Это обычные скакуны, доступные в большинстве городов. Некоторые рынки могут предложить дополнительных существ, типа верблюдов или даже грифонов, в зависимости от местности. Такие дополнительные варианты остаются на усмотрение Мастера, а правила для этих существ можно найти в Бестиарий РИ Первопроходец.
Верховой Доспех, Среднее и Большое Существо (Barding): верховой доспех является разновидностью брони, которая покрывает голову, шею, грудь, тело и, возможно, ноги лошади или другого скакуна. Верховой доспех, состоящий из средней или тяжелой брони, предоставляет лучшую защиту, чем легкий верховой доспех, но ограничивает скорость. Верховой доспех может быть сделан из любого типа брони, представленного в Таблице 6-6.
Броня для лошади (Большого не-гуманоидного существа) стоит в четыре раза дороже человеческой брони (Среднего гуманоидного существа) и весит в два раза больше (смотрите Таблицу 6-8). Если верховой доспех сделан для пони или другого Среднего скакуна, то цена будет больше лишь в два раза, а вес будет тем же, что и у Средней брони, носимой гуманоидом. Средний или тяжелый верховой доспех замедляет скакуна, носящего его, как показано в таблице ниже.
Летающие скакуны не могут летать в среднем или тяжелом верховом доспехе.
Снимание и надевание верхового доспеха занимает в пять раз больше времени, чем указано в Таблице 6-7. Животное в верховом доспехе не может использоваться для перевозки любого груза, кроме всадника и обычных седельных сумок.
Верховой Доспех | Базовая Скорость | ||
(40 фт.) | (50 фт.) | (60 фт.) | |
Средний | 30 фт. | 35 фт. | 40 фт. |
Тяжелый | 30 фт.* | 35 фт.* | 40 фт.* |
*Скакун, носящий тяжелую броню, двигается только с тройной скоростью от нормальной во время бега, вместо четверной. |
|
Собака, Ездовая (Dog, Riding): эта Средняя собака специально обучена возить Маленького гуманоидного всадника. Она храбрая в бою, как обученная лошадь. Из-за ее маленького роста вы не получаете повреждения от падения с ездовой собаки.
Осел или Мул (Donkey or Mule): ослы и мулы флегматичны перед лицом опасности, выносливые, устойчивые и способные носить тяжелый груз на большие расстояния. В отличие от лошади, осел или мул добровольно (хотя неохотно) входят в подземелья и другие странные или опасные места.
Корм (Feed): лошади, ослы, мулы и пони могут пастись, поддерживая себя, но их лучше обеспечивать кормом. Если у вас есть ездовая собака, то вам нужно кормить ее мясом.
Лошадь (Horse): лошадь является подходящим скакуном для человека, дварфа, эльфа, полуэльфа или полуорка. Пони меньше лошади и является подходящим скакуном для гнома или полурослика.
На обученной битве лошади можно смело отправляться в бой. Смотрите умение Обращение с Животными ради списка трюков, известных лошадям и пони с боевой подготовкой.
Седло, Экзотическое (Saddle, Exotic): экзотическое седло разработано для необычного скакуна. Экзотические седла имеют кавалерийский, вьючный и скаковой стиль.
Седло, Кавалерийское (Saddle, Military): это седло удерживает всадника, предоставляя бонус ситуации +2 к проверкам на Верховую Езду, связанным с пребыванием в седле. Если вы оказались без сознания, находясь в кавалерийском седле, то у вас есть 75% шанс остаться в седле.
Седло, Вьючное (Saddle, Pack): вьючное седло удерживает снаряжение и припасы, но не всадника. Оно удерживает столько снаряжения, сколько может унести скакун.
|
Седло, Скаковое (Saddle, Riding): если вы оказались без сознания, находясь в скаковом седле, то у вас есть 50% шанс остаться в седле.
Транспорт
Указанные цены относятся к приобретаемому транспортному средству. Эти цены обычно не включают в себя команду или животных.
Экипаж (Carriage): это четырехколесное транспортное средство может перевозить до четырех людей в закрытой карете, плюс двух кучеров. Обычно ее тянут две лошади (или другие вьючные животные). Экипаж поставляется с необходимой упряжью.
Двуколка (Cart): это двухколесное транспортное средство может тянуть одна лошадь (или другое вьючное животное). Оно поставляется с необходимой упряжью.
Галера (Galley): этот трехмачтовый корабль имеет 70 весел с каждой стороны и требует общей команды из 200 человек. Галера имеет длину 130 футов (39 м) и ширину 20 футов (6 м), и может нести 150 тонн груза или 250 солдат. За доплату в виде 8,000 зм ее можно снабдить тараном и платформами для стрельбы сзади, спереди и посреди корабля. Этот корабль не может предпринимать морских плаваний и придерживается побережья. Он движется со скоростью 4 мили в час (6 км/ч), когда идет на веслах и при попутном ветре.
Шлюп (Keelboat): это корабль длиной от 50 до 75 футов (15-23 м) в длину и 15-20 футов (4,5-6,1 м) в ширину имеет несколько весел в дополнение к единственной мачте с квадратным парусом. Он вмещает команду из 8-15 человек и может перевозить 40-50 тонн груза или 100 солдат. Она может предпринимать морские плавания, а также плавать по рекам (благодаря плоскому днищу). Он движется со скоростью 1 миля в час (1,6 км/ч).
|
Драккар (Longship): этот корабль длиной 75 футов (23 м) с 40 веслами требует общей команды из 50 человек. Он имеет одну мачту и квадратный парус, и он может нести 50 тонн груза или 120 солдат. Драккар может предпринимать морские плавания. Он движется со скоростью примерно 3 мили в час (4,8 км/ч).
Гребная Шлюпка (Rowboat): эта лодка длиной 8-12 футов (2,4-3,6 м) с двумя веслами вмещают от двух до трех Средних пассажиров. Она движется со скоростью 1,5 мили в час (2,4 км/ч).
Парусник (Sailing Ship): это большое мореходное судно имеет длину 75-90 футов (23-27 м) и ширину 20 футов (6 м), и требует команды из 20 человек. Он может нести 150 тонн груза. Он имеет квадратные паруса на двух мачтах и может предпринимать морские плавания. Он движется со скоростью примерно 2 мили в час (3,2 км/ч).
Сани (Sled): телега на полозьях для путешествия по снегу или льду. Обычно их тянут две лошади (или другие вьючные животные). Сани поставляется с необходимой упряжью.
Телега (Wagon): четырехколесная открытая повозка для перевозки тяжелого груза. Обычно ее тянут две лошади (или другие вьючные животные). Телега поставляется с необходимой упряжью.
Военный Корабль (Warship): этот корабль длиной 100 футов (30,5 м) имеет одну мачту, хотя его можно передвигать и на веслах. Он содержит команду из 60-80 гребцов. Этот корабль может нести 160 солдат, но не на большие расстояния, поскольку в нем нет места для припасов для такого большого количества людей. Военный корабль не может предпринимать морских плаваний и придерживается побережья. Он не используется для перевозки грузов. Он движется со скоростью 2,5 мили в час (4 км/ч), когда идет на веслах и при попутном ветре.
Магия и Услуги
Иногда лучшим решением проблемы является обращение к кому-то еще, кто сможет ее разрешить.
Наем Экипажа: цена дается для поездки в экипаже, перевозящем людей (и легкий груз) между городами. Для поездки в экипаже, перевозящих пассажиров в пределах города, обычно хватает 1 медной монеты.
Наемник, Обученный (Hireling, Trained): данное значение является типичной ежедневной платой для наемных воинов, каменщиков, ремесленников, поваров, писцов, погонщиков и других обученных наемников.
Наемник, Необученный (Hireling, Untrained): данное значение является типичной ежедневной платой для рабочих, слуг и других чернорабочих.
Гонец (Messenger): это включает в себя ездовых гонцов и бегунов. Те, кто согласятся отнести послание в место, которое им по пути, могут попросить лишь половину от указанного значения.
Пошлина, Городская или Дорожная (Road or Gate Toll): за путешествие по охраняемой и содержащейся патрулями дороге обычно взимается плата. Иногда большой огражденный стеной город взимает пошлину за вход или выход (иногда просто за вход).
Место на Корабле (Ship’s Passage): большинство кораблей не занимается отдельной перевозкой пассажиров, но многие имеют возможность взять нескольких людей вместе с перевозимым грузом. Удвойте указанную цену для существ больше Среднего или существ, которых тяжело поднять на борт корабля.
Магические Услуги (Spellcasting): указанное значение приводит цену, за которую заклинатель наложит для вас заклинание. Эта цена предполагает, что вы можете придти к заклинателю и убедить его наложить заклинание (обычно на 24 часа загодя, чтобы этот заклинатель имел возможность подготовить требуемое заклинание). Если вы хотите взять куда-нибудь заклинателя, чтобы он там наложил заклинание, то вам нужно договориться с ним, хотя обычно он на такое не соглашается.
Цена дается для любого заклинания, не требующего дорогого материального компонента. Если заклинание включает в себя материальный компонент, то добавьте цену этого компонента к цене заклинания. Если заклинание имеет компонент средоточие (кроме божественного средоточия), то добавьте 1/10 цены этого средоточия к цене заклинания.
Кроме того, если заклинание имеет опасные последствия, то заклинатель обязательно потребует доказательств, что вы сможете заплатить ему вне зависимости от последствий (то есть если заклинатель вообще согласится наложить такое заклинание, что маловероятно). В случае заклинаний, которые переносят заклинателя и персонажей на расстояние, вам, скорее всего, придется платить за два наложения заклинания, даже если вы не собираетесь возвращаться вместе с заклинателем.
К тому же, не каждый городок или поселок имеют заклинателя достаточного уровня, чтобы накладывать какое-либо заклинание. Обычно вам придется отправиться в маленький городок (или большее поселение), чтобы найти заклинателя, способного творить заклинания 1-ого уровня, в большой городок ради заклинаний 2-ого уровня, маленький город ради заклинаний 3-ого или 4-ого уровня, большой город ради заклинаний 5-ого или 6-ого уровня, и в метрополис ради заклинаний 7-ого или 8-ого уровня. Даже метрополис может не располагать местным заклинателем, способным творить заклинания 9-ого уровня.