Изучение многих общепрофессиональных и специальных дисциплин завершается экзаменом. Подготовка к экзамену способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к экзамену, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На экзамене обучающийся демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине.
Экзаменационная сессия - это серия зачетов, экзаменов, установленных учебным планом. Между зачетами, экзаменами существуют интервалы. Не следует думать, что их наличие достаточно для успешной подготовки к экзаменам.
В эти дни нужно систематизировать уже имеющиеся знания. На консультации перед экзаменом обучающихся познакомят с основными требованиями, ответят на возникшие у них вопросы. Поэтому посещение консультаций обязательно.
Требования к организации подготовки к зачетам, экзаменам те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны более строго. Во-первых, очень важно соблюдение режима дня; сон не менее 8 часов в сутки, занятия заканчиваются не позднее, чем за 2-3 часа до сна. Оптимальное время занятий - утренние и дневные часы. В перерывах между занятиями рекомендуются прогулки на свежем воздухе, неутомительные занятия спортом. Во-вторых, наличие хороших собственных конспектов лекций. Даже в том случае, если была пропущена какая-либо лекция, необходимо во время ее восстановить (переписать ее на кафедре), обдумать, снять возникшие вопросы для того, чтобы запоминание материала было осознанным. В-третьих, при подготовке к зачетам, экзаменам у студента должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по указанию преподавателя в течение семестра. Здесь можно эффективно использовать листы опорных сигналов.
|
Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом листы опорных сигналов.
Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний.
Правила подготовки к зачетам и экзаменам:
1. Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам (или вопросам, обсуждаемым на практических занятиях), эта работа может занять много времени, но все остальное – это уже технические детали (главное – это ориентировка в материале!).
2. Сама подготовка связана не только с «запоминанием». Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей.
3. Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» – это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно – это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем простое поглощение массы учебной информации. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то, скорее всего, он и экзамены сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале.
|
4. Как это ни парадоксально, но использование «шпаргалок» часто позволяет отвечающему студенту лучше демонстрировать свои познания (точнее – ориентировку в знаниях, что намного важнее знания «запомненного» и «тут же забытого» после сдачи экзамена).
5. Сначала обучающийся должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения.
Правила написания научных текстов (рефератов, докладов, курсовых работ):
1. Важно разобраться сначала, какова истинная цель Вашего научного текста - это поможет Вам разумно распределить свои силы и время.
2. Важно разобраться, кто будет «читателем» Вашей работы.
3. Писать серьезные работы следует тогда, когда есть о чем писать и когда есть настроение поделиться своими рассуждениями.
4. Как создать у себя подходящее творческое настроение для работы над научным текстом (как найти «вдохновение»)? Во-первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея – как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими-то известными идеями, которые нуждаются в доработке (идея – как оптимистическая позиция и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного). Во-вторых, важно уметь отвлекаться от окружающей суеты (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять важнейшие приоритеты в своей учебно-исследовательской деятельности. В-третьих, научиться организовывать свое время, ведь, как известно, свободное (от всяких глупостей) время – важнейшее условие настоящего творчества, для него наконец-то появляется время. Иногда именно на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов.
|
5. Писать следует ясно и понятно, стараясь основные положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст. Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто-то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека). Понятно, что работа, написанная «сплошным текстом» (без заголовков, без выделения крупным шрифтом наиболее важных мест и т, п.), у культурного читателя должна вызывать брезгливость и даже жалость к автору (исключения составляют некоторые древние тексты, когда и жанр был иной и к текстам относились иначе, да и самих текстов было гораздо меньше – не то, что в эпоху «информационного взрыва» и соответствующего «информационного мусора»).
6. Объем текста и различные оформительские требования во многом зависят от принятых в конкретном учебном заведении порядков.
Демонстрационные тесты
В-I.
1. Нотариальные действия в РФ совершают:
1) государственные нотариусы;
2) Министерство юстиции;
3) частные нотариусы;
4) нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах или занимающиеся частной практикой;
5) адвокаты.
2. Нотариальная деятельность …
1) преследует цели извлечения прибыли;
2) является предпринимательской деятельностью;
3) осуществляется на основании трудового договора;
4) не является предпринимательской деятельностью и не преследует цели извлечения прибыли;
5) осуществляется на основании контракта.
3. Деятельность нотариусов в основном регламентируется …
1) Кодексом о нотариальных действиях;
2) Основами законодательства о нотариате;
3) Гражданским кодексом;
4) Гражданским процессуальным кодексом;
5) иными актами.
4. При заключении договора мены возник спор о праве собственности на отчуждаемую вещь. Нотариус:
1) вправе удостоверять сделку;
2) должен выяснить принадлежность вещи, а потом удостоверить сделку;
3) не вправе удостоверить сделку;
4) должен передать документы в суд;
5) должен допросить свидетелей и удостоверить сделку.
5. В систему законодательства о нотариате входят:
1) Постановления Правительства и международные договоры;
2) руководящие разъяснения Верховного Суда;
3) разъяснения нотариусов;
4) труды ученых;
5) учебная литература с разъяснениями.
В-II.
1. Нотариус имеет право удостоверять сделки:
1) в своей квартире;
2) в любом месте;
3) в нотариальной конторе;
4) на предприятиях;
5) в страховых компаниях.
2. Нотариальная палата:
1) не имеет права извлекать прибыль;
2) имеет право извлекать прибыль;
3) может осуществлять предпринимательскую деятельность, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач;
4) может заниматься любой деятельностью;
5) может заниматься деятельностью, не запрещенной уставом;
3. Система нотариата включает в себя:
1) нотариусов, нотариальные палаты, Федеральную нотариальную палату и Министерство юстиции;
2) нотариусов, нотариальные палаты, Федеральную нотариальную палату;
3) нотариальные палаты, Федеральную нотариальную палату и Министерство юстиции;
4) нотариусов, нотариальные палаты;
5) нотариусов.
4. Доверенность может быть удостоверена:
1) только нотариусом;
2) нотариусами и администрация учреждений социальной защиты;
3) только администрацией определенных учреждений;
4) начальником какого-либо учреждения;
5) никем.
5. Члены Федеральной нотариальной палаты обязаны уплачивать установленные платежи в соответствии с …
1) статьей 30 Основ законодательства о нотариате;
2) статьей 31 Основ законодательства о нотариате;
3) статьей 32 Основ законодательства о нотариате;
4) статьей 33 Основ законодательства о нотариате;
5) статьей 34 Основ законодательства о нотариате.