Признаки приверженцев нововведений.





Приверженцев нововведений можно узнать по их отличительным признакам, которые не скрыты и всегда видны.

 

Наиболее явным таким признаком является их вражда к носителям и последователям хадисов пророка (мир ему и благословение Аллаха), всяческое презрение и пренебрежительное отношение к ним, приписывания им различных прозвищ, как то «хашауиты» [дословно: никчемные люди, которым не придают значимости. См. “Лисан аль-‘араб” 1/647.], «захириты» [Захириты – те, кто буквально понимают тексты Корана и Сунны. В основе это является истиной, ибо тексты Корана и Сунны изначально необходимо понимать так, как есть, до тех пор пока не будет предоставлен довод, указывающий на необходимость отвода того или иного текста от его буквального понимания. См. «аль-Бадру-ттали’» 2/290], «мушаббихиты» и пр.

 

Так, они убеждены в том, что хадисы посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стоят особняком и не относятся к знанию – к их знанию, внушенному им шайтаном и являющемуся порождением их больных умов, наущений и вымысла их черных душ и сердец, лишенных всякого блага. К их знанию, которое представляет собой лишь их собственные слова, пустые и ложные доводы, а также нескончаемые сомнения: «Они те, кого проклял Аллах и лишил слуха и ослепил их взоры» (Мухаммад 47: 23).


«Никто не окажет почтения тому, кого унизит Аллах. Воистину, Аллах поступает так, как пожелает» (аль-Хадж 22: 18).


Сообщается от Ахмада ибн Синана аль-Каттана, сказавшего: «Нет на свете такого нововведенца, который бы не проявлял ненависть к приверженцам хадиса. Стоит человеку внести хотя бы одно новшество в религию, как сладость и любовь к хадисам тут же покинут его сердце».
Мухаммад ибн Исма’иль ат-Тирмизи рассказывал: «Однажды я, вместе Ахмадом ибн аль-Хасаном ат-Тирмизи, был у имама Ахмада ибн Ханбаля, и Ахмад ибн аль-Хасан сказал ему: «О Абу ‘Абдуллах! Однажды в Мекке, при Ибн Аби Къутейле упомянули последователей хадиса, и он сказал: «Последователи хадиса – плохие люди». Тогда Ахмад ибн Ханбаль вскочил и, отряхивая свою одежду, стал говорить: «Еретик, еретик, еретик!», и так до тех пор, пока не вошел к себе в дом».


Сообщается от Абу Насра ибн Саляма аль-Факъиха, что он сказал: «Нет ничего более тяжкого и ненавистного для еретиков, как слушать хадисы, а также приведение его подробного иснада».
Я слышал от аль-Хакима, сказавшего: «Однажды шейх Абу Бакр Ахмад ибн Исхакъ ибн Айуб аль- Факъих дискутируя с неким человеком, начал говорить: «Рассказал нам такой-то, а ему такой-то…» Как вдруг этот человек прервал его и сказал: «Прекрати говорить: «Рассказал нам тот-то, а ему тот-то…» до каких пор это будет продолжаться?!» Тогда шейх, в ярости, сказал ему: «А ну-ка поднимайся, ты, неверный! Отныне вход тебе в мой дом запрещен!» Затем он повернулся к нам и сказал: «Никогда и никому, до него, я не запрещал посещать мой дом!»
Ибн Аби Хатим ар-Рази говорил: «Я слышал, как мой отец Абу Хатим Мухаммад ибн Идрис аль-Ханзали ар-Рази сказал: «Признаком приверженцев нововведений является злословие в адрес последователей преданий, так еретики, желая отрицания хадисов и преданий, называют их последователей – хашауитами; къадариты называют приверженцев Сунны – муджаббиритами; джахмиты – мушаббихитами; а рафидиты – набитами и насыбитами

[Насыбиты – противоположность шиитов в отношении ‘Али ибн Аби Талиба. Так называли тех, кто питал ненависть (насаба) к ‘Али и обитателям дома (ахль аль-бейт) пророка (мир ему и благословение Аллаха), считая эту ненависть частью своей религии и одним из путей приближения к Всевышнему Аллаху. Также они заявляли что, тот, кто любит и почитает Абу Бакра и ‘Умара, тем самым объявляет о своей вражде и ненависти к ‘Али. См. «Тартиб аль-къамус аль-мухит» 4/379]».


Все эти обзывательства с их стороны являются лишь проявлением крайнего фанатизма и нетерпимости, тогда как в действительности приверженцы Сунны, по милости Аллаха, не имеют отношения ни к одному из них, и единственное название, которое подходит им – это последователи хадиса (асхаб аль-хадис).


Я считаю, что последователи нововведений, называя этими обидными прозвищами приверженцев Сунны, избрали для себя метод, которым пользовались многобожники, да проклянет их Аллах, пытаясь противостоять пророку (мир ему и благословение Аллаха). Каждый из них выбрал для себя свое оскорбление, с которым он стал обращаться к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

 

Так, одни стали называть его колдуном, другие – прорицателем, третьи – поэтом, четвертые – умалишенным, кто-то – безумцем, а кто-то – лжецом, измышляющим небылицы. Однако пророк (мир ему и благословение Аллаха) был далек от всего этого, будучи лишь избранным посланником своего Господа. Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Посмотри, чего только они не наговаривают на тебя! Они сошли с правого пути и не находят выхода» (аль-Фуркъан 25: 9).


Вот так же и различные группы нововведенцев, да покинет их Аллах, придумали свои прозвища, которыми они стали именовать последователей хадисов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Одни называли их хашауитами, другие – мушаббихитами; третьи – набитами; четвертые – насыбитами; пятые – джабритами и т.д.


Однако последователи хадиса непричастны ко всему этому, являясь приверженцами сияющей Сунны и прямого пути, которым доволен Аллах, а также последователями очевидных и нерушимых доводов. Аллах содействовал им и облегчил, чтобы они последовали за Его Писанием и посланником, являющимся самым близким из приближенных рабов Его.

 

Он одарил их неуклонным следованием хадисам пророка (мир ему и благословение Аллаха), в которых тот повелел своей общине лишь благо, запретив все дурное и порицаемое.

 

И наконец, Аллах раскрыл их сердца для любви к пророку (мир ему и благословение Аллаха), имамам и ученым этой общины, и это указывает на то, что в День Воскрешения они будут находиться вместе.

 

Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек будет с тем, кого он любил». аль-Бухари 6168, Муслим 2640.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: