Характеристики | Марка крана | |||
ПРК-30/40 | РК-30/50 | ПРК-80 | ПPК-100 | |
Грузоподьемность, т: | ||||
- максимальная | ||||
- минимальная | ||||
Вылет стрелы, м: | ||||
- минимальным | 9,5 | 10,2 | ||
- максимальный | 24,5 | 27,2 | ||
Высота подъема крюка над палубой, м: | ||||
- максимальная | ||||
- минимальная | ||||
Число понтонов | НЖМ-56 | НЖМ-56 | НЖМ-56 | НЖМ-56 |
Число понтонов | ||||
Размеры плашкоута, м: | ||||
- длина | 21,7 | 21,7 | 27,3 | 28,8 |
- ширина | 10,5 | 10,5 | 18,62 | 21,6 |
- высота борта | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
Осадка плашкоута, м | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Водоизмещение без груза, т | ||||
Масса крана без понтонов и балласта |
Установка сухопутных кранов на плавсредства. Для формирования плавучих крановых установок из сухопутных кранов (автомобильных, гусеничных, пневмоколесных, козловых и деррик-кранов) могут использоваться плашкоуты различного типа: из барж речного и морского флота, сборно-разборных понтонов мостового парка типа КС, понтонов наплавных мостов типа ПЖМ-56 и др. (см. раздел 7). Тип плашкоута принимается в зависимости от конкретных местных условий.
Рис. 51. Плавучий разборный кран ПРК-80:
1, 2 - подвески главного и вспомогательного полиспастов соответственно; 3 - оттяжка стреловая: 4, 5 - трос лебедки вспомогательного и главного полиспастов соответственно; 6 - стойка качающаяся; 7 - полиспаст стреловой; 8 - крамбол; 9 - плашкоут; 10 - электростанция; 11 - лебедка грузовая с тяговым усилием 8 тс (4 шт.); 12 - узел опорный; 13 - кабина управления; 14 - стрела; 15 - установка манипуляторной лебедки
Рис. 52. Схема расчаливания плавкрана второй или третьей группы при сооружении опоры;
|
1 - плавкран; 2 - якорные лебедки: 3 - расчалки из стальных канатов; 4 - железобетонные якоря-присосы; 5 - опора
Рис. 53. Схемы установки деррик-крана МДК-63 на плашкоут из понтонов КС-63:
а - МДК-63 в плане (сборка III); б - грузовысотные характеристики; 1 - рабочая зона стрелы при максимальной расчетной грузоподъемности; 2 - стрела крана; 3 - основной плашкоут из 20 понтонов КС-63 (сборка I); 4 - дополнительные понтоны (4 шт., сборка II); 5 - дополнительные понтоны (4 шт., сборка III); 6 - грузоподъемность при длине стрелы 25 м (сборка I); 7 - то же (сборка II); 8 - то же сборка III)
Технические требования к установке сухопутных кранов на плавсредства и методы их расчета приведены в приложении к данному учебному пособию.
Рис. 54. Самоподъемная плавучая платформа (пример строительства моста через оз. Маракайбо в Венесуэле)
Следует иметь в виду, что грузовысотные характеристики сухопутного крана, установленного на плашкоут, в ряде случаев по сравнению с работой крана на ровной горизонтальной поверхности меняются в худшую сторону из-за влияния на его устойчивость крена и дифферента плавсистемы при работе на воде (рис. 53).
Краны на самоподьемных платформах. Плавучие самоподъемные платформы являются эффективным вспомогательным сооружением, в первую очередь, для возведения опор. Самоподъемная платформа имеет плашкоут и опорные колонны с подъемными установками (рис. 54). Платформу транспортируют к месту сооружения опоры, где временно расчаливают. После этого работой подъемных домкратов при упоре опорных колонн в грунт дна производится подъем плашкоута над водой. Опорные колонны могут иметь внизу башмаки или заглубляться в грунт. Поднятый над водой плашкоут превращается в стационарную рабочую площадку, которая может служить для установки грузоподъемных кранов, размещения складов, оборудования и прочего оснащения.
|