Вера последователей хадиса в предопределенность жизненного срока.





Последователи хадиса убеждены и свидетельствуют, что Аллах предопределил для каждого Своего творения срок бытия, и ни одна живая душа не умрет, кроме как с позволения Аллаха в соответствии с предписанным для нее сроком. И если срок человека истечет, то он никак не сможет избежать смерти или отсрочить ее.

 

Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час» (аль-А’раф 7: 34).


«Ни одна душа не умирает, кроме как с дозволения Аллаха, в предписанный срок» (Али ‘Имран 3: 145).


Также они свидетельствуют, что смерть или убийство человека указывают на то, что назначенный ему Аллахом срок истек. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Скажи: “Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь”» (Али ‘Имран 3: 154).


Также Аллах сказал: «Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях» (ан-Ниса 4: 78).

 

Наущения шайтанов.


Последователи хадиса убеждены, что созданные Аллахом шайтаны, побуждают людей к дурному, и желают сбить их с прямого пути, выжидая момент, когда ослабнет их бдительность.

 

Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Воистину, шайтаны внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками»

(аль-Ан’ам 6: 121).


Аллах позволяет шайтанам распространить свою власть над тем, над кем пожелает, а тех, кого пожелает, спасает от их козней и хитростей.

 

Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Одурачивай своим голосом, кого сможешь, пусти в ход против них свою конницу и пехоту, дели с ними их богатства и детей, и давай им обещания. Воистину, обещания шайтана – всего лишь обольщение. Воистину, над Моими рабами ты не властен. Довольно того, что твой Господь является их Попечителем и Хранителем» (аль-Исра 17: 64-65).


«Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают шайтана своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей» (ан-Нахль 16: 99-100).

 

О колдовстве, его влиянии на людей, а также о положении Шариата относительно колдунов и тех, кто считает это дозволенным.


Последователи хадиса свидетельствуют, что колдовство имеет место быть в нашем мире, а также люди им занимающиеся. Но вместе с тем они также свидетельствуют, что колдуны никому не могут причинить вред, кроме как с дозволения Аллаха.

 

Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха» (аль-Бакъара 2: 102).


Тот из людей, кто колдует сам или пользуется колдовством, или убежден в том, что оно может принести пользу или вред самостоятельно, без позволения Аллаха Всевышнего, становится неверным в своего Господа. Если во время судебных разбирательств над таким человеком он объясняет свои действия, тем, что на самом деле является колдовством и неверием, то его призывают к покаянию и отказу от этого, и если он не покается – отрубают голову. Если же он объясняет это тем, что неверием не является или говорит что-то невнятное, то ему запрещают заниматься этим, а если он не прекращает, то к нему применят более строгие меры (та’зир).

 

[ат-Та’зир – выговор, наказание в виде бичевания для предотвращения греха и назидания для других. См. “Лисан аль-‘араб” 9/184.


Шариат не установил определенного количества ударов в та’зире, как и не установил его применение за конкретные грехи. Этот вопрос остается на усмотрение правителя мусульман].

 

Также следует казнить того, кто говорит: «Колдовство не запрещено, и я убежден, в его дозволенности», поскольку этими словами он объявляет дозволенным то, что единогласно считают запретным все мусульмане.

[Баджаля ибн ‘Абада рассказывал: “В свое время ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) издал указ убивать каждого колдуна и колдунью, и тогда мы казнили троих”. Ахмад 1/190, Абу ‘Убайд 1/35. Иснад достоверный.


Однако необходимо знать, что не каждый мусульманин имеет право приводить в исполнение шариатские наказания и тем более смертную казнь!

 

Имам аш-Шафи’и говорил: “Никто не применяет наказание в отношении свободных людей (не рабов), кроме правителя или того, кому поручил это правитель!” См. “аль-Умм” 6/154].

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: