Программа учебного курса




«АТОМ – лето» (Физика вокруг нас)

«Все познание реального мира

исходит из опыта и завершается им.»

А. Эйнштейн.

Физический эксперимент лежит в основе появления и развития всех физических идей и теорий, а, следовательно, и всего физического мировоззрения, всей современной картины мира. Но этим роль эксперимента не исчерпывается. Он не только «двигатель» физической науки, но важнейший рычаг научно-технического прогресса. В основе почти любой области техники лежат физические явления, открытые физиками - экспериментаторами.И, наконец, физический эксперимент служит средством решения абсолютного большинства конкретных технических проблем на производстве, в научных лабораториях, быту.В настоящее время обучение учащихся самостоятельному физическому экспериментированию осуществляется фактически только при приведении лабораторных работ. Но при их выполнении учащиеся работают группами. Кроме того, все лабораторные работы носят воспроизводящий характер, а не творческий. Следуя инструкциям, ученик не задумывается о том, почему и зачем он выполняет то или иное действие. Такая методика снижает интерес учащегося к физике, лишает их инициативы и полного понимания своих действий.Экспериментальные задания широко и полно учитывает местные природные и бытовые (технические) возможности и образует интересную для школьников сферу – «физика вокруг нас». Освоение учащимися этой знакомой предметной сферы, рассматриваемой с позиции изучаемых вопросов физики, показывает им важность приобретаемых знаний, развивает любознательность, поддерживает интерес к предмету.Интеграция учебной и вне учебной деятельности учащихся, решение личностно значимых для ученика прикладных задач способствуют расширению его кругозора, усилению интереса к науке физике. При изучении данного курса акцент следует делать не столько на приобретение дополнительной суммы знаний по физике, сколько на развитие способностей самостоятельно приобретать знания. Поэтому ведущими формами занятий являются исследовательские работы, ролевые игры, круглый стол, работа с научно-популярной литературой, экскурсии.

Цель курса: создание условий для изучения физики и развитие естественно - научного миропонимания детей через формирование у них умений самостоятельно приобретать знания об устройстве окружающего мира природы и применять полученные знания на практике, знакомство учащихся с важнейшими методами применения физических знаний на практике, а также формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся.

Задачи курса:

· развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации;

· повышение информационной, коммуникативной культуры, опыта самостоятельной деятельности;

· совершенствование умений и навыков в ходе выполнения программы курса (выполнение лабораторных работ, изучения, отбора и систематизации информации, презентации);

· овладение учащимися знаниями о современной научной картине мира, о широких возможностях применения физических законов;

· воспитания навыков сотрудничества в процессе совместной работы.

 

Планируемые результаты (УУД)

Личностные:

1. Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

2.Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

3. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Регулятивные:

1.Умение анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности

2.Умение определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

3.Умение составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, планировать и корректировать;

4.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные:

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

2.Умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

3.Умение обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи;

4.умение переводить сложную по составу информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовую, и наоборот; строить схему, алгоритм действия.

Коммуникативные:

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

3.Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

4.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

5.Умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

В области учебных компетенций:

Уметь:

· организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования;

· решать учебные и самообразовательные проблемы;

· связывать воедино и использовать отдельные части знаний.

В области исследовательских компетенций:

Уметь:

· получать и использовать информацию;

· обращаться к различным источникам данных и их использование;

Знать:

· способы поиска и систематизации информации в различных видах источника.

В области социально-личностных компетенций:

Уметь:

· видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.

В области коммуникативных компетенций:

Уметь:

· выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;

· выступать на публике;

· читать графики, диаграммы и таблицы данных;

· сотрудничать и работать в команде.

Ресурсы для реализации курса:

 

Для проведения курса “Физика вокруг нас” необходимо наличие в учреждении:

· лабораторное оборудование,

· компьютерный класс с выходом в Интернет,

· проектор с экраном,

· наличие научной и учебной литературы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: