Методы обучения рисованию в древности, методы обучения рисунку в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме.




И И и М П

Раздел 1 – Методика преподавания изобразительного искусства

Лекция № 2

История развития методов преподавания изобразительного искусства

Вопросы:

1. Методы обучения рисованию в древности, методы обучения рисунку в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме.

2. Рисование в Средние века.

3. Методы обучения рисованию эпоху Возрождения.

4. Становление академической системы художественного образования и эстетического воспитания.

5. Методы преподавания рисования в XVIII и первой половине XIX века, во второй половине XIX и в XX веке.

6. Развитие русской и советской школы изобразительного искусства.

 

Современная методика преподавания рисования формировалась в течение всего периода развития изобразительного искусства как вида человеческой деятельности, и прошла сложный путь развития. Методы преподавания менялись в результате борьбы мнений, смены художественных направлений, изменения принципов обучения.

Для успешного овладения методикой в первую очередь необходимо критически использовать все лучшее, что было достигнуто в предыдущие эпохи. Методику преподавания рисования в прошлом нужно изучить как с практической, так и с теоретической стороны, выяснить, что было в старых системах преподавания положительного, и вместе с тем отметить отрицательные стороны обучения, неприемлемые с нашей точки зрения. Необходимо знать, какие методы обучения были первыми, как они преобразовывались в практике изобразительной деятельности и какие из них необходимо совершенствовать и развивать дальше.

История методики преподавания - это прежде всего история педагогических идей и взглядов, многие из которых в свое время не получили по тем или иным причинам должного развития. Используя все прогрессивное, что было в прошломмы сможем правильно приступить к разработке теории художественно-педагогического образования и воспитания, положив в основу данные современной науки.

Знание истории методов преподавания способствует выработке более целостного взгляда на предмет «изобразительное искусство». История методов преподавания, храня накопленный опыт предшествующих поколений, помогает правильно решать современные задачи.

 

Методы обучения рисованию в древности, методы обучения рисунку в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме.

Начало обучения рисованию относится к глубокой древности. Четкими линиями на поверхности кости или камня первобытный художник наносил изображения различных предметов, животных и людей, с большей или меньшей степенью достоверности реалистического изображения. С точки зрения символизма, обобщенности и глубины раскрытия образа рисунки первобытных художников совершенны, отражая глубину постижения знаний о предмете или объекте изображения и, безусловно демонстрирует способность аналитического образа мышления.

В изображениях животных мы видим уже сформировавшееся умение рисовать, способность передавать линиями образ животного, умение проверить, внести поправки и уточнения в изображение.

Рука подчинилась мысли и явилась первым инструментом для передачи документальной информации об эпохе, нравах, интересах первобытного художника а также окружающего его социального строя.

Постепенно люди накапливали опыт в работе и передавали его из поколения в поколение. Как передавал свое мастерство первобытный художник ученику, обучал ли он его, или тот перенимал приемы, непосредственно наблюдая за работой мастера, ответить трудно. Есть основания думать, что уже на низших ступенях развития человеческого общества обучение рисованию носило характер непосредственного, живого наблюдения. Когда художник рисовал силуэты птиц или животных, наиболее заинтересованные внимательно следили за его работой.

Земледельческий и ремесленно-производственный характер неолита изменил отношение людей к искусству. Умение рисовать человек стал использовать для украшения предметов ремесла, главным образом гончарного, упрощая и схематизируя рисунки. Однако этот схематизм был не отвлеченным плодом фантазии, а проявлением последовательного процесса упрощения формы. Изменяется и метод обучения рисунку. Художник-ремесленник уже не удовлетворяется тем, что его ученик усваивает технику рисунка простым наблюдением. Он уже не может оставаться равнодушным к успехам своего ученика. Для него теперь стало важным, чтобы ученик, хорошо освоив дело, становился помощником, а впоследствии и продолжателем его дела. Для этого мастеру приходится по нескольку раз показывать ученику, как надо работать, как изображать тот или иной узор.

Постепенно стали вырабатываться приемы и методы обучения. Этому также способствовали установленные схематизм и условность изображения: художник придерживался определенных, канонизированных форм и правил, которым он и обучал своего преемника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: