проблему;
• устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
• строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
• сравнивать разные приемы действий и выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
• различать обоснованные и необоснованные суждения;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритмы решения проблем творческого и поискового характера и использовать их в ходе самостоятельной работы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• принимать участие в совместной работе коллектива;
• вести диалог, работая в парах, группах;
• допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
• координировать свои действия с действиями партнеров;
• корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
• задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
• осуществлять взаимный контроль совместных действий;
• совершенствовать математическую речь;
• высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• критически относиться к своему и чужому мнению;
• уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
• принимать самостоятельно решения;
• содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
Предметные результаты отражены в содержании программы.
В основу составления программы положены следующие педагогические принципы:
• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• доброжелательный психологический климат на занятиях;
• личностно-деятельный подход к организации образовательного процесса;
• подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;
• оптимальное сочетание форм деятельности;
• доступность материала.