Элементы содержания программы




Программа рассчитана на 15 тематических учебных блоков, каждый из которых предполагает проведение трех занятий по 45 минут.

№ блока Содержание Кол-во часов
  Введение. Как математика стала всемогущей: - как появились египетские, римские, китайские цифры, цифры народов майя и ацтеков; - что мы знаем о нашей системе исчисления; - зачем нужна геометрия.  
  «Что больше всего на свете любят дети?» - сказки и старинные истории (крестьянин и черт; крестьянин и картофель; два пастуха; дележ лошадей; две монеты; волк, козел и капуста).  
  Математика в народном творчестве: - орнаменты; - оригами; - аппликации.  
  Математические фокусы: - фокусы с прикосновениями; - топологические фокусы.  
  Задачи с числами, задачи-шутки.  
  Математические кроссворды  
  Пять Платоновых тел  
  КВН «Математики, вперед»  
  Магия чисел. Магические квадраты.  
  Математические игры. Как играть, чтобы не проиграть.  
  Брейн-ринг «В мире математики»  
  Музыкальная пьеса «Обыкновенные дроби»  
  Математические софизмы и парадоксы.  
  Соревнование «Животный мир и математика»  
  Представление результатов работы на Итоговой ученической конференции.  

 

Список используемой литературы:

1. Альхова З.Н. Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. - Саратов: ОАО Издательство «Лицей». 2001.

2. Бабинская И.Л. Задачи математических олимпиад.- М.: Издательство «Наука», главная редакция физико-математической литературы, 1975.

3. Балк М.Б., Балк Г.Д. Математика после уроков. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1971.

4. Голованов Я. Этюды об ученых. - М.: «Молодая гвардия», 1983.

5. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач – средство развития логического мышления младших школьников//Начальная школа.- 2009.-№7.

6. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. - СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000.

7. Зубкова Л.Б. Игры с числами и словами. СПб.: Кристалл, 2001.

8. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1986.

9. Крысин А.Я., Руденко В.Н., Садкова В.И. и др. под редакцией Колягина Ю.М. Поисковые задачи по математике (4-5 классы): Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1979.

10. ЛавлинсковаЕ.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. – М., 2006.

11. Матушкина З.П. Методика обучения решению задач. Учебное пособие. - Курган, 2006.

12. Шатилова А. Шмидтова Л. Занимательная математика. КВНы. Викторины.- М.: Рольф, 2002.

13. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 классы. - М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2002.

1. https://www.mathematic-na.ru/5class/mat_5_32.php - интерактивный учебник.

2. https://komdm.ucoz.ru/index/0-11 - устные задачи на движение.

3. https://www.vneuroka.ru/mathematics.php - образовательные проекты портала «Вне урока»:Математика. Математический мир.

4. https://mathkang.ru/ – российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

6. https://puzzle-ru/blogspot.com -головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

7. https://www.develop-kinder.com –«Сократ» - развивающие игры и конкурсы.


 

Программа учебного курса

«ЭКО-лето» (Химия-биология)

Пояснительная записка

Школа не может удовлетворить в полной мере спектр образовательных интересов личности и темпы ее развития, поэтому обучение подростков по специальным программам в дополнительном образовании является актуальным направлением деятельности педагогов. Прежде всего, это предполагает широкую возможность практической и самостоятельной работы, а также углубление теоретических знаний по предметам естественнонаучного цикла, в частности химия, биология-экология.

Основная идея программы состоит в создании экологического паспорта МАУ СОЦ «Солнечный»:

- определении физико-химического состава почв территории МАУ СОЦ «солнечный» и поселка Дачный, а также поймы реки Тура;

- проведение органолептического анализа водных ресурсов поселка Дачный;

- исследование растительных сообществ леса и луга.

Практическая значимость:

Реализация программы «ЭКО-лето» предполагает акцентирование внимания на деятельностной и практической составляющих программы, на применении творческих форм организации деятельности, способных привитт интерес к предметам данного направления, а так же включить учащихся в активную поисковую и исследовательскую деятельность. Рассмотрение и решение задач прикладного характера, проведение экспериментов, экскурсии на предприятие, встреча со специалистами направлены на то, чтобы сделать предметы данного направления (химию, биологию, экологию) более осязаемыми для учащихся, что усилит их мотивацию к дальнейшей исследовательской деятельности в этом направлении, а также даст возможность углубить свои знания по предметам курса.

Цели программы:

- способствование формированию личности подростка посредством его самореализации в ходе учебно-исследовательской деятельности по химии, биологии-экологии;

- активизация познавательной, творческой и исследовательской инициативы, навыков самостоятельной работы;

- расширение и углубление знаний учащихся в области химии, биологии-экологии.

Задачи:

1. Стимулировать творческую активность ребенка, развитие его способности к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному самообразованию.

2. Привлечь школьников к научно-исследовательской, экспериментальной деятельности.

3. Развивать познавательный интерес к нестандартным задачам, решение которых требует применение новых методов, знаний и навыков, выходящих за рамки школьной программы.

4. Формировать навыки научного и самостоятельного поиска, лабораторных и полевых исследований, основ экологического туризма.

5. Оказать профориентационную помощь школьникам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: