Положение человека, сознательно не совершающего молитву.





По поводу положения мусульманина, преднамеренно оставившего молитву, последователи хадиса разделились на два мнения.


Ахмад ибн Ханбаль и часть ученых первых поколений, да помилует их всех Аллах, считали такого человека неверным, выводя его из Ислама, в соответствии с достоверным хадисом, передаваемым от пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Человека от многобожия отделяет молитва, и тот, кто оставил молитву – впал в неверие». Муслим 82.


Имам аш-Шафи’и и его последователи, а также часть ученых первых поколений, да помилует их всех Аллах, считали, что до тех пор, пока такой человек убежден в обязательности молитвы, он не становится неверным, однако его следует казнить подобно вероотступнику.

 

А хадис: «и тот, кто оставил молитву – впал в неверие» они истолковывали как: «тот, кто оставил молитву, отрицая ее». И это подобно словам пророка Юсуфа, мир ему, сказавшего: «Воистину, я оставил религию людей, которые не веруют в Аллаха и не признают Последнюю жизнь» (Юсуф 12: 37), где его слова «я оставил религию людей» вовсе не означают, что прежде он тоже был неверным. Нет, поскольку в данном случае его слова: «я оставил религию людей», означают: «я отрицаю их религию».

 

[Примечание]:

Имам аль-Ауза’и сказал: "Знание – это то, что пришло от сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а то, что не пришло хотя бы от одного из них, не является знанием". Источник: “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1420.

 

Сказал Абу Хурейра: “ Сподвижники Мухаммада не считали какую-либо вещь из деяний, чье оставление будет неверием, кроме как молитву”. Источник: Хаким 1/12.

 

Сказал Джабир Ибн Абдуллах, когда было спрошено у него: "Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?", и он ответил: "Молитва". Источник: "Тазыму кодри ас-соля", 893, и шейх Альбани сказал, что иснад его – хасан.

 

Сказал Хасан Аль Басри из числа больших табиинов: "Дошло до меня, что сподвижники Посланника Аллаха говорили: «Между рабом и тем, чтобы он совершил многобожие и впал в неверие - оставление молитвы без причины». Источник: Халяль, 1372, Ибн Батта, 877, Лялякаи, 1539.

 

Сказал Абдуллах ибн Шакик, из числа больших табиинов: "Не считали сподвижники Посланника Аллаха что либо из дел, оставление чего будет куфром, кроме как молитву " Источник: "Сахих таргиб ва тархиб", 1\227, иснад сахих.

 

Сказал имам Аш-Шаукани, процитировав слова Ибн Шакика: "И очевидно из этого, что на этом были все сподвижники". Источник: "Нейл альАутор", 2-16.

 

Сказал имам Мубаракфури: “Это слово АбдуЛлаха ибн Шакыка своим очевидным смыслом указывает на то, что сподвижники Посланника Аллаха были убеждены в том, что оставление молитвы – куфр. И очевидно из формы предложения, что это слово было тем, на котором собрались все сподвижники”. Источник: Тухфатуль Ахузи” 7/370.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Воистину, на то, что куфр оставляющего молитву - большой куфр - есть иджма (единогласное мнение) сахабов!" см. "Шарх Аль Умда", 2/75.

 

На счет того, что якобы имам Шафи считал, что оставивший намаз не кафир предоставляю вам ответ самого имама Шафии:

 

Сказал имам аш Шафии: «Скажут тому кто оставил намаз без уважительной причины до тех пор пока не вышло его время: не сделает никто его за тебя, если ты сделаешь намаз, то хорошо, в противном случае, от тебя потребуют покаяния, и если ты покаешься (т.е., совершишь намаз), то хорошо, в противном случае мы убьем тебя - как кафира.. и мы скажем ему: если ты уверуешь!, то хорошо, в противном случае мы тебя убьем.» И сказано было: "потребуют покаяние от него 3 раза и если он сделает намаз, то хорошо, противном случае его убьют и это будет хорошо, инша Аллах". Сказал имам аль-Музани (передатчик этих слов непосредственно от Имама аш-Шафиий, о котором сам имам сказал: помощник моего мазхаба): «Поистине сказал он (аш Шафи1и) это касательно вероотступника, если он не покается, его убьют и не будут ждать пока он покается 3 раза, по причине слов пророка, солла Ллаху алайхи ва ссалам: "Тот, кто оставил свою религию, то ударьте его по шее мечом". И поистине приравнял (аш Шафии) оставляющего без уважительной причины намаз, как оставивщего Веру, и хукм его такой же (т.е., хукм оставивщего намаз, такой же, как и того кто оставил Ислам) в аналогии к его словам, потому что он (оставивший намаз) подобен ему (оставившему Ислам) и не будут от него требовать покаяться три раза».

Источник: Аль-Умм 1/429.

 

Имам Аль-Музаний ученик имама Аш-Шафи’и передает слова своего Шейха, которого он знал лучше, чем кто-либо другой: Сказал Имам Аш-Шафи’и: «Тому, кто без оправдания оставил молитву до тех пор, пока не вышло ее время, следует сказать: никто не помолится эту молитву вместо тебя! И если ты не помолишься ее, то мы призовем тебя к покаянию, в случае если не покаешься – то убьем тебя как неверного. Таким образом, мы говорим: уверуй! А если не уверуешь – то убьем тебя!»” Аль-Музаний объясняет: “Прировнял Имам того, кто оставил молитву, к тому, кто оставил иман. И его положение (хукм) такое же, как положение оставившего иман, потому что для Имама они оба одинаковы!” Источник: «Аль-Мухтасар», 53.

 

Имам ат-Тахауи в своей книге «Ихтиляфуль ‘уляма» (Разногласия между учеными) сказал: “Передали знатоки, что мнение Имама Малика состоит в том, что оставивший молитву до тех пор, пока ее время выйдет, преднамеренно и без оправдания – такой человек вероотступник и его следует казнить, кроме как если помолится. Этого мнения также придерживался и Имам Аш-Шафи’и. Передал А’маш от Абу Суфьяна, от Джабира, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между рабом, и между неверием и многобожием – оставление молитвы»” Источник: «Ихтиляфуль ‘уляма», 4/393].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: