В тайных изменениях мира скрыта суть католичества. 6 глава




С ними – с византийскими кипчаками! – желали дружить кипчакские ханы, с ними они желали родниться. Складывался удивительный союз между Византией и Дешт‑и‑Кипчаком! Лев Исавр, например, женил своего сына Константина V на дочери хазарского кагана. Ее звали Чичак (цветок). Она, приняв греческое крещение, взяла имя Ирина и с ним вошла в историю Византии.

При Исаврах все резко менялось, все строилось по‑новому. Страна как бы рождалась заново.

Каганаты Хазария и Великая Болгария стали не просто друзьями Византии, но и ее опорой в борьбе с католиками и мусульманами. Позже, в 864 году, болгары вообще перешли в греческое христианство. В этом их шаге была явная политика, которая имела далекие последствия – на века…

Лев Исавр действительно внес много «кипчакского» в византийское общество. И сам же всю жизнь боролся с тюркским миром. Это он приказал уродовать иконы с ликом Тенгри в ответ на упрек в их «варварском» происхождении.

Это он по той же причине нанес удар монастырям Византии… И вместе с тем этот смертельный враг тюрков и мусульман брал лучшее, что было в Исламе; за это современники обвиняли его в «сочувствии к мусульманам»…

Хотя, может быть, того требовала политика? Византия всегда вела двойную игру. А при кипчаках‑правителях она словно ожила, расправила крылья и начала готовиться к войне. Войне за право на жизнь в новом мире.

 

Однако все сложилось иначе, чем наметили византийцы. В IX веке их планам был нанесен сокрушительный удар. Неожиданный, но неизбежный. Он готовился старательно. Тогда римский папа Николай I отверг власть византийского патриарха и объявил миру о своей независимости.

Это был удар в самое сердце. Откровенный призыв к переделу Европы и власти в Церкви. Стало ясно: Греческая церковь, которую в IV веке силой и обманом создал император Константин, доживает свои лучшие годы. Грозные перемены надвигались на нее и с востока, и с запада.

Весь мир готовился подняться против Византии – страны, сказочно обогатившейся в раннем средневековье.

Ведь греки наживались на христианстве. Диктуя правила жизни другим народам, они судили, казнили, миловали. Хозяйничали в чужих домах и чужих карманах. Богатства рекой стекались в Константинополь со всего света.

Это и не устраивало многих.

Но первый бой за передел мира византийцы все‑таки выиграли, их сплотил кипчак по имени Лев Исавр, отбивший атаку с востока. Однако следующее сражение готовилось уже не на поле брани – в Церкви, а в духовных спорах византийцы всегда были слабы.

 

Дешт‑и‑Кипчак в той борьбе за власть над Европой имел сильную позицию: за ним стояло полмира, в его руках были и золото, и меч – главные рычаги политики. Но не было главного: тюрки уже не понимали друг друга, хотя и говорили на одном языке… Кто‑то хранил верность заветам Тенгри, кто‑то – Корану или Библии.

Народ потерял знамя, а значит, потерял дух. Забыл уроки Древнего Алтая, – не меч и деньги властвуют в мире, а тот, кому принадлежат души людей.

Зато итальянцев, тоже врагов Византии, отличало единство духа. Их сплотили тюрки‑католики, которые еще в 756 году на землях Равенны создали некое государство – Папскую область, ее наследником стал Ватикан. Монашеские ордена папы имели там решающую силу. Для них не существовало границ, они держали в руках целые страны.

Ныне Ватикан – знак папской власти. Это самая маленькая страна на свете, карлик, а сила ее огромнейшая, как у всех карликов, подчинивших себе великанов.

В слугах папы всегда стояли великаны – потомки великого Аттилы. Здесь, в Ватикане, латинское и тюркское давно срослось воедино. Где одно переходит в другое, не знает никто. Но уроки Древнего Алтая там всегда соблюдали свято: верили без сомнений. Папе повиновались беспрекословно.

Все знали: основа его власти – Бог. Вернее, слово господствующее над душами людей!.. Его слушали.

 

Папа римский Григорий VII, начавший в 1075 году новую политику Церкви, был родом из Тосканы, здесь жили итальянские кипчаки. Скуластое лицо, хищные ястребиные глаза наверняка снискали бы ему прозвище Тогрыл (Ястреб), живи он в Степи… Он ненавидел тюркское, как все перебежчики ненавидят свое родное. Слишком сильно!

Этот папа издал Диктат, где записал свое «право назначать и короновать императоров». Иначе говоря, Церковь католиков при нем объявила власть над всеми монархами Европы. Стала «царем царей», вызвав гнев короля Генриха IV, предводителя Южной Германии.

Вспыхнула война. Германские кипчаки штурмом взяли Рим. Но убить папу не смогли. Вмешались мусульмане. Они мечом прорубили дорогу к замку, где скрывался папа, и спасли его.

Мусульмане были верными союзниками Ватикана!..

Папа Григорий прекрасно знал о Тенгри, разбирался в обрядах Ислама, он открыто заявлял, что исповедует того же Бога, что мусульмане… Что их вера одинаковая – один исток. Надо заметить, очень смелая мысль даже для папы римского.

Но смелой она кажется лишь сегодня, когда многое забыто. В те времена подобные слова были не редкостью. Католики и мусульмане, как солдаты одной армии, веками сообща воевали против Византии. Например, папа Сильвестр II, кстати, тоже кипчак по родословной, до своего избрания несколько лет прожил среди тюрков‑мусульман, изучая математику, химию и технические науки. Его знания в Европе были овеяны ореолом легенд. Легенда о знаменитом докторе Фаусте списана с его жизни…

Это теперь о дружбе тюрков‑мусульман и тюрков‑католиков забыли. Тогда помнили и не удивлялись ей…

 

Тюрки и есть главная тайна «темных веков» средневековья. Историки нарочно сгущали эту «темноту», превращая иные события в фарс, иные – в недоразумение. Они словно забыли о тюркском народе, о его вкладе в сокровищницу человечества.

Но изменить правду времени никто не сможет. Даже Церковь.

 

Несогласие

 

Конечно, папы в Церкви бывали разные: одни отдавались службе, другие – удовольствиям. Суть человека не меняет даже папская тиара.

Были годы, когда дворцы Ватикана становились местом дикой распущенности, кровавых преступлений и всеобщего невежества. Духовенство словно состязалось с мирянами в грехах: в пьянстве, лени и других пороках.

Потом, с приходом нового папы, все менялось. Опять молитвы, политика, интриги. Но проходило время, и упадок возвращался в Церковь. Почему? Ответа нет. Никто не пытался найти его.

Не тюрки ли и тому причина? По их же традиции строилась Католическая церковь. Это заметно и в большом, и в малом. Все‑таки «Апостольские правила» Церкви написаны кипчаком, отцом Дионисием Малым! Что, несомненно, имело свои последствия.

Например, все папы римские, начиная с IV века, носили на пальце перстень с изображением рыбы. Он переходил по наследству как символ власти в Ватикане. А перстень тот с Алтая. Через кого и как он попал в Рим, неизвестно, но в алтайских курганах не раз находили предметы с изображением точно такой рыбы.

Случайность? Ну уж нет. Речь идет о символике! Только тенгричи – высшие тюркские священнослужители – имели такие. То был их знак отличия, дававший право на власть. Этой рыбе около трех тысяч лет. Она символ неба у древних тюрков – небесного океана.

Далеко не случайностью был и обряд «разграбления», его тоже очень долго соблюдали в Церкви. После избрания папы охранники грабили папские дворцы, уносили все, что можно было унести. Подобного обряда в Великой Римской империи не знали. Действо сугубо тюркское и называлось оно «хан талау» (ограбление хана). Лишь в XVI веке отменили его, вызвав недовольство охранников.

Было такое же «разграбление» и у мусульман. И тоже от тюрков! И там после смерти халифа полагался «хан талау»… Особенно постарались в 991 году – дворец тогда превратили в руины.

Это не варварство, нет, праздник правителя. Диковатый, конечно, но праздник. Так народ выражал признание новой власти, которую он брал на свое содержание. Конечно, все «награбленное» потом возвращали.

Подобных примеров немало в истории средневековья.

 

…Борьба тюркского и нетюркского долго отличала мир, Италию и особенно Ватикан. Следы ее остались в летописях. Вот притча тех лет, в ней – философия тюрка, она раскрывает душу тюрка и объясняет многое.

Учитель велел ученикам убить голубя, но так, чтобы никто не видел. Латинянин зарезал его в сарае. Грек – в темном подвале. Кельт – в глухом лесу. Лишь тюрк подал учителю живого голубя, сказав, что задание невыполнимо. «Почему?» – спросили его. «Потому что Бог видит все. От него ничего не скрыть», – ответил мальчик.

В тюрках жило свое особое представление о Боге, о мире. Они рождались другими! Культура предков передавалась им с молоком матери, с колыбельной песней, со сказками, которые они помнили всю жизнь.

Став католиком или мусульманином, тюрк все‑таки оставался посланцем Алтая. В его душе по‑прежнему жило чувство свободы. Врожденное, как и любовь к Родине, оно неискоренимо. Не уснуло до сих пор.

Латинянин, сев на трон папы, мог и согрешить. Кипчак – никогда. Ему, вчерашнему язычнику, вера в Бога Небесного была чужой, он еще надеялся скрыться от Всевидящего ока. Надеялся избежать Божьего суда, не понимая, что это невозможно.

Отсюда – разброд в Ватикане. Два народа, два характера жили в Италии рядом, они и столкнулись в Церкви.

Их обоих называли «итальянцами», но то были явно разные итальянцы.

 

Папы оставались людьми той культуры, вернее, тех правил и традиций, по которым жили их предки. Это видно из самой истории римских пап.

Для итальянцев возглавить Ватикан значило получить власть, порой они покупали себе трон, а с ним и право грешить. Так, Иоанн XII, надев папскую тиару в двадцать лет от роду, на долгие годы превратил Церковь в дом греха.

Тюрки служили иначе. Даже став христианами, они, не сознавая того, хранили верность своей культуре, своим предкам. Да, и они творили жестокости, насилия, но творили не ради собственных прихотей – ради новой веры.

То была политика европейцев, имевших алтайские корни.

 

Новые европейцы

 

Кто‑то в Европе на грехи Ватикана смотрел спокойно, а кто‑то – нет. Волнения и восстания прихожан‑католиков были подобны эпидемиям чумы, но им не удивлялись. Обычное явление новой жизни.

Первыми о пороках Ватикана заговорили богомилы. Так назвали католиков, которые пожелали вернуться к Тенгри. Позже их сменили такие же недовольные катары, потом альбигойцы. За чистоту веры в Бога Небесного выступали все они. Им не нравилось самодурство папы римского.

Богомилы, катары и другие были не какими‑то мифическими народами, как их порой представляют историки, это – предки нынешних французов, итальянцев, испанцев, немцев, швейцарцев. Их называли еще хазарами или болгарами за неугомонный нрав и тюркское происхождение… Не сразу исчез дух Алтая в средневековой Европе.

Долго умирал он. В муках и страданиях. Народ помнил о знаменах Аттилы, о былой гордости. Тюркский дух отчаянно пытался ожить в людях, утрата свободы не давала им покоя. Они, возрождая веру предков, так заявляли о себе. Но тщетно.

Собственно, вся история средневековой Европы рассказывает – это история борьбы тюрков против самих же тюрков.

 

Иные улусы в той борьбе поступали иначе. Они отказывались от борьбы с Церковью и уходили. Устремлялись в Скандинавию, подальше от папы римского и его интриг. Там, на севере Европы, тоже жили кипчаки, их называли готами. Духом‑покровителем у них была ящерица, или маленький дракон, тот, что по‑тюркски «гот».

О тюрках говорят и рунические памятники Скандинавии той поры, и итоги похода Аттилы в 435 году на Европейский Север, где он основал новое ханство.

Памятники той поры прекрасно сохранились. Их немало. Например, в Балтийском море есть остров Готланд (дословно – земля готов). И далеко не случайно ящерица, или маленький дракон, была символом Скандинавии. Он всюду на древнескандинавских памятниках. Не забыт образ дракона и ныне.

Видимо, когда‑то у власти там стояли люди из рода Балтов. Отсюда и название, которое они дали той местности, – Балтика.

Кипчаки Италии без охоты уходили сюда, на неуютный Север, к собратьям, но так они надеялись сохранить себя, свою веру и культуру. Они умели выращивать скот, пахать землю, чего местные народы здесь не знали. Как не знали они металлургии, кузнечного дела. Всему этому научили их тюрки.

Богатые залежи железной руды в горах Норландии дали Скандинавии лицо в средневековом мире. Из задворок Европы она внезапно превратилась в сильное государство. В Риме с опаской заговорили о норманнах, отважных воинах и умелых металлургах. Первое упоминание о них в летописях пришлось на 839 год: тогда посольство северян прибыло в Константинополь. Они искали союза, хотели под крылом Византии выступить против католиков.

Норманны славились бесстрашием, умением плавить металл и делать из него отличное оружие. Они легко завоевали всю Северную Европу. Союз с Византией был для них очень важен… В древних скандинавских сагах о той поре сказано много. Это – настоящая поэтическая летопись Европы.

Из нее видно, что правители норманнов ездили верхом на конях. Что, даже отправляясь в военное плавание, брали на борт коней. Что любимой их пищей была вареная конина и кумыс – кобылье молоко.

Порой по каким‑то причинам кони норманнов попадали на безлюдные острова и там дичали. Иные гибли, а иные сохранились поныне, вызывая недоумение биологов. Как степные животные попали на далекие северные острова?

 

Удивительны скандинавские саги.

Их еще предстоит по‑настоящему прочитать, особенно сагу о Виланде – чудесном мастере‑кузнеце. Там поразительные детали жизни норманнов. Даже то, что Виланд сделал из черепа врага чашу для вина Это же – чисто тюркский обычай! По ним жили норманны.

И в знаменитой саге о Сигурде много примет алтайской символики: там говорится о легендарных нибелунгах. Кто они? Неизвестно, вернее забыто. А в древности тюрки так называли своих богатырей («нив»), которые служили дракону («лунг») и на гербе которых был дракон.

Дракон не случайно стал знаком норманнов. Выходит, песня «О нибелунгах» имеет исторические корни и хозяина, у нее есть прошлое…

Мало того, на севере Европы найдены великолепные оленные камни, абсолютно такие же, как на Древнем Алтае? Археологи не в силах объяснить, почему рисунки на камнях, найденных на алтайской реке Абакан и в Скандинавии, неотличимы.

И это опять же не все. Точно такие рисунки были на кораблях норманнов. Один и тот же узор. Откуда? Почему «алтайские» драконы украшали ювелирные изделия скандинавов? Здесь своя история, о ней нужен отдельный разговор.

Древние символы тюрков встречаются в Скандинавии всюду.

А случайно ли, например, что скандинавы стали верить в Бога Небесного? Их Тор, Донар, или Дангыр – одно из обращений к Тенгри… Именно эти слова записаны в их сагах. Правда, обряд у них был не тот, что на Алтае. В нем проступали местные верования. И тем интереснее он.

Налицо сплав культур: вера в Бога и язычество рядом. Это смешение было необходимо скандинавам. Местные жители и пришельцы‑тюрки искали союза. И нашли его, чтобы стать сильнее.

Тот союз, наметившийся в средневековье, не исчез, жив в Скандинавии и поныне. Предки шведов, видимо, были ближе к тюркам, к их культуре: в потомках жива любовь к металлу, умению мастерить. Норвежцы же – нет, те иные. Их традиции ближе к финским. Они прекрасные охотники, добытчики, мореходы, но не мастера. Склад характера у них другой…

Скандинавы известны вроде бы как один народ – норманны, но, тем не менее, разный. Все у них, как у итальянцев. Они тоже чувствуют различие в себе, но не могут понять его.

Что‑то осталось в памяти, а что – не помнят.

«Свой – чужой» народы никогда не путают. Это пожизненная метка. Ее подсказывает внутренний голос. А вот как людям удается расслышать его? Наука не знает…

То же самое непонимание себя проявляют бельгийцы. И там, в Бельгии, два разных народа – фламандцы и валлоны. Их тоже не сроднило время, хотя пятнадцать веков живут они рядом.

Народы не смешиваются. Они лишь забывают себя.

Предки фламандцев – кипчаки, которых привел Аттила. Это исторический факт. Одежда, обычаи, праздники фламандцев будто взяты с Алтая и переделаны для Европы. Кузнечное дело, древние ремесла и утварь, старинная тюркская одежда, национальная кухня, в которой чеснок занимает не последнее место, даже баня – все там «алтайское». М все на виду.

Особенно старинные узоры и орнаменты! Тамга Алтая! Живой интерес вызывает провинция Лимбург, там – старинные храмы и монастыри, построенные в честь Тенгри. Есть даже город Тангерен, который французы так и называют Тангри (Tongres). Он видел в 451 году на своих улицах всадников Аттилы. Тогда первые тюрки, видимо, обосновались, здесь.

Свой родной язык фламандцы забыли к XV веку благодаря настойчивости Церкви. Теперь он как бы растворился в местных наречиях, оставив память в словах, ставших общими для всех бельгийцев.

Валлоны же – потомки кельтов, они совсем другие. В них нет и капли тюркского, это люди иной культуры, иной крови, иных правил. Конь не пробуждает в них воспоминания и радость.

 

…С норманнов началась не одна страна в Северной Европе.

В Дании и Голландии тоже есть уникальные памятники средневековья. Ранняя история этих стран, как выясняется, написана тюркскими рунами и по алтайским правилам. В Дании влияние кипчаков явно заметнее, потому что здесь до прихода норманнов уже были тюркские поселения. Их в V веке основал Аттила.

Голландцы и фламандцы знают о своем родстве, но не могут объяснить его корни. Забыли.

Но случайно ли, эмблемой Голландии взят тюльпан? Кипчаки его называли «ханским цветком», он первым зацветает в степи, на своей родине. Может быть, он и напомнит голландцам о Великой Степи, об Алтае, об их забытом прошлом…

Без прошлого нет народа, без прошлого он – сирота. Подкидыш. Символы Родины не придумывают, с ними рождаются. Они – память. Божественный благовест, который слышат лишь свои.

 

Многие тайны в истории Европы проясняют кипчаки… Многое становится понятным.

Например, споры о мифических «русах» теряют всякий смысл, если помнить о тюрках средневековья. Ведь норманны иногда называли себя «русы». Вернее, тех своих собратьев, которые жили на побережье Балтики.

Отсюда их знаменитая «Русь», иначе говоря, княжество, или ханство, мореходов. Белая, Черная Русь, Киевская Русь.

Слово «рус» встречается даже в книге «Собрания тюркских наречий» средневекового ученого Махмуда Кашгарского. А он был большим знатоком древнетюркского языка. Жил в Средней Азии, вдали от Европы, от скандинавов. И вряд ли вообще что‑то слышал о них.

«Рус» или «рс» – так на Древнем Алтае называли гребцов. Тех, кто из поколения в поколение «жил с весла» – этим промыслом добывал себе пропитание. Вот почему норманны и назвали себя так! Вернее, тех, кто жил на побережье, «с весла».

Причем, слово это «этническое» – пояснил Махмуд Кашгарский.

 

Да… «Нет ничего слаще молодости», – учит Алтай. Веком молодости для Северной Европы и стал IX век с его таинственными норманнами, которые появились, как смерч, и исчезли в никуда.

В 865 году зародилась «Английская Русь». Тогда великое войско норманнов высадилось в Англии, вели его два брата, два сына славного Рагнара, по прозванию Кожаные штаны. Кто был он? Допустим, это неизвестно. Но первое, что сделали его сыновья в Англии, – обзавелись конями. Знали, «не сгубив коня, дороги не пройдешь». О них старинная исландская «Сага о Рагнаре Кожаные Штаны».

Норманны своим приходом упрочили тюркскую культуру в Англии, даже не заметив того. Это – курганы, важная примета Степи, это – изящные книги, великолепное шитье, ювелирные украшения, инкрустация, чеканка… Все по алтайским образцам. Поэтому‑то и не встретили они среди английских кипчаков серьезного сопротивления.

Английские археологи давно спорят о происхождении этих находок, а напрасно. Звериный стиль, в котором выполнены находки и который приводит в восторг англичан, – знак Древнего Алтая, его «тамга». Увы, это так.

Нигде в мире больше нет подобного.

 

Интересны следы тюрков в Исландии и Гренландии. Опять же «звериный стиль», рунические памятники, и они здесь «просмотрены» наукой.

Памятники никто по‑настоящему не исследовал. К ним относились, как к какой‑то причуде средневековья. Как к случайности, взявшейся неизвестно откуда. С видом знатоков переводили древние тексты, даже не зная, с какого языка переводят. Пример тому «нибелунги». Получился не перевод, а белиберда – «испорченные знания». Откровенный набор слов.

А между тем и название Исландия тюркское. Выдает «иси» – «становиться горячим»… «Горячая земля» означает оно.

Почему нет? Ведь так и есть. До XI века исландцы ели конину. А не селедку. И говорили по‑тюркски. Известная ныне версия о «Ледяной земле» для Исландии не годится: ледяных островов в океане много, а горячий только один. Остров, который нашли в IX веке норманны. Теплом удивил он их.

Вулканы, гейзеры и ныне привлекают сюда туристов. Но вулканы вулканами, а вряд ли кто знает, что государственный флаг Исландии когда‑то назывался «туг». На синем фоне крест и два шлыка.

Вот оно тюркское знамя. Сохранилось! Под таким воевал Аттила. Такие были на Древнем Алтае.

И норманнские знамена тоже отличали крест и шлыки. Достаточно взглянуть на старинные флаги Швеции, Бельгии или Англии.

Правда, есть легенда, будто в XII веке король Швеции Эрик IX увидел в небе золотой крест, ставший символом страны. Возможно. Но не вполне. То было время утверждения здесь католичества, и Ватикан чуть‑чуть «исправил» историю Скандинавии.

Он всегда так поступал, когда устанавливал свою власть.

 

И в Америке, в штате Миннесота, найдены тюркские рунические памятники. Правда, их объявляли подделкой – слишком уж неожиданная для этих мест находка. Но есть и другие факты, которые рано или поздно тоже придется изучать. От этого никуда не деться. Чтобы узнать, например, о стране Винленд, открытой Лейвом Эйриксоном в 1000 году… Так утверждает исландская сага.

Лейв – это сын Эйрика Рыжего, знаменитого норманна. Ему помогал в плавании некий Тюрок – человек с веснушчатым лицом, крутым лбом и короткими ногами. Он прекрасно знал язык германцев, иными словами, говорил по‑тюркски, любил мастерить, был сведущ в науках.

Он, по счастливой случайности, и открыл Америку. Нашел даже там дикий виноград, о котором норманны не слышали… значит, были тюрки и в Америке!

Страна Винленд лежала к западу от Гренландии. Ее отметили норманны на старинной географической карте. А океан, омывающий Европу и Винленд, назван Тенгыр. Именно это древнее тюркское слово пересекает норманнскую карту сверху вниз… На полях тюркскими рунами написан короткий текст о плавании.

Карта до некоторых пор хранилась в музее Венгрии. Она была на бумаге, рецепт которой знали лишь в Самарканде, а это говорит о многом.

 

Как же широко по свету Судьба разбрасывала кипчаков.

Они заселяли острова, утверждали новые страны, открыли Америку за пятьсот лет до Колумба… лишь бы не знать папу римского.

 

Крестовые походы

 

Средневековье называют темными веками, они и впрямь такие. Люди никогда не узнают о них всю правду. Католики уничтожили летописи и книги тех лет. Они придумали тысячи способов убийства правды. Им удавалось самое невероятное. Вот один из ее приемов.

Церковь ввела правило для аристократов – поединок с драконом: не победив дракона, человек не мог зваться аристократом. Путь в общество ему был закрыт: соседи не открывали ему двери.

Но какого дракона требовалось победить? И о каком поединке речь? Живых же драконов в Европе нет. А вот образ дракона, знак тюркской культуры, был всюду. Отречения от предков ждала Церковь от человека.

Он клялся в том, что не пожелает знать всего, что связано с «драконом»… Вроде бы ритуальный поединок, без крови, а стояло за ним самое настоящее убийство. Убийство памяти.

Еще пример, тоже говорящий о многом. Тюрки никогда не кололи противника шашкой или кинжалом, называя это позорным ударом исподтишка. Прямой, рубящий удар признавали кипчаки. По их правилам чести неприятель должен видеть удар.

И это подметили в Церкви. Католиков с тех пор вооружали шпагами, стилетами и кортиками. Колющим оружием. В поединках на узких и запутанных улочках городов оно имело преимущество… Церкви всегда было не до правил честного боя.

Так шашка уступила шпаге, а благородство – подлости. Но победу своего оружия католики связали с тем, что шпага – это латинский крест, что в ней, мол, победа Христа.

Обо всем другом они умалчивали…

 

И крестовые походы папа римский Григорий VII предложил Европе тоже для «победы Христа». Но в действительности не ради спасения «гроба Господня» задумал он эти войны – самые кровавые и самые бессмысленные войны средневековья.

Страшное начиналось время.

К XI веку в Западной Европе скопилось достаточно сил для атаки на Византию и исламский Восток. Теперь папе важно было настроить людей на войну за власть над миром. В этом состояла политика, названная «крестовыми походами». Почти два века длилась она.

Хотя, если быть точным, в Палестине, куда папа нацелил острие новой войны, не было гробов и «гроба Господня» в том числе: евреи в гробах не хоронили… Так что, говоря по правде, воевать было не за что.

Но нужна была именно война. Война от Атлантики до берегов Евфрата. Чтобы мир погрузился в пламя. И – Церковь придумал миф о «гробе Господнем», который якобы захватили неверные.

Агенты папы устроили погром в Иерусалиме, свалив его на мусульман. Это и послужило поводом. Помог Петр Пустынник, которого с рождения мучили бред и кошмары. Этот больной юноша ради денег женился на старой, дурной женщине, но брак не принес ему счастья. И Петр богатый дом жены сменил на келью монаха. В 1094 году он по настоянию папы пошел в Иерусалим. Там к нему якобы подошел Христос и сказал: «Петр, расскажи о бедствии святых мест, побуди верующих очистить Иерусалим и спасти святых от рук язычников».

С этих слов начались крестовые походы. С них начали католики войну против своих давних союзников – мусульман.

Тогда же появились первые небылицы об Исламе как о враге христиан и всего человечества. О нем злословили на каждом углу, в каждом доме… Агенты папы орудовали, как отлаженный механизм. Безотказно и четко. От монастыря к монастырю, от города к городу пускали они молву. И она летела, проникая в души людей, рождая ненависть к мусульманам.

Католики хотели вытеснить греков из Средиземноморья, и им понадобилась новая политика. Папа римский Григорий VII был один из самых прозорливых пап Церкви.

 

Однако давно замечено, что один человек ничего не сделает, как бы гениален и силен он ни был, ибо нет совершенных людей. Зато есть грандиозные планы! Они‑то и завораживают народы, превращая всех, даже мудрецов, в доверчивых глупцов.

Призыв папы римского Григория VII к «войне за Бога» был из этого ряда.

Он готовил не просто завоевание Средиземноморья, он хотел еще и истощить Европу, лишить ее сильных и просвещенных людей. Это было тайным и главным в планах крестовых походов. Церковь давно мечтала быть «светским и духовным императором» одновременно. Вот папа и задумал уничтожить опасных ему прихожан, и в первую очередь аристократов и молодежь, не находившую занятий, иначе говоря, «юношей военного возраста», как называли их.

В то время Запад жил идеей «Божьего мира», она запрещала войны и всякую вражду между католиками. Идея эта зародилась на юге Франции и завоевала умы правителей. Ее поддержал народ. В ней было что‑то завораживающее: уж очень приятно для тюркского уха звучала она. «Trenga Dei» – «Божий мир»… Будто отголосок, будто эхо забытого Тенгри ласкало слух. В крови латинских кипчаков оживала память о величественном прошлом. Вспоминалось былое.

 

…Весь 1096 год в большие города Западной Европы стекались толпы народа. Площади и улицы не вмещали желающих. Люди нашивали на правое плечо одежды крест из красной ткани – знак папского войска – и становились крестоносцами.

«Богу так угодно, Богу так угодно», – без устали повторял тогдашний папа римский Урбан II. Крестоносцев он взял под свою личную опеку: отпускал им грехи, прощал долги. Все было у него только для них.

Множество народу нашило на одежду крест. То, несомненно, были верующие люди, но обманутые папой. Их собирали на погибель. Как бычков на бойню. А они не догадывались.

К походу на Иерусалим – за освобождение Святой земли – готовились аристократы и их дети, крестьяне и ремесленники. Собирались семьи из Тулузы, Бургундии, Фландрии… Словом, со всех тюркских земель Западной Европы. Они готовились совершить чудо: отвоевать то, чего нет.

Поразительно, но мало кто из крестоносцев знал, в какой стороне лежала Святая земля, зачем нужна она и кому. Их вожди не имели плана действий. Впрочем, он был и не нужен, этот план. Ведь папа уводил людей из Европы, чтобы погубить. Ему важна была схватка западных и восточных тюрков. Чтобы как можно больше погибло народу… При любом исходе войны Церковь выигрывала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: