№ | Тема учебной дисциплины | Объем аудиторных часов (по РУП) - 36 часа | Объем аудиторных часов (по РУП) |
на базе СО | на базе СПО | ||
Модуль 1 | |||
1. | Тема 1. Понятие, система и нормативно-правовые основы оказания юридической помощи населению | - | |
2. | Тема 2. Процессуально-отраслевые аспекты оказания юридической помощи при осуществлении различных форм судопроизводства (конституционного, гражданского, административного, уголовного) | - | |
3. | Тема 3. Основные принципы оказания юридической помощи | - | |
4. | Тема 4. Виды и организационные формы оказания юридической помощи | ||
Модуль 2 | - | ||
5. | Тема 5. Особенности оказания юридической помощи отдельным категориям граждан | - | |
6. | Тема 6. Организации, осуществляющие оказание квалифицированной юридической помощи в качестве основной и исключительной своей деятельности | - | |
Тема 7. Нотариат в системе оказания юридической помощи населению | |||
Тема 8. Оказание бесплатной юридической помощи | |||
Итого | 24 (67 %) | - |
тематический план для студентов заочной формы обучения
№ | Модули, разделы, темы учебной дисциплины | Всего | Виды учебной деятельности (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
л | с | СРС | |||||
1-й семестр | |||||||
Модуль 1 | |||||||
1. | Тема 1. Понятие, система и нормативно-правовые основы оказания юридической помощи населению | Презентация лекционного материала Case study | опрос конспект | ||||
2. | Тема 2. Процессуально-отраслевые аспекты оказания юридической помощи при осуществлении различных форм судопроизводства (конституционного, гражданского, административного, уголовного) | Презентация лекционного материала Case study | опрос конспект | ||||
3. | Тема 3. Основные принципы оказания юридической помощи | Презентация лекционного материала Case study | опрос конспект | ||||
4. | Тема 4. Виды и организационные формы оказания юридической помощи | Презентация лекционного материала Case study | опрос конспект | ||||
Модуль 2 | |||||||
5. | Тема 5. Особенности оказания юридической помощи отдельным категориям граждан | Презентация лекционного материала Cаse study | опрос конспект | ||||
6. | Тема 6. Организации, осуществляющие оказание квалифицированной юридической помощи в качестве основной и исключительной своей деятельности | ||||||
7. | Тема 7. Нотариат в системе оказания юридической помощи населению | Презентация лекционного материала Cаse study | |||||
8. | Тема 8. Оказание бесплатной юридической помощи | Презентация лекционного материала Cаse study | |||||
Зачет | - | - | - | - | |||
Итого за семестр | |||||||
Итого по дисциплине |
|
Занятия в интерактивных формах по заочной форме обучения
№ | Тема учебной дисциплины | Объем аудиторных часов (по РУП) - 36 часа | Объем аудиторных часов (по РУП) | |
на базе СО | на базе СПО | |||
Модуль 1 | ||||
1. | Тема 1. Понятие, система и нормативно-правовые основы оказания юридической помощи населению | - | ||
2. | Тема 2. Процессуально-отраслевые аспекты оказания юридической помощи при осуществлении различных форм судопроизводства (конституционного, гражданского, административного, уголовного) | - | ||
3. | Тема 3. Основные принципы оказания юридической помощи | - | ||
4. | Тема 4. Виды и организационные формы оказания юридической помощи | |||
Модуль 2 | - | |||
5. | Тема 5. Особенности оказания юридической помощи отдельным категориям граждан | - | ||
6. | Тема 6. Организации, осуществляющие оказание квалифицированной юридической помощи в качестве основной и исключительной своей деятельности | - | ||
Тема 7. Нотариат в системе оказания юридической помощи населению | ||||
Тема 8. Оказание бесплатной юридической помощи | ||||
Итого | 6 (75 %) | - | ||
Курсовая работа (проект) | - | - | - | |
Контрольная работа (по учебному плану) | - | - | - | |
Зачет | - | - | - |
|
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МОДУЛИ
Внутридисциплинарные модули являются основными элементами структуры рабочей программы учебной дисциплины и представляют собой относительно самостоятельные части дисциплины, характеризующиеся содержательным единством, спецификой педагогического процесса, особенностями методов и форм текущего контроля.
Внутридисциплинарные модули включают в себя несколько учебных тем.
Характеристика каждого модуля включает в себя: перечень формируемых качеств (компетенций, знаний, умений, навыков); учебный материал, предлагаемый студентам; указания на специфику методики преподавания; характеристику форм контроля и оценочных средств.
По мере изучения модулей происходит нарастание уровня формируемых профессиональных качеств учащегося, усложнение материала, системы применяемых технических средств, совершенствование интерактивной методики обучения.
|
Содержание дисциплины
Модуль 1 Лекция 1Понятие, формы и значение юридической помощи.
Понятие оказания юридической помощи населению и предмет его регулирования. Метод и система юридической помощи населению.
Основные понятия, цели и особенности задач юридической помощи населению.
Соотношение юридической помощи населению с гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, конституционным, гражданским, трудовым, административным, арбитражно-процессуальным, и исполнительным правом.
Основные модели системы оказания юридической помощи в зарубежных странах.
Становление и развитие права на юридическую помощь. Источники юридической помощи населению и их классификация. Конституционные гарантии получения квалифицированной юридической помощи. ФЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи». ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.
ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
Закон РФ «О защите прав потребителей».
Международные стандарты в сфере оказания и обеспечения права на квалифицированную юридическую помощь.
Лекция 2.
Право на юридическую помощь в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Юридическая помощь как правоохранительная деятельность.
Единство субъективно-личностных и публично-правовых характеристик, реализуемых в процессе осуществления различных форм судопроизводства.
Юридическая природа осуществлении судебной защиты прав и свобод человека и гражданина.
Конституционные принципы обеспечения юридической помощи человеку и гражданину; их конкретизация в отраслевом законодательстве.
Особенности оказания юридической помощи при отправлении отдельных форм судопроизводства; Значение данного института для реализации конституционного принципа состязательности и равноправия сторон судопроизводства.
Необходимость повышения качества юридической помощи и совершенствования механизмов ее обеспечения в процессе судебной защиты прав и свобод как важного направления судебно-правовой реформы.
Значение юридической помощи в современной России. Принципы предоставления юридической помощи. Обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Социальная справедливость и социальная ориентированность при оказании бесплатной юридической помощи. Профессиональная этика и требования к качеству оказания юридической помощи. Свободный выбор государственной или негосударственной системы юридической помощи. Обеспечение конфиденциальности при оказании юридической помощи.
Семинары (для очной формы обучения)
Семинар 1.
В ходе тематической дискуссии необходимо выяснить следующие вопросы:
1. Что такое квалифицированная юридическая помощь? В каких формах она оказывается?
2. Значение юридической помощи населению.
3. Каков предмет правового регулирования ЮПН.
4. Основные методы правового регулирования, используемые при оказании юридической помощи населению.
5. Система юридической помощи населению и ее соотношение с другими отраслями права.
6. Составить схемы и таблицы:
1. Составьте схему, включающую соотношение юридической помощи населению с гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, конституционным, гражданским, трудовым, административным, арбитражно-процессуальным, исполнительным правом и другими отраслями права. Критерии определите самостоятельно.
2. Составьте таблицу сравнительного анализа основных понятий, целей и особенности задач юридической помощи населению в гражданском, уголовном и административном судопроизводстве.
7. Подготовить доклады по темам:
1. Защита чужих интересов в римском праве.
2. Особенности оказания юридической помощи во французском и германском праве.
Семинар 2. Нормативно-правовые основы оказания юридической помощи
1. Возникновение права на юридическую помощь в государствах Древнего мира и средних веков.
2. Кто такие поверенные?
3. Юридическая помощь в период возникновения буржуазных отношений.
4. Юридическая помощь в Советской России.
5. Закрепление права на юридическую помощь в действующем законодательстве России.
6. Конституционные источники права на получение квалифицированной юридической помощи.
7. Международные источники права на юридическую помощь.
8. Составить схемы и таблицы:
1. Сравните функции логографов и синегор Афинского государства VII-VI в.в. и деятельность cavere, agere и respondere в Древнем Рима.
2. Составьте таблицу групп защитников (advocati, laudatores, patroni) с указанием их полномочий и фунций в судопроизводстве Древнего Рима.
3. Определите систему гарантий конституционных прав и свобод граждан и место юридических гарантий в этой системе.
4. Дайте характеристику и классификацию основных источников международного права, включая межгосударственные, межправительственные и межведомственные соглашения, регламентирующие правовую помощь и определите их взаимосвязь.
9. Подготовить доклады по темам:
1. «Судебное представительство в России до судебной реформы».
2. «Доадвокатские формы защиты интересов населения в Российской империи.
3. Правовые реформы 1864 года. Частные и присяжные поверенные. Их полномочия.
Семинар 3. Процессуально-отраслевые аспекты оказания юридической помощи при осуществлении различных форм судопроизводства (конституционного, гражданского, административного, уголовного)
1. Определите конституционные принципы обеспечения юридической помощи человеку и гражданину в Российской Федерации.
2. Конкретизируйте конституционные принципы в отраслевом законодательстве.
3. Определите место юридической помощи в правоохранительной деятельности.
4. Раскройте особенности оказания юридической помощи при отправлении отдельных форм правосудия.
5. Раскройте сущность принципа состязательности и его проявления на разных стадиях процесса.
6. Как реализуется принцип равноправия сторон при оказании юридической помощи населению.
7. Как определить качество оказываемой юридической помощи?
8. Как оценить эффективность бесплатной юридической помощи?
9. Решить задачи:
1. Суд рассматривал в судебном заседании дело о разделе совместно нажитого имущества между бывшими супругами. Истец Сергеев О.Н. заявил ходатайство об отложении дела для заключения договора с представителем об оказании ему юридической помощи.
Ответчица возражала против отложения дела, объяснив, что у нее нет денег для того, чтобы пригласить в процессе адвоката в качестве представителя. Если же у истца будет представитель, а у нее нет, то это нарушит принцип равноправия сторон. Судья отказал в удовлетворении ходатайства истца, мотивируя отказ тем, что отложение производства по делу нарушит принцип равноправия сторон в гражданском процессе и процесс будет несправедливым по отношению к ответчице.
Как правильно решить спор?
2. Между Аганиным В.Д. и индивидуальным предпринимателем Волиным А.А. было заключено соглашение об оказании юридической помощи, в соответствии с которым последний обязался оказать услуги по подготовке искового материала, приложений к нему и принять участие в качестве представителя Аганина по гражданскому делу о взыскании суммы по договору займа с Пинина Ю.Н. По условиям соглашения Аганин В.Д. оплатил 10000 рублей при подписании соглашения, а также 10% от цены иска в течении 3-х дней при достижении положительного для него результата по делу.
Суд удовлетворил иск Аганина В.Д. в полном объеме, но он отказался выполнять условия договора и ИП Волин А.А. обратился в суд с иском о взыскании недоплаченной ему суммы.
Составьте исковое заявление от имени ИП Волина А.А.
10. Подготовиться к обсуждению вопроса: «Нужно ли юридическое образование для работы юристом?»
11. Составить схемы и таблицы:
1. Составьте схему процедур, повышения качества оказываемых услуг по оказанию юридической помощи по гражданским делам.
2. Составьте схему процедур, повышения качества оказываемых услуг по оказанию юридической помощи по уголовным делам.
3. Составьте схему процедур, повышения качества оказываемых услуг по оказанию юридической помощи по административным делам.
12. Подготовить доклады по темам:
1. Оказание юридической помощи как межотраслевой комплексный институт.
2. Конституция Российской Федерации – нормативная правовая основа обеспечения квалифицированной юридической помощи.
Семинар 4. Основные принципы оказания юридической помощи
В ходе тематической дискуссии необходимо выяснить следующие вопросы:
1. Дайте краткую характеристику международно-правовым договорам, специально устанавливающим право на доступ к юридической помощи.
2. Что значит равный доступ граждан к юридической помощи?
3. Как правильно выбрать юриста для получения квалифицированной бесплатной (субсидированной) юридической помощи?
4. Каким требованиям должен соответствовать юрист, предоставляющий юридическую помощь на профессиональной основе?
5. Объясните, в чем состоит двойственность природы частно-публичной юридической помощи.
6. Какими способами обеспечивается конфиденциальность при оказании юридической помощи.
7. Заполните таблицу:
Юридическая помощь населению | ||||
государственная | негосударственная | частная (коммерческая) | ||
1. субъекты | ||||
2. источники правового регулирования | ||||
3. источники финансирования | ||||
4. контролирующие организации |
1. Проанализируйте Закон Калужской области «Об оказании бесплатной юридической помощи» и Закон РФ от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и составьте заявление от имени недееспособного Климова А.С. о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма. Необходимые условия и характеристику заявителя определите самостоятельно.
3. Подготовьте заявление о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов на одного ребенка.
4. Подготовить доклады по темам:
1. Значение юридической помощи как средства гарантирования конституционного принципа состязательности и равноправия сторон во всех формах судопроизводства.
2. Гарантии при оказании юридической помощи
Семинар 5. Виды и организационные формы оказания юридической помощи
Вопросы для обсуждения:
1. Дайте краткую характеристику субъектам оказания юридической помощи населению.
2. В каких случаях адвокаты Калужской области оказывают бесплатную юридическую помощь.
3. В каких формах оказывает юридическую помощь Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области.
4. Какие виды юридической помощи оказываются при совершении нотариальных действий.
5. В какой организационно-правовой форме могут работать юридические клиники? Ответ обоснуйте нормами права.
6. Дайте юридическую характеристику правозащитным организациям.
7. Какие требования предъявляются лицам, избравшим оказание юридической помощи в качестве своей профессиональной деятельности.
8. Заполнить таблицу «Принципы оказания гарантированной государством юридической помощи»
№ № пп | Принципы | Источники правового регулирования |
1. | Законность | |
2. | равенство прав | |
3. | Доступность | |
4. | Своевременность | |
5. | Качество | |
6. | Эффективность | |
7. | Экономичность | |
8. | Открытость | |
9. | Справедливость | |
10. | запрет на злоупотребление | |
11. | Конфиденциальность | |
12. | Контроль за качеством | |
13. | Соблюдение норм профессиональной этики |
2. Составить схему, включающую классификацию субъектов оказания юридической помощи в Калужской области.
9. Подготовить доклады по темам:
1. Определение качества оказания юридической помощи.
2. Психологические особенности оказания юридической помощи.
Семинары (для заочной формы обучения)
Занятие 1. Виды и организационные формы оказания юридической помощи (круглый стол)
Вопросы для обсуждения:
5. Дайте краткую характеристику субъектам оказания юридической помощи населению.
6. В каких случаях адвокаты Калужской области оказывают бесплатную юридическую помощь.
7. В каких формах оказывает юридическую помощь Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области.
8. Какие виды юридической помощи оказываются при совершении нотариальных действий.
5. В какой организационно-правовой форме могут работать юридические клиники? Ответ обоснуйте нормами права.
6. Дайте юридическую характеристику правозащитным организациям.
7. Какие требования предъявляются лицам, избравшим оказание юридической помощи в качестве своей профессиональной деятельности.
8. Заполнить таблицу «Принципы оказания гарантированной государством юридической помощи»
№ № пп | Принципы | Источники правового регулирования |
1. | Законность | |
2. | равенство прав | |
3. | Доступность | |
4. | Своевременность | |
5. | Качество | |
6. | Эффективность | |
7. | Экономичность | |
8. | Открытость | |
9. | Справедливость | |
10. | запрет на злоупотребление | |
11. | Конфиденциальность | |
12. | Контроль за качеством | |
13. | Соблюдение норм профессиональной этики |
9. Составить схему, включающую классификацию субъектов оказания юридической помощи в Калужской области.
10. Подготовить доклады по темам:
1. Определение качества оказания юридической помощи.
2. Психологические особенности оказания юридической помощи.
Методические рекомендации для самостоятельной работы по изучению материала Модуля 1.
В процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо изучить предложенную, а также дополнительную литературу по предложенной для обсуждения теме. Также необходимо использовать и относящиеся к теме нормы соответствующих правовых актов.
На каждый вопрос темы семинара рекомендуется составить краткий ответ, который можно будет использовать в выступлении на занятии.
При ответе на вопрос, в конце выступления, целесообразно указать на дополнительную литературу и нормативные источники, которые были использованы при подготовке. Отвечающий должен раскрыть содержание своего ответа на поставленный вопрос, ссылаясь на прочитанные работы и высказывая собственное мнение, если оно у него сформировалось. После рассмотрения вопроса желательно сделать краткое заключение, подытожить сказанное.
При решении задач, предложенных в плане семинарского занятия, необходимо ссылаться на конкретные нормы используемых правовых актов.
Семинарские занятия на очном отделении проводятся при делении на малые группы, состоящие не более чем из 5 студентов.
Модуль 2.
Лекция 3.
Участники государственной системы юридической помощи. Участники негосударственной системы юридической помощи. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере оказания юридической помощи.
Виды юридической помощи, оказываемой отдельным категориям граждан, в зависимости от территории их проживания.
Адвокатура в системе государственных институтов оказания юридической помощи гражданам и юридическим лицам.
Понятие юридической услуги и ее соотношение с категорией юридическая помощь.
Адвокат в гражданском и уголовном судопроизводстве. Юридическая помощь по делам об административных правонарушений.
Деятельность адвоката по оказанию юридической помощи несовершеннолетним.
Иные виды юридической помощи, оказываемой адвокатами. Адвокат-консультант. Бизнес-адвокат.
Лекция 4.
Цели, задачи и принципы нотариальной деятельности. Субъекты нотариальной деятельности. Нотариус – представитель в отношениях с государством.
Место и роль нотариата в реализации норм гражданского права в России. Оказание квалифицированной юридической помощи как основная функция нотариата. Роль нотариата в предупреждении и разрешении правовых конфликтов. Нотариальная деятельность и правосудие.
Система предоставления бесплатных юридических услуг. Права органов местного самоуправления в сфере оказания бесплатной юридической помощи. Категории граждан, обладающих правом на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи. Финансовое обеспечение оказания бесплатной юридической помощи. Контроль за качеством оказываемой бесплатной юридической помощи.
Семинары (для очной формы обучения)
Семинар 6. Особенности оказания юридической помощи отдельным категориям граждан
1. Определите круг участников государственной системы юридической помощи.
2. Кто входит в негосударственную систему юридической помощи.
3. Каковы полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере оказания юридической помощи.
4. Классификация видов юридической помощи, оказываемой отдельным категориям граждан, в зависимости от территории их проживания.
Задачи:
1. Гысымов Э.А. погиб в автокатастрофе 13 мая 2012 г. Составленное им в 1995 г. завещание предусматривало переход всего его имущества по наследству к его давней знакомой Хлебниковой С.А.
В 2004 г. Гысымов вступил в брак и в этом же году у него родилась дочь Алина. Мать Алины Гысымова Ш.А. решила оспорить завещание, считая, что Алина как их несовершеннолетняя дочь является наследницей и имеет право на обязательную долю наследства.
Об этом она сообщила Хлебниковой, которая согласилась с тем, что Алина не могла быть полностью лишена наследства, однако обратила внимание Гысымовой на то, что, во-первых, обязательная доля Алины исчисляется не от всей наследственной массы, а от той доли, которую унаследовала бы Алина в отсутствие завещания. Поскольку в отсутствие завещания Алина наследовала бы наряду с Гысымовой, ее доля в наследстве составила бы половину.
Составьте исковое заявление от имени Гысымовой Ш.А., в интересах несовершеннолетней дочери.
2. Автономная некоммерческая организация «Лаборатория права» была создана с целью оказания практической юридической помощи различным категориям граждан для защиты их интересов в системе ЖКХ.
Подготовьте рекламное объявление для размещения его в средствах массовой информации с целью популяризации услуг оказываемых Лабораторией права.
3.Министерство транспорта и дорожного хозяйства области провело конкурс по организации регулярных межмуниципальных пассажирских перевозок по маршруту Калуга – Большие Козлы.
Несмотря на заключенный по итогам конкурса соответствующий договор перевозчик Зубрилов на маршрут не вышел и жители дер. Большие Козлы остались без транспортной связи с городом.
Определите, кто может выступить в защиту прав и законных интересов пассажиров – жителей дер. Большие Козлы.
Составьте соответствующий документ.
4. Составьте схему соотношения видов юридической помощи (платной и бесплатной) и категорий граждан, которые имеют на нее право.
Семинар 7.Организации, осуществляющие оказание квалифицированной юридической помощи в качестве основной и исключительной своей деятельности
1. Понятие и функции адвокатуры в системе государственных институтов оказания юридической помощи гражданам и юридическим лицам.
2. Что такое юридическая услуга и ее соотношение с категорией юридическая помощь.
3. Положение и функции адвоката в гражданском и уголовном судопроизводстве.
4. Какие виды юридической помощи могут быть оказаны по делам об административных правонарушений.
5. Деятельность адвоката по оказанию юридической помощи несовершеннолетним.
6. Какие иные виды юридической помощи могут оказывать адвокаты.
7. Раскройте понятие «адвокат-консультант» и «бизнес-адвокат».
8. Подготовьте проект договора между адвокатом и гражданином на представление его интересов в суде 1 инстанции по гражданскому делу.
9. Подготовить доклад по теме:
Международные стандарты в сфере оказания юридической помощи.
Семинар 8. Нотариат в системе оказания юридической помощи населению
1. История развития нотариата в разных странах в разные исторические эпохи.
2. В чем выражается публично-правовой характер нотариальной деятельности.
3. Расскажите об основных мировых системах нотариата.
4. В чем заключается отличие адвокатуры от нотариата в сфере оказания юридической помощи населению.
5. Какова роль нотариата в предупреждении и разрешении правовых конфликтов.
6. Определите связь нотариальной деятельности и оправления правосудия.
7. Решить тест.
Семинар 9. Оказание бесплатной юридической помощи
1. Раскройте понятие системы предоставления бесплатных юридических услуг в Калужской области.
2. Определите права органов местного самоуправления в сфере оказания бесплатной юридической помощи.
3. Какие категории граждан, обладают правом на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
4. Какие существуют формы оказания бесплатной юридической помощи.
5. Как происходит финансовое обеспечение оказания бесплатной юридической помощи.
6. Кто осуществляет контроль за качеством оказываемой бесплатной юридической помощи.
7. Составить схемы и документы:
1. Составьте схему соотношения субъектов (участников), видов и форм оказания бесплатной юридической помощи в уголовном, гражданском и административном судопроизводстве.
2. Подготовьте заявление и пакет документов с просьбой оказать бесплатную юридическую помощь инвалиду I группы.
3. Подготовке проект договора на оказание бесплатных юридических услуг.
Семинары (для заочной формы обучения)
Семинар 2, 3.
1. Раскройте понятие системы предоставления бесплатных юридических услуг в Калужской области.
2. Определите права органов местного самоуправления в сфере оказания бесплатной юридической помощи.
3. Какие категории граждан, обладают правом на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
4. Какие существуют формы оказания бесплатной юридической помощи.
5. Как происходит финансовое обеспечение оказания бесплатной юридической помощи.
6. Кто осуществляет контроль за качеством оказываемой бесплатной юридической помощи.
7. Составить схемы и документы:
4. Составьте схему соотношения субъектов (участников), видов и форм оказания бесплатной юридической помощи в уголовном, гражданском и административном судопроизводстве.
5. Подготовьте заявление и пакет документов с просьбой оказать бесплатную юридическую помощь инвалиду I группы.
6. Подготовить проект договора на оказание бесплатных юридических услуг.
Методические рекомендации для самостоятельной работы по изучению материала Модуля 2.
Самостоятельная работа студентов должна заключаться не только в изучении учебной, но и научной литературы. Необходимо отметить, что достаточно важным является обращение студентов к существующей судебной практике, примеры из которой помогут наиболее полно овладеть знаниями по курсу «Основы нотариата и адвокатуры». Для этого студентам рекомендуется систематически изучать опубликованную нотариальную и адвокатскую практику. Ознакомление с дополнительной литературой может помочь студентам не только в изучении основных аспектов совершения сделок с недвижимостью, но и в развитии у студентов навыков самостоятельного анализа существующих на ту или иную проблему точек зрения, а также в приобретении самостоятельных аргументированных взглядов на обсуждаемые вопросы.
При подготовке к семинарским занятиям студенты должны изучить нормативные акты, необходимые для ответов на поставленные в задании вопросы и для решения предложенных задач, изучить учебную литературу, а также ознакомиться с публикациями и монографиями по теме занятия. Студенту необходимо следить за изменениями в законодательстве. Рекомендуется выписывать «Собрание законодательства Российской Федерации» либо «Российскую газету».
Для успешной сдачи зачета студентам необходимо показать знание нормативно-правовых актов, регулирующих корпоративные правоотношения, а также показать умение ориентироваться в существующих теориях, научных взглядах и концепциях. При этом ответ студента должен быть аргументирован и основан на принципах действующего законодательства.
Образовательная технология преподавания дисциплины «Оказание юридической помощи населению».
Материал изучается в соответствии со следующим дидактическим циклом:
- обзорный материал;
- самостоятельная работа по усвоению основных понятий темы;
- предметно-проблемные задания по наиболее важным вопросам;
- закрепление материала, приобретение студентами навыков подготовки сообщений и самостоятельных выступлений в ходе семинарских занятий.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов:
- подготовка презентаций;
- решение и обсуждение задач по теме семинарского занятия;
- тестирование.
Процесс преподавания включает в себя применение личностно ориентированной технологии образования, направленной на сочетание обучения и воспитания, для чего в материалы всех модулей включена информация разных типов:
- информация о научных исследованиях российских и зарубежных ученых;
- справочная информация, включающая в себя факты и связи существовавших доктрин с известными учащимся сведениями, приобретенных ими при изучении других общепрофессиональных дисциплин;
- информация для самообразования, содержащаяся в лекционных разделах модуля и состоящая из пояснений, примечаний, комментариев, смысловых схем и таблиц, текстов первоисточников и их разъяснений.
Посредством анализа и решения предложенных учебных задач реализуется деятельностный подход в технологии образования.
Предусмотрены активные формы проведения занятий. В частности, предусмотрена работа в малых группах (командах) при решении и составлении ситуационных задач, обсуждение спорных вопросов теоретического характера, просмотр и обсуждение видеофрагментов лекционного раздела модуля.