Все эти вещества, за исключением вечного факела и святой воды, персонаж может сделать с помощью умения Ремесло (алхимия).
Кислота (Acid): вы можете метать флягу с кислотой как брызговое оружие (смотрите страницу 202). Считайте эту атаку дистанционной касательной атакой с отрезком дальности 10 футов. Прямое попадание наносит 1к6 пунктов кислотного повреждения. Каждое существо в пределах 5 футов от места попадания кислоты получает 1 пункт кислотного повреждения от брызг.
Алхимический Огонь (Alchemist’s Fire): вы можете метать флягу с алхимическим огнем как брызговое оружие (смотрите страницу 202). Считайте эту атаку дистанционной касательной атакой с отрезком дальности 10 футов.
Прямое попадание наносит 1к6 пунктов огненного повреждения. Каждое существо в пределах 5 футов от места попадания фляги получает 1 пункт огненного повреждения от брызг. На следующий раунд после прямого попадания цель получает дополнительные 1к6 пунктов повреждения. Цель может использовать полноценное действие, чтобы попытаться потушить огонь, прежде чем получить дополнительное повреждение. Тушение пламени требует спаса на Реакцию СЛ 15. Катание по земле предоставляет цели бонус +2 к спасу. Ныряние в воду или магическое тушение пламени автоматически душит огонь.
Противоядие (Antitoxin): если вы выпьете пузырек противоядия, то вы получите алхимический бонус +5 к спасброскам на Стойкость против яда на 1 час.
Вечный Факел (Everburning Torch): этот в остальном обычный факел имеет наложенное на него заклинание вечный огонь. Это заставляет его распространять свет, словно обычный факел, но он не источает тепла и не наносит огненного повреждения, если используется как оружие.
|
Святая Вода (Holy Water): святая вода наносит повреждение неупокоенным существам и злым пришельцам, словно это кислота. Вы можете метать флягу со святой водой как брызговое оружие (смотрите страницу 202).
Считайте эту атаку дистанционной касательной атакой с отрезком дальности 10 футов. Фляга разбивается, когда ударяется о тело материального существа, но для использования ее против бестелесного существа вы должны откупорить флягу и пролить святую воду на цель. Таким образом, вы можете окропить бестелесное существо святой водой, только если вы стоите рядом с ним. Это является дистанционной касательной атакой, не провоцирующей атаку по возможности.
Прямое попадание фляги со святой водой наносит 2к4 пунктов повреждения неупокоенному существу или злому пришельцу. Любое такое существо в пределах 5 футов от точки попадания фляги получает 1 пункт повреждения от брызг.
Храмы добрых божеств продают святую воду без наценки (не получая выгоды). Святая вода получается с помощью заклинания освящения воды.
Дымовая Палка (Smokestick): эта алхимически обработанная деревянная палка немедленно создает плотный непроницаемый дым после поджога. Дым заполняет 10-футовый куб (эффект как от заклинания туманное облако, за исключением того, что средний или сильный ветер рассеивает дым за 1 раунд). Палка расходуется через 1 раунд, а дым сам по себе рассеивается через 1 минуту.
Солнечный Жезл (Sunrod): этот 1-футовый железный жезл с золотым наконечником начинает ярко светиться, если им ударить в качестве стандартного действия. Он испускает нормальное освещение в 30-футовом радиусе и увеличивает уровень освещенности на одну ступень в области за ним, до 30-футовой области (тьма становится тусклым освещением, а тусклое освещение становится нормальным освещением). Солнечный жезл не увеличивает уровень освещенности при нормальной или яркой освещенности. Солнечный жезл горит 6 часов, после чего золотой наконечник выгорает и становится бесполезным.
|
Липкий Мешок (Tanglefoot Bag): липкий мешок является маленьким мешочком, наполненным смолой, дегтем или другим липким веществом. Когда вы кидаете липкий мешок в существо (дистанционная касательная атака с отрезком дальности 10), мешок разрывается, а клей выливается, опутывая цель и затвердевая от соприкосновения с воздухом. Опутанное существо получает штраф -2 к броскам атаки и штраф -4 к Ловкости, и должно сделать спас на Реакцию СЛ 15, чтобы не приклеиться к полу, потеряв способность к перемещению. Даже если спас успешен, оно может передвигаться только с половинной скоростью. Огромные и больше существа не подвергаются воздействию липкого мешка. Летающее существо не приклеевается к полу, но должно сделать спас на Реакцию СЛ 15 или потерять способность к полету (предполагая, что для полета оно использует крылья) и упасть на землю. Липкий мешок не действует под водой.
Существо, приклеившееся к полу (или неспособное летать), может освободиться, сделав проверку на Силу СЛ 17, или нанеся 15 пунктов повреждения клею рубящим оружием. Существу, пытающемуся отчиститься от клея, не нужно делать бросок атаки; попадание по клею засчитывается автоматически, после чего бьющее существо делает бросок повреждения и смотрит, сколько клея он удалил. Освободившись, существо может двигаться (в том числе и летать) с половинной скоростью. Если опутанное существо пытается сотворить заклинание, то оно должно сделать проверку на концентрацию со СЛ 15 + уровень заклинания, или не сможет наложить заклинание. Клей становится ломким и хрупким спустя 2к4 раунда, трескаясь и теряя свою эффективность. Применение универсального растворителя к приклеившемуся существу немедленно растворяет алхимический клей.
|
Громовой Камень (Thunderstone): вы можете метать этот камень в качестве дистанционной касательной атаки с отрезком дальности 20 футов. Когда он ударяется о твердую поверхность (или если сильно ударить по нему), он создает оглушающей грохот, считающийся звуковой атакой. Каждое существо в пределах радиуса 10 футов от точки распространения должно сделать спас на Стойкость СЛ 15 или оглохнуть на 1 час. Оглохшее существо, в дополнение к присущим эффектам, получает штраф -4 к инициативе и имеет 20% шанс ошибиться и завалить любое заклинание с вербальным компонентом, которое оно пытается наложить.
Поскольку вам не нужно попадать в определенную цель, вы можете просто выбрать определенный 5-футовый квадрат. Считайте, что у выбранного квадрата ЗА 5.
Трутница (Tindertwig): алхимическая субстанция на конце этой маленькой деревянной палки загорается, когда ударяется о твердую поверхность. Создать огонь с помощью трутницы намного быстрее, чем создать огонь с помощью кремня и огнива (или лупы). Зажигание факела с помощью трутницы является стандартным действием (а не полноценным действием), а зажигание любого другого огня с ее помощью – по меньшей мере, стандартное действие.