Контрольно-оценочные материалы 2 этапа.




Билет № 1

1. Основы речевого тренинга. Гимнастика А.Н. Стрельниковой – основа постановки правильного дыхания. Теория правильного дыхание и постановка голоса.

2. Упражнений для организации и проведения речевой разминки (дыхательные упражнения - 5).

Билет № 2

1. Основные понятия о технике речи. Орфоэпия. Законы произношения.

2. Упражнений для организации и проведения речевой разминки (чистоговорки - 5, скороговорки – 5).

Билет № 3

1. Художественное слово. Основы выразительного чтения.

2. Певческое дыхание и его роль в процессе работы на занятиях по вокалу.

Билет № 4

1. Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры.

2. Примеры прочтения предложений (используя подготовленное стихотворение).

Билет № 5

1. Голосовой аппарат и охрана детского голоса.

2. Спортивные бальные танцы их использование в дополнительном образовании.

Билет № 6

1. Сценическое внимание. Зрительная, слуховая, мышечная, эмоциональная память.

2. Уличные танцы, брейк-данс и их использование в дополнительном образовании.

Билет № 7

1. Сценическое действие. Законы актерского мастерства.

2. История происхождения танцев по выбору студента (полька, вальс, мазурка, полонез).

Билет № 8

1. Композиция в народном и декоративно-прикладном искусстве. Виды декоративного искусства.

2. Роль распевания в формировании певческих навыков.

Билет № 9

1. Методика освоения гжельской росписи. Технология. Композиционные формы изделий из Гжели. Колористические особенности росписи Гжельской посуды. Основные мотивы гжельской росписи.

2. Основы фольклорного театра. Вертеп.

Билет № 10

1. Приемы росписи. Виды аппликации из бумаги. Аппликация из нетрадиционных материалов. Виды и техники исполнения коллажа.

2. Методика организации театральных игр.

Билет № 11

1. Цели и задачи обучения и воспитания обучающихся средствами народного и декоративно-прикладного искусства.

2. Драматургическая обработка текста (по выбору студента).

Билет № 12

1. Тема, идея, замысел сценария театрализованного представления.

2. Режиссерская работа с детской драматургией.

Билет № 13

1. Специфика форм и содержание занятий декоративно прикладным творчеством, многообразие форм организации занятий ДПИ.

2. Тренинг по управлению перчаточной куклой.

Билет № 14

1. Виды и жанры номеров. Номер в сценарии театрализованного представления.

2. Виды перчаточных кукол.

Билет № 15

1. Виды театрализованного представления и особенности его драматургии.

2. Постановочная работа над кукольным спектаклем.

Билет № 16

1. Средства, способы и методы проведения занятий по ДПИ. Система аналитического подхода в профессиональной оценке программ по декоративно-прикладному искусству и кружковой работы.

2. Разработка сценария игровой театрализованной программы.

Билет № 17

1. Дымковская игрушка. Элементы росписи. Символика элементов, палитра. Особенности методики преподавания лепки народных игрушек.

2. Постановочная работа над игровой программой.

Билет № 18

1. Литературно - музыкальная композиция как вид театрализованного представления. Тема, идея, конфликт в литературно-музыкальной композиции.

2. Особенности сольного и хорового пения.

Билет № 19

1. Методика освоения хохломской росписи. Технология изготовления хохломских изделий, основные этапы. Особенности выполнения росписи. Виды хохломской росписи.

2. Сценарная работа. Основные этапы работы над сценарием.

Билет № 20

1. Формы и методы написания сценария. Теория написания игровых программ.

2. Особенности подбора вокального репертуара для досуговых мероприятий.

Билет № 21

1. Организация театральной студии. Создание детского театрального коллектива.

2. Назовите основные формы русского народного танца.

Билет № 22

1. Методика работы с детским театральным коллективом.

2. Особенности стилизаций, композиционного решения и цветовой палитры в городецкой росписи. Технология изготовления изделий под городецкую роспись. Последовательность выполнения росписи.

Билет № 23

1. Театральная студия в дополнительном образовании. Режиссура и педагогика в театре, где играют дети.

2. Становление классической балетной школы. Великие русские балерины.

Билет № 24

1. Кукольный театр как вид детского театра.

2. Формы проведения театрализованной деятельности (фестиваль, игровая программа, театрализованное представление и др.).

Билет № 25

1. Методика работы над постановкой кукольного спектакля.

2. Тренинг по управлению тростевой куклой.

 

 

Критерии оценки уровня подготовки студента:

- оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, свободно владеющий терминами. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;

- оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала, полно владеющий терминами. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине;

- оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы по профессии. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности непринципиального характера в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в предусмотренных программой ответах или не ответившим на вопрос.

5. Источники формирования КОС

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2010.

Рекомендуемая литература

  1. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник – М: Академия, 2012. – 204 с.

2. Бруссер А. М. Сценическая речь. Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2008, -112 с.

  1. Анна Эм. Батик. Минск. Харвест.2010, 248 с.
  2. Бадаев. В. С. Русская кистевая роспись: учебное пособие для вузов - М.:Владос, 2012.-72 с.
  3. Беляева С.Е., Розанова Е.А. Спецрисунок и художественная графика. М., ОИЦ «Академия» - 2012 - 298 с.
  4. Ветрова И. Б. Неформальная композиция: от образа к творчеству. Ижица, 2004 - 167 с.
  5. Голубева О. Л. Основы композиции. Феникс. Изд-во: Сварог и К, 2010 – 244 с.
  6. Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Под редакцией Неменского Б. М., Просвещение. 2012 - 214 с.
  7. Гурбина Е. А. Занятия по прикладному искусству. 5-7 классы. Работа с соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток. Волгоград. Учитель. 2011 - 112 с.
  8. Гусейнов Г. М. Композиция костюма. Учебное пособие, 2015 - 358 с.
  9. Даглидян К. Т. Декоративная композиция. Феникс, 2011 - 314 с.

12. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как педагогическая проблема /Образование и общество. – 2007 – № 2. (Интернет-ресурс: education.recom.ru).

  1. Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок. М., ИНФРА-М, 2014-194 с.
  2. Ильина Т.В. История искусств. ГУП Издательство «Высшая школа», 2000 учебник – 283 с.
  3. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. М., «Высшая школа», 2012.
  4. Корепанова О. А. Композиция от А до Я: ассоциативная композиция - Ростов н/Д:Феникс, 2014 - 458 с.
  5. Косогорова Л. В. Основы декоративно-прикладного искусства: учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 224 с.
  6. Кошаев В. Б. Композиция в русском народном искусстве, 2012 – 194 с.

19. Кох И.Э. Основы сценического движения: Учебник. 3-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2013. – 512 с.: ил. – (Учебник для вузов. Специальная литература).

  1. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. Владос, 2010 – 213 с.
  2. Молотова В. Н. Декоративно-прикладное искусств: Учебное пособие для среднего профессионального образования. - М.: ФОРУМ, 2010 – 133 с.
  3. Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Архитектура" /Панксенов Г. И. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 144 с., [40] с. цв. ил.: ил. - Монография.
  4. Погонина Ю. В., Сергеев С. И., Чумерина И. А. Основы изобразительного искусства. Учебник. Академия. - М. 2012 – 128 с.
  5. Паранюшкин Р. В. Композиция. Ростов н/Д, Феникс, 2013 – 214 с.
  6. Пахомова А. В, Брызгнов Н. В. Колористика. Цветовая композиция. Практикум, изд-во: В. Шевчук, 2011.- 226с.
  7. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества.М., Академия. 2014 – 352 с.
  8. Устин В. Коипозиция в дизайне. Учебное пособие. Астрель.-М. 2011 - 239с.
  9. Пожарская А. В. Изобразительное искусство. Создание ситуации успеха. Коллекция интересных уроков. Волгоград. Учитель.2013.- 98с.
  10. Поурочные разработки по программам Б. М. Неменского, В. С. Кузина.1-4 классы. Волгоград. Учитель. 2013 124 с.
  11. Сластенин В. Педагогика профессионального образования. Издательство: Academia. 2014 г. 368 с.
  12. Сокольникова Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства.- М. Академия, 2013.
  13. Справочник дизайнера декоративно-прикладного искусства /под ред. Л.Р. Маиляна.-Ростов н/Дону: Феникс, 2014 – 231 с.
  14. Старикова Ю. С. Основы дизайна. Конспект лекций. М.; А-Приор, 2011 – 93 с.
  15. Теплинская О. А. Аппликация и коллаж. Ярославль. Академия развития. 2012.- 99с.
  16. Фиталева С. В. Основы технологии художественно-оформительских работ. М., Академия, 2014 - 254 с.
  17. Хапилина И. А. Азбука народных промыслов. 1-4 классы. Дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии. Волгоград. Учитель. 2013 – 118 с.
  18. Чидзиива Х. Гармония цвета. Руководство по созданию цветовых комбинаций, 2012 – 273 с.

 

Лист согласования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: