Немного о нравах последователей хадиса.





- Последователи хадиса запрещают распитие любых опьяняющих напитков, независимо от, того, из чего они были изготовлены, винограда, изюма, фиников, меда, кукурузы, или любого другого сырья. И если в больших пропорциях этот напиток опьяняет человека, то они запрещают пить его и в малых дозах.

 

[Здесь автор указывает на хадис от Джабира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все, что опьяняет в большом количестве, запретно и в малом». Ахмад 3/343, Абу Дауд 3681, ат-Тирмизи 1865 Ибн Маджах 3393. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса].


Они сторонятся этого сами, а к тому, кто пьет их, применяют соответствующее шариатское наказание (хадд).


- Также они считают, что необходимо спешить с совершением обязательных молитв в начале их времени, заботясь о получении связанной с этим награды, ибо молитва, совершенная в начале своего времени лучше, нежели та, что отложена на ее конец.

 

[Со слов Умм Фаруа (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что когда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Какое из деяний является наилучшим?” Он ответил: «Молитва, совершенная в начале ее времени!» Абу Дауд 426, ат-Тирмизи 170, ад-Даракъутни 1/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным].


- Они считают обязательным чтение суры «аль-Фатиха» во время совершения коллективной молитвы позади имама.

 

[И это мнение передано от 'Умара ибн аль-Хаттаба, ибн 'Аббаса, Убейя ибн Ка'ба, 'Аишы, Абу Хурейры, Абу Саи'да аль-Худри, 'Убадата ибн ас-Самит и др. из числа сподвижников. Также это мнение многих табиинов, таких как Макхуль, аш-Ша'би, 'Уруату ибн аз-Зубейр, аль-Хасан аль-Басри и др. Затем это основное мнение шафиитских ученых и имама аш-Шафии в новом мазхабе, имама аль-Бухари, ибн Хазма, аш-Шаукани, шейха Усеймина из числа современных ученых. См. аль-Маджуа 3\313, аль-Мухалля 3\197\198, Джуз'у ль-Кираати имама аль-Бухари 10, Найлю ль-Аутар 250\2, аш-Шарх аль-Мумти' 247\4

 

Основным аргументом этой группы ученых служат хадисы, указывающие на обязательность чтения аль-фатихи в общей форме, не разделяя между видом читающего или намаза.

 

Например хадис который передал Убада ибн ас-Самит – да будет доволен им Аллах – то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал: "Нет намаза для того кто не прочитал фатиха Книги" (Корана, т.е. аль-фатиху) См. аль-Бухари 756, Муслим 394

 

Сказал имам ан-Науауи: Этот хадис общий для каждого совершающего намаз, и нет ничего конкретизирующего в отношении совершающего намаз за имамом, явной конкретизацией.

См. аль-Маджмуа' 3\315

 

Другой аргумент – хадис от Мухаммеда ибн Исхака от Макхуля, от Мухаммеда ибн ар-Рабии' от 'Убадат ибн ас-Самит – да будет доволен им Аллах – то что он сказал:

Однажды мы были позади Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – в намазе аль-фаджр. И Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – читал (Корана) и стало тяжелым для него чтение. Затем когда он закончил, он спросил:

«Очевидно, вы читаете позади имама?» Мы сказали: Да.

На что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал:

«Не делайте (этого, не читайте позади меня Коран) кроме как фатиху Книги (аль-фатиху), так как нет намаза для того кто не прочитает ее». (передал имам Абу Дауд (818) и другие)

 

Сказал имам ал-Хаттаби:

Это явное заявление об обязательности чтения аль-фатихи для того кто позади имама, все равно читает ли имам в слух или нет (ведь это было во время утренней молитвы). И нет в иснаде этого хадиса проблемы. См. 'Ауну ль-Ма'буд 2\196.

 

Это хадис посчитали хорошим такие ученые как ибн Хаджар, ат-Тирмизи, аль-Байхаки, ад-Даракутни, имам ан-Науауи, также очевидно, что его посчитал хорошим имам аль-Бухари, ибн Хазм. См. Фатхуль- Бари 2\314, аль-Джамии' – хадис 3111, ас-Сунан аль-Кубра 163\2, Сунан ад-Даракутни 345\3 хадис 1226, аль-Маджму' 3\315, Джуз'у ль-Кираати 18, аль-Мухалля 3\201. И другие доводы на это, есть]


- Они приказывают совершать поясные и земные поклоны в должном виде, считая, что все элементы молитвы, такие как поясные (руку’) и земные поклоны (саджда), выпрямление (раф’) после них, стояние (интисаб) после выпрямления из поясного поклона, сидение (джулюс) между двумя земными поклонами, должны быть выполнены до конца, с некоторой паузой (тума`нина), поскольку совершение их таким образом также является одним из неотъемлемых условий (рукн) действительности молитвы.

 

[Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вошел в мечеть, туда же вошел один человек, который совершил молитву, а потом обратился с приветствием к пророку (мир ему и благословение Аллаха). Ответив ему на приветствие, он сказал: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» Тот совершил молитву так же, как и прежде, а потом опять подошел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и приветствовал его, а он снова велел ему: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» — и так повторилось трижды. Тогда этот человек сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить ее лучше, научи же меня, как это нужно делать!» Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда встанешь на молитву, скажи: “Аллах велик”, потом прочти, что сможешь из Корана, потом соверши поясной поклон и задержись в этом положении, потом выпрямись полностью, потом соверши земной поклон и задержись в этом положении, потом выпрямись сидя и задержись в этом положении. И поступай так во время каждой своей молитвы». аль-Бухари 757, 6251, 6252, 6667, Муслим 45, 397.


В этом хадисе важное указание на то, чтобы человек совершал молитву спокойно, не торопясь, выполняя все необходимые телодвижения полноценно].


- Они побуждают друг друга к выстаиванию ночных молитв (кыям аль-ляйль), поддержанию родственных связей при любых обстоятельствах; распространению приветствия (салям); кормлению людей; милостивому отношению к нищим, беднякам и сиротам; вниманию и заботе о делах мусульман; воздержанности в пище, питье, одежде, супружеских взаимоотношениях и тратах; стремлению к благим поступкам и немедленному их совершению; велению одобряемого и запрещению порицаемого; опасению дурных последствий своих страстей, и побуждают они придерживаться истины и проявлять терпение на этом пути.


- Они проявляют любовь и ненависть ради Аллаха;

[Со слов Му’аза ибн Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто любит во имя Аллаха, ненавидит во имя Аллаха, дает во имя Аллаха, отказывает во имя Аллаха и заключает никах во имя Аллаха, тот обладает совершенной верой!» Ахмад 3/440, ат-Тирмизи 2521, Ибн ‘Асакир 6/16. Шейх аль-Альбани, шейх аль-Мубаракфури и шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса].

 

Опасаются вступать в спор и препирательства о Нем; сторонятся приверженцев нововведений и их заблуждений; враждуют с последователями страстей и ереси; следуют путем пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, которые, как сказал об этом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), подобны звездам, последовав за любым из которых, человек будет оставаться на прямом пути.

 

[Здесь имам ас-Сабуни указывает на известный хадис: «Мои сподвижники подобны звездам, за кем из них бы вы не последовали – вы окажетесь на прямом пути». Однако данный хадис недостоверный, о чем говорили имамы Ахмад, аль-Баззар, аль-Байхакъи, Ибн Хазм, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Хаджар, аль-‘Иракъи и аль-Альбани. См. “Тухфату-тталиб” 165-166, “ат-Тальхис” 4/190, “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 57, 59, 61].

 

Следуют путем праведных имамов и ученых этой общины из числа первых поколений мусульман, придерживаясь в религии того же, чего придерживались и они.


- Они ненавидят приверженцев нововведений, которые привнесли в религию то, что к ней не относится; не проявляют любви к ним; не берут их себе в спутники и друзья; не слушают их; не сидят в их собраниях; не вступают в споры и дискуссии с ними по вопросам религии; и считают недопустимым слушать их ложь и заблуждения, которые могут закрасться в сердце человека, а затем, одолевая его этими зловредными мыслями и наущениями, причинить ему непоправимый вред.

 

Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же шайтан заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь» (аль-Ан’ам 6: 68).


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: