ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ




• Письменная работа выполняется на стандартных листах форматом А4.

• По краям листа оставляются свободные поля: слева — 3 см, справа — 1см, вверху и внизу — по 2 см.

• Текст печатается на компьютере. Также (по договоренности с преподавателем) допускается, чтобы текст был написан от руки. В этом случае он должен быть выполнен аккуратно, четким почерком, без исправлений и помарок.

• Если текст печатается на компьютере, то ми­нимальная высота шрифта должна быть 2,5 мм; расстояние между строчками — 1,5 интервала (так, чтобы на странице размещалось не менее 30 строк).

• Интенсивность цвета шрифта должна быть одинаковой на всей странице.

• Исправления в тексте допускаются, но они должны быть вы­полнены аккуратно. Для этого лучше использовать специ­альное средство «Штрих», которым можно закрасить опе­чатку или ошибку, а после того, как оно высохнет, сверху вписать черной пастой правильный текст (знак, букву) или впечатать на компьютере.

• Нумерация страниц начинается с самого первого листа, но ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой и может располагаться либо вверху, либо внизу страницы — главное, чтобы соблюдалось единообра­зие по всей работе.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульным листом, или титулом (от латинского «надпись», «заглавие»), называют первый лист работы, содер­жащий основные сведения о ней.

Вверху рабочего поля страницы симметрично по центру пишет­ся название вуза. Приблизительно в центре листа заглавными (при компьютерном наборе и рукописном оформлении — более крупными) буквами пишется название работы. Под ним указываются сведения об исполнителе (фамилия, инициалы, номер группы, название фа­культета).

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление — перечень названий рубрик, т. е. глав и других составных частей, работы с указанием страниц, где они помеще­ны. Оглавление дает общее представление о структуре работы и позволяет легко отыскивать нужные фрагменты текста.

В студенческой работе оглавление располагается на следующей за титульным листом странице 2, номер которой проставляется. Вынесенные в оглавление заголовки должны по формулировке полностью совпадать с соответствующими заго­ловками в тексте работы.

Схема оформления оглавления студенческой научной работы

 
 
-2- Оглавление Введение..................................................... 3 Глава 1. <название>..................................... 7 1.1. <название>........................................... 7 1.2. <название>...........................................11 Глава 2. <название>.....................................16 2.1. <название>...........................................16 2.2. <название>...........................................22 Заключение.................................................28 Список литературы......................................30 Приложение................................................32

 


ЗАГОЛОВКИ РУБРИК

Каждая выделенная рубрика имеет заголовок — слово или словосочетание, в котором формулируется ее основное содержа­ние. Он пишется на отдельной строке (или нескольких строках) перед началом текста рубрики и располагается симметрично по центру. Кроме того заголовок обычно выделяется из общего тек­ста еще и оформлением. Точка в конце заголовка не ставится.

В качестве заголовка введения и заключения, как правило, используются сами названия рубрик, т. е. слова «введение» и «заключение».

Заголовки в основной части текста имеют более сложное стро­ение, поскольку с их помощью необходимо отразить не только содержание рубрик, но и их соотношение. Так, заголовок гла­вы состоит из двух частей. Первая содержит название рубрики и ее номер, который обозначается арабской цифрой, вторая — собственно название главы, выраженное словосочетанием. Пер­вая часть отделяется от второй точкой, а следующее далее назва­ние пишется с заглавной буквы. Например:

Глава 1. Теоретические основы семейного воспитания

Параграфы, выделяемые внутри главы, нумеруются в ее пре­делах. Номер параграфа состоит из двух арабских цифр: номе­ра главы и собственного номера параграфа, которые разделяют­ся точкой. Таким образом, все параграфы одной главы имеют одинаковую первую цифру. Например, параграфы 2 главы обо­значаются следующим образом: 2.1, 2.2, 2.3 и т.д.

Заголовок параграфа состоит из его номера, после которого ставится точка, и названия, начинающегося с заглавной буквы. Например:

1.1. Вопросы семейного воспитания в работах 80—90-х годов

Нужно стремиться к тому, чтобы название рубрики было сфор­мулировано кратко, но при этом точно отражало ее содержание. В названиях параграфов не должно повторяться то, что уже на­шло отражение в названии главы.

Оформление заголовков должно быть единообразным по все­му тексту работы. В противном случае возникает впечатление небрежного и несерьезного отношения к ней со стороны автора.

ЦИТАТЫ

При изложении материала в письменной учебной и научной работе не­редко возникает необходимость обосновать и подкрепить свои собственные мысли ссылкой на чье-то авторитетное высказыва­ние по этому вопросу или документально подтвердить выдвину­тое положение. Для этого используются цитаты — дословные выдержки из текста какого-либо произведения.

Цитирование должно быть логически оправданным, убеди­тельным и применяться лишь в тех случаях, когда это действи­тельно необходимо. Не стоит подкреплять цитатами мысли оче­видные и бесспорные, а также излишне злоупотреблять или пренебрегать ими. Если в тексте цитат слишком много, то воз­никает впечатление, что самому автору нечего сказать. В то же время недостаточное цитирование снижает ценность излагаемого в работе материала, делает его малоубедительным, легковесным.

В научных текстах обычно применяются два основных вида цитирования — прямое и непрямое.

I. Прямое цитирование предполагает точное, буквальное — слово в слово — воспроизведение текста источника. В этом слу­чае цитируемый фрагмент выделяется кавычками, которые ста­вятся в начале и конце цитаты. С основным текстом она может быть связана либо как прямая речь цитируемого автора, либо как придаточное предложение. Например:

Австрийский физик Л.Больцман писал: «Нет ничего практичней хоро­шей теории».

Австрийский физик Л.Больцман писал, что «нет ничего практичней хо­рошей теории».

При прямом цитировании допускается пропуск слов, предло­жений и даже целых абзацев, которые несут в себе дополнитель­ную, второстепенную информацию, не имеющую особого значе­ния для цитируемого высказывания. Все сделанные пропуски обязательно должны быть отмечены в цитате многоточием. На­пример:

В источнике:

Необходимо всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг (С. И. Вавилов).

В цитате:

С. И. Вавилов требовал «...всеми мерами избавлять человечество от плохих... книг».

Такое изменение текста не должно нарушать логики авторской мысли и смысловых связей в нем, поэтому внимательно перечи­тывайте усеченный вариант текста.

II. При непрямом цитировании мысль автора дается в пере­сказе, однако при этом она должна быть выражена предельно точно. Пользоваться непрямым цитированием надо только тог­да, когда вы абсолютно уверены, что не исказили мыслей дру­гого автора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: