Графика как учебный предмет.




Формирование графической культуры имеет большое значение в системе профессиональной подготовки будущего художника-педагога.

Формирование графического мышления процесс, требующий совмещения множественных факторов процесса преподавания основными из которых являются системы методик, сопровождающих преподавание художественных дисциплин, материальная база, специфический инструментарий и оборудование, а также времени и сил от педагога и учащихся. Чем более образован, более интеллектуально развит человек, чем выше его способность к абстрактному1 мышлению2, тем легче он усваивает основы графики, ее специфику, возможности и тем точнее и тоньше его восприятие графического искусства, богаче эстетические переживания, общая культура, мироощущение. Изучение изобразительных средств, условности языка графики позволяют осваивать выразительные особенности, пластику изобразительного искусства на более качественном уровне.

Графическим искусством, или графикой(от греч. «grafo» –пишу, черчу, рисую) называется один из видов изобразительного искусства, включающий рисунок и произведения, основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Язык графики специфичен. Графика несёт не конкретный, реальный образ вещи, а как бы уподобление, иносказание, трансформацию, преобразование - в произведениях графики возникает диалог между реальным образом и символом его отражающим.

Целью данного учебного курса является изучение, систематизация теоретических знаний, затрагивающих вопросы графического искусства, развитие специфических для данного вида искусства умений и навыков, формирование графической культуры студентов.

Задачами изучения дисциплины являются:

- ознакомление с основными понятиями и терминами искусства графики;

- ознакомление с различными графическими техниками и их возможностями в решении учебных и творческих задач;

- формирование знаний основ композиции применительно к искусству графики;

- формирование знаний и технических навыков в области практического выполнения различных видов эстампа, применимых в условиях школы.

В программе содержится информация о средствах выразительности, признаках и особенностях графического творчества; характеризуются виды графики, раскрываются их свойства, общность и различия; даётся общая характеристика эстампа и краткие исторические сведения его развития. Основное внимание в программе уделено вопросам структурологии графики, графическим техникам, систематизированным по способам печати, и описанию их характерных особенностей.

 

1) Абстракция - (от лат.аЬзиасио - отвлечение) (абстрактное), форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других его свойств и связей. Понятие абстрактное противопоставляется конкретному.

2) Мышление - высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания - психологией и нейрофизиологией (некоторые современные исследователи не согласны, что мышление является высшей ступенью человеческого познания, отдавая приоритет интуитивному уровню сознания;) прим. автора.

 

Более подробно раскрываются технологии тех графических техник, которые можно освоить при минимальных затратах средств и времени на организацию и проведение занятий в школе, детской изостудии, художественной школе, училище и т.д.

В данной программе рассматриваются вопросы посвященные основам понимания графической композиции. Здесь уместно отметить, что в преобладающем большинстве графических работ художников разного уровня чаще всего решается весь ряд затрагиваемых нами проблем: взаимодействие формы и пространства, выявление поверхности формы, идентификация поверхности, ее характера и поиск стилевых параметров композиционной организации формата, преследующих цель раскрытия художественного образа.

Программа включает задания для самостоятельной работы студентов, безусловно способствующих закреплению полученных знаний, а также стимулирующих развитие креативного мышления в решении творческих и учебных задач.

Зачетная оценка, выставляется с учетом дифференцированных семестровых просмотров с преобладающим значением итоговой практической работы, оформленной в раму под стекло.

Итоговый просмотр проводится экзаменационной комиссией из состава преподавателей кафедры. Студенты предоставляют на просмотр все работы, выполненные в течение семестра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: