Программа учебного курса




«IT-лето» (информатика)

Пояснительная записка

Данная программа является введением в программирование на языке Python. Основанная идея курса состоит в том, чтобы познакомить детей с высокоуровневым языком программирования Python. Это альтернативный язык программирования, который не дается в школьном курсе. Среди различных десятков других языков, особое внимание заслуживает именно этот. И на это есть несколько причин. Python позволяет использовать разные стили программирования: объектно-ориентированный, процедурный, функциональный. В самом начале осваиваются основы, а потом легко можно выбирает тот стиль, который будет по душе. Python обладает самым низким порогом вхождения. Ученик может прямо с порога начать писать несложные программы и постепенно расширять познания. Синтаксис ядра Pythonминималистичен. В то же время стандартная библиотека включает большой объём полезных функций. А также есть самые развитые библиотеки для научных вычислений и искусственного интеллекта разработаны на Python. Для начинающего это не главное, но возможность изучить язык, который потом можно использовать в профессиональной деятельности не может не радовать. На языке Python можно также создавать сайты. Удобная система функций позволяет при грамотном подходе создавать код, в котором будет легко разобраться другому человеку в случае необходимости. Также учащиеся смогут научиться читать программы и модули, написанные другими людьми.Его особенность также в том, что важнейшие основные понятия программирования: операторы, циклы, ветвление, алгоритмы, рассматриваются на конкретных примерах, что делает их более понятными для начинающих программистов, а это залог успешной подготовки учащихся к решению олимпиадных задач по информатике и ИКТ. Содержание курса направлено на развитие умственных и творческих способностей учащегося, формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.Программирование на языке Python отличается от языка Pascal, предлагаемого школьной программой, своей легкостью, простотой написание, понятностью, это позволяет писать программы быстрее. Python является востребованным и современным языком. Он понятен, прост и дает широкие возможности не только для совместного изучения с преподавателем, но и для самостоятельного продолжение изучения.

Цель:

Цель предлагаемого курса - изучение структуры программ и основных приемов программирования на языке Python, развитие операционного (алгоритмического) мышления учащихся, а так же создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых учащихся.

Задачи:

· Подготовить учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

· Научить писать алгоритм методически, наглядно, так, чтобы его мог легко понимать другой человек.

· Выработать математические обобщения, поскольку алгоритмическое решение задачи охватывает множество всевозможных исходных данных.

· Развивать культуру умственной работы, стимулировать творческое мышление.

· Показать альтернативу языкам программирования, входящим в школьную программу.

· Мотивировать учащихся на дальнейшее изучение языка программирования Python.

· Показать учащимся возможности для самостоятельного исследования в этой области.

 

Принципы работы:

• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии преподавателя;

• принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Используются такие педагогические технологии, как обучение в сотрудничестве, индивидуализация и дифференциация обучения, проектные методы обучения, технологии использования в обучении игровых методов, информационно-коммуникационные технологии.

Форма обучения – групповые, индивидуальные занятия.

В процессе обучения используются разнообразные методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т.п.);

- репродуктивный метод;

- метод проблемного изложения;

- частично-поисковый (или эвристический) метод;

- исследовательский метод.

Программное обеспечение курса:

Техническое обеспечение курса:

- Ноутбуки (1 компьютер на одного ребенка);

- ноутбук для преподавателя;

- доступ в интернет;

- проектор с экраном;

- МФУ (принтер\сканер\ксерокс);

- доска;

- маркеры для доски;

- тетради, ручки, карандаши, бумага;

- колонки.

Прогнозируемые результаты освоения обучающимися программы курса:

1. Коммуникативные универсальные учебные действия: формировать умение слушать и понимать других; формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2. Познавательные универсальные учебные действия: формировать умение извлекать информацию из текста; формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

3. Регулятивные универсальные учебные действия: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение составлять план действия на занятии с помощью учителя; формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

4. Личностные универсальные учебные действия: формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности, формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения.

Ожидаемы предметные результаты:

- формально выполнять алгоритмы, с использованием базовых конструкций и описывать на языке программирования Python;

- использовать базовую линейную структуру для решения задач в среде Паскаль;

- использовать базовую структуру ветвление (развилка);

- использовать в ходе составления алгоритмов и написания программ базовую структуру цикл: повторение, с предусловием, с последующим условием;

-использовать в ходе решения задач суперпозицию основных структур: вложенных развилках, вложении серии команд в ветвление, включении цикла команд в ветвление и наоборот;

- правильно применять основные принципы отладки и тестирования программ;

- правильно применять операторы описания списков;

- правильно объяснять сущность алгоритма, его основные свойства, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;

-анализировать полученные результаты и их соответствие исходной постановке задачи.

- способность самостоятельно искать пути решения для проблем, возникающих в ходе работы.

 

Для учащихся данный курс даст возможность для:

· Творческой самореализации;

· Получения высоких показатели на ОГЭ и ЕГЭ;

· Повышения результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.;

· Знания основных элементов программы на python, знание простых основных алгоритмов работы с простыми типами данных.

Для учителя:

· Повышение собственной квалификации как учителя в связи с переходом на новые формы деятельности.

 

Формы контроля:

- Промежуточный контроль (самостоятельное написание кода, устные опросы учащихся);

- Итоговый контроль (тест по теоретической части курса, самостоятельно е написание программы на языке программирования Python).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: