Элементы содержания программы




Тема Кол-во часов
1. Общее введение в программирование  
2. Введение в язык Python  
3.Линейная конструкция  
4. Ветвление  
5. Циклы  
6. Циклы  
7. Списки  
8. Списки  
9. Работа с файлами  
10. Сортировки  
11. Сортировки  
12. Функции  
13. Решение задач уровня С.  
14. Создание программы  
15. Презентация итогов работы на Итоговой ученической конференции  
     

 

 


 

Программа учебного курса

«SMART – лето» (занимательная математика)

Пояснительная записка

Данная программа кружка является актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федерального государственного стандарта основного общего образования и соответствует индивидуальным возрастным особенностям обучающихся.

Программа курса предполагает акцентирование внимания на деятельностной и практической составляющей составляющих содержания программы, на применении творческих форм организации деятельности, способных привить интерес к математике, включить учащихся в самостоятельную поисковую и исследовательскую деятельность. Через рассмотрение задач прикладного характера, через экскурсии на предприятие и встречи со специалистами позволяет приблизить математику к жизни, делает эту науку более осязаемой для учащихся. Программа дает возможность углубить знания по отдельным темам, приобрести навыки исследовательской деятельности, выявить и реализовать свои возможности, получить более прочные, дополнительные знания по предмету для будущей профессии.

Практическая значимость программы: развитие математических способностей, логического мышления, алгоритмических и исследовательских навыков, приобщение к математической культуре, истории математических открытий, профориентационная направленность содержания. Творческий характер и многообразие форм деятельности способствуют благоприятной адаптации, работа в команде формирует такие качества, как толерантность, стремление к взаимопомощи, ответственности, учит вести диалог, приучает к критической самооценке своих действий.

Цели:

- развитие творческого, логического, конструктивного мышления;

- расширение и углубление знаний и умений учащихся по математике, формирование навыка планирования последовательности действий при решении задач (алгоритмическая культура учащихся);

- активизация исследовательской инициативы учащихся, развитие навыков самостоятельной работы;

- способствование личностному росту учащихся через вовлечение их в творческую индивидуальную и коллективную исследовательскую деятельность;

- воспитание культуры общения, а также культуры выступления;

- формирование личностных компетентностей учащихся, содействие профессиональной ориентации учащихся в области математики.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и углубить навыки учебной деятельности школьников;

• показать необходимость знаний по математике в других областях.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, интеллект, математический кругозор, математические способности и привить обучающимся определенных навыков научно-исследовательского характера;

• развивать волю, настойчивость в преодолении трудностей, критическое отношение к своим и чужим суждениям.

Воспитательные:

• воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

• воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

• формировать дружеские, товарищеские отношения, толерантность, умение сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Ценностные ориентиры содержания кружка:

• Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

• Освоение эвристических приемов рассуждений;

• Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

• Развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

• Формирование способности наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

• Формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

• Воспитание критичного мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

• Привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Предполагаемые результаты освоения обучающимися программы курса:

Личностные результаты освоения программы кружка

У обучающегося будут сформированы:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

• понимание причин успеха в учебной деятельности; умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

• представление об основных моральных нормах, чувство справедливости, ответственности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения заданий проблемного и эвристического характера;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

• развития внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

• развития самостоятельности суждений и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы компетенции:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

• осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

• анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

• различать способы и результат действия;

• адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• прогнозирования результатов своих действий на основе анализа учебной ситуации;

• проявления познавательной инициативы и самостоятельности;

• самостоятельного адекватного оценивания правильности выполнения действий и внесения необходимых корректив по ходу решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

• формулировать проблему;

• устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

• строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

• сравнивать разные приемы действий и выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

• различать обоснованные и необоснованные суждения;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритмы решения проблем творческого и поискового характера и использовать их в ходе самостоятельной работы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• принимать участие в совместной работе коллектива;

• вести диалог, работая в парах, группах;

• допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

• координировать свои действия с действиями партнеров;

• корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

• задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

• осуществлять взаимный контроль совместных действий;

• совершенствовать математическую речь;

• высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• критически относиться к своему и чужому мнению;

• уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

• принимать самостоятельно решения;

• содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Предметные результаты отражены в содержании программы.

В основу составления программы положены следующие педагогические принципы:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• доброжелательный психологический климат на занятиях;

• личностно-деятельный подход к организации образовательного процесса;

• подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;

• оптимальное сочетание форм деятельности;

• доступность материала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: