Результаты освоения ОП по направлению подготовки 40.03.01Юриспруденция (уровень бакалавриата) определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Коды формируемых компетенций | Компетенции | Результат освоения |
Общекультурные компетенции | ||
OK 1 | способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | Знать основы философских знаний Уметь использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Владеть навыками формирования мировоззренческой позиции, используя основы философских знаний |
ОК 4 | способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Знатьосновные методы и способы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях Уметьработать с информацией в глобальных компьютерных сетях Владеть навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях |
ОК 5 | способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Знатьрусский и один из иностранных языков на уровне обеспечения коммуникации в устной и письменной формах Уметь осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Владеть навыками осуществления коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
OK 6 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знатьприемы и методы работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Уметьработать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеть навыками работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
OПK 1 | способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | Знатьзаконодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации Уметьсоблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации Владеть навыками соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации |
ПК 14 | готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Знатьспособы, методы и приемыпроведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Уметьосуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Владеть основными способами, методами и приемамипроведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции |
ПК 15 | способность толковать нормативные правовые акты | Знатьпринципы, способы и методы толкования нормативных правовых актов Уметьтолковать нормативные правовые акты Владеть основными способами и методами толкования нормативных правовых актов |
ПК 16 | способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Знатьконкретные виды юридической деятельности, способы и методы подготовки юридических заключений, проведения консультаций Уметьдавать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Владеть способами, методами подготовки юридических заключений, проведения консультаций,приемами оказания юридической помощи |
Содержание и способы формирования компетенции | ||||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||||
Знания: основных методов, способов и средств обобщения, анализа и восприятия информации; понятий «цель», «задача», «метод», «способ достижения», «результат», «мотивация» и «самомотивация»; основных видов общения; о культуре речи и культуре межличностных отношений норм этики; | лекции; практические занятия; самостоятельная работа. | выступление с докладом; письменная самостоятельная работа; тестирование. | ||||
Умения: осуществлять поиск, отбор, обработку и анализ информации; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; эффективно строить общение с различными категориями людей; грамотно строить высказывания, доступные для понимания; сохранять самообладание в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | фронтальные и индивидуальные формы обучения самостоятельная работа. | диалоги на практических занятиях; подготовка докладов и сообщений; | ||||
Навыки: использования словарей и справочников современного русского языка; поиска и обобщения необходимой информации в различный источниках, в том числе в глобальной сети; выполнения учебных и творческих заданий (доклады, сообщения, презентации); создания условий для самомотивированности; публичного выступления; деликатного и тактичного общения; организации своей деятельности и деятельности команды для достижения намеченных целей | НИРС; ролевые игры | выполнение письменных заданий; защита выпускной квалификационной работы; отчеты о прохождении практики. | ||||
Характеристика уровней освоения компетенции | ||||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||||
Минимальный | способность самостоятельно изучать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт для выполнения поставленных задач; понимание значения самостоятельного личностного и профессионального развития, готовность осознанно заниматься самообразованием | Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ | ||||
Базовый | Минимальный уровень, а также способность эффективно без внешнего контроля и проверок самостоятельно ставить цели деятельности и быть ориентированным на их достижение | Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий | ||||
Продвинутый | Базовый уровень, а также способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей их достижения; способность осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, знание о способах профессионального самосовершенствования, умение видеть причины недостатков в своей работе. | Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах | ||||
Содержание и способы формирования компетенции | ||||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||||
Знания: признаков русского литературного языка как языка государственного управления и языка законодательства; о структуре текстов; специфики языка и композиции законов и иных нормативных правовых актов; этических и эстетических требований к языку и оформлению текстов юридического характера | лекции; практические занятия; самостоятельная работа. | опрос; выступление с докладом; контрольная работа; анализ профессиональных текстов. | ||||
Умения: определять стилевую принадлежность текста; определять вид документа и знать особенности его составления; ориентироваться в основных профессиональных терминах и определениях в области делопроизводства; использовать полученные знания в профессиональной деятельности | фронтальные и индивидуальные формы обучения производственная практика; самостоятельная работа. | диалоги на практических занятиях; подготовка докладов; выполнение заданий. | ||||
Навыки: связанные с написанием, восприятием, пониманием, интерпретацией, произнесением текстов, юридического подстиля; владения лингвистическими технологиями, используемыми в правовой деятельности | НРС; кейсы; ролевые игры. | выполнение заданий; защита выпускной квалификационной работы; отчеты о прохождении практики. | ||||
Характеристика уровней освоения компетенции | ||||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||||
Минимальный | Знакомство с правилами, методами, средствами подготовки юридических документов в устной и письменной формах | Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ, выполнение заданий | ||||
Базовый | Минимальный уровень, а также непосредственное участие в работе со всеми видами документов под квалифицированным руководством | Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий | ||||
Продвинутый | Базовый уровень, а также самостоятельное владение навыками подготовки юридических документов и иных профессиональных текстов в устной и письменной форме | Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах | ||||
|
|
|
Раздел 3. Содержание и объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах, структурированные по темам (разделам) с указанием видов учебных занятий
Очная форма
Вид учебной работы | трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции (Л) | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Семинары (С) | ||||
Самостоятельная работа (СРС) | ||||
в том числе: | - | |||
Курсовая работа (проект) | - | - | - | |
Контрольная работа (по учебному плану) | - | - | - | |
Зачет | + |
тематический план для студентов очной формы обучения