Основная учебно-методическая литература
1. Чумакова О.В. Правовые и организационные вопросы регулирования бесплатной юридической помощи [Электронный ресурс]: монография/ О.В. Чумакова— Электрон. текстовые данные.— Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016.— 291 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/59250.html.— ЭБС «IPRbooks».
2. Мирзоев Г.Б. Избранное. Адвокатура и правоохранительная деятельность государства. Том 3 [Электронный ресурс]: монография/ Г.Б. Мирзоев— Электрон. текстовые данные.— М.: Граница, 2014.— 360 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/30399.html.— ЭБС «IPRbooks»
3. Профессиональные качества личности юриста в системе условий обеспечения права
гражданина на оказание квалифицированной юридической помощи (проблемы теории
и практики) [Электронный ресурс]: монография / В.Н. Казаков, Б.В. Шагиев.— М.:
Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2014.— 187c.— Режим доступа:
https://www.iprbookshop.ru.
Дополнительная учебно-методическая литература
1. Реализация конституционного права граждан на квалифицированную юридическую помощь как основное содержание деятельности адвокатуры России / В.К. Ботнев.- Калуга: Полиграф-Информ, 2008.- 316с.
Электронные издания
(ЭБ IPRbooks)
1. Доступ к правосудию и проблемы бесплатной юридической помощи [Электронный ресурс]: монография / Г.Б. Мирзоев.- М.: Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2010. - Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru
2. Конституционное право гражданина на получение квалифицированной (бесплатной) юридической помощи [Электронный ресурс]: сб. науч. Ст. по материалам межд. научно-практической конф., посвященной 20-летию Конституции Российской Федерации (Москва. Российская академия адвокатуры и нотариата. 18 декабря 2013 г.) / А. Абыкен [и др.].— М.: Российская академия адвокатуры и нотариата, 2014.— 270c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru
|
Электронные ресурсы
1. https://www.e-college.ru/xbooks/xbook027/book/index/index.html
Раздел 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет:
- ЭБ Либэр - https://liber.rpa-mjust.ru
- ЭБС IPRbooks - https://www.iprbookshop.ru
- ЭБС Юрайт - https://www.biblio-online.ru
- ЭБС «BOOK.RU» - https://www.book.ru
- Библиотека диссертаций - https://www.dslib.net
- информационно-правовой портал «Гарант» - https://www.garant.ru/
- информационно-правовой портал «КонсультантПлюс» - https://www.consultant.ru/
Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
На бумажном и электронном носителях для преподавателей и студентов сформированы по всем направлениям подготовки и специальностям (ресурс доступа https://www.rui-rpa.ru/):
- каталог электронных учебных пособий электронно-библиотечной системы «IPRbooks»;
- каталог электронных научных и периодических изданий электронно-библиотечной системы «IPRbooks»;
- каталог электронных изданий электронно-библиотечной системы «Юрайт»;
- каталог электронных изданий электронно-библиотечной системы «BOOK.RU»;
- каталог электронных изданий электронно-библиотечной системы «Либэр».
Раздел 9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
|
Основные правила организации интерактивного обучения.
Правило первое. В работу должны быть вовлечены все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения.
Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.
Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости. Оптимальное количество участников – до 25 человек.
Правило четвертое. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.
Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.
Правило шестое. Отнеситесь с вниманием к делению участников занятия на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.
|
Занятия, проводимые в интерактивных формах, предусматривают комфортную работу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вне зависимости от их ограничения.
Обязательные условия организации интерактивного обучения:
- доверительные, позитивные отношения между обучающим и обучающимися;
- демократический стиль;
- сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
- опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
- многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
- включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Интерактивные формы обучения обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность
Результативностьинтерактивного обучения:
- развитие активно-познавательной и мыслительной деятельности;
- вовлечение студентов в процесс познания, освоения нового материала не в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников;
- развитие умений и навыков анализа и критического мышления;
- усиление мотивации к изучению дисциплин, учебного плана;
- создание благоприятной, творческой атмосферы на занятии;
- развитие коммуникативных компетенций студентов;
- сокращение доли традиционной аудиторной работы и увеличение объема самостоятельной работы;
- развитие умений и навыков владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации;
- формирование и развитие умений и навыков самостоятельно находить информацию и определять уровень ее достоверности;
- гибкость и доступность процесса обучения – студенты могут подключаться к учебным ресурсам и программам с любого компьютера, находящегося в сети;
- использование таких форм контроля, как электронные тесты (текущие, рубежные, промежуточные), позволяет обеспечить более четкое администрирование учебного процесса, повысить объективность оценки знаний, умений и компетенций студентов;
- интерактивные технологии обеспечивают постоянный, а не эпизодический (по расписанию) контакт студента с преподавателем.