Выпуск 5
Рекомендации
Локомотивным бригадам по эксплуатации, а также по обнаружению и устранению неисправностей на электровозе серии ЭП-2К с № 003.
(отредактированные и дополненные)
Барабинск 2009 г.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Введение
Машинист!!!
Если неисправность не может быть определена и устранена в течение 10 минут после остановки поезда, то необходимо затребовать вспомогательный локомотив и приступить к дальнейшему устранению неисправности.
Если неисправность устранена, отказаться от вспомогательного локомотива,
Возобновить движение, только после разрешения поездного диспетчера.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
При необходимости войти в ВВК электровоза машинист должен в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 произвести запись "Вхожу в высоковольтную камеру для производства работы (указывает вид работы)", поставить подпись, указать дату, время и произвести работы в следующем порядке:
|
- отключить быстродействующий выключатель и опустить токоприемник выключением соответствующих выключателей на пульте управления машиниста. Убедиться, что токоприемник опустился;
- заблокировать выключатели блокирующим ключом и снять ключ;
- снять реверсивно – режимную рукоятку контроллера машиниста.
Блокирующий ключ выключателей и реверсивно – режимная рукоятка должны находиться у машиниста электровоза, входящего в ВВК электровоза;
- закрыть разобщительный кран в цепи подвода сжатого воздуха к вентилю токоприемника Y7(Y6);
- осуществить заземление высоковольтного заземлителя QS3.
Только после этого разрешается приступать к работам внутри ВВК, оставив дверь, шторы, ограждения открытыми. При этом помощник машиниста должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося в высоковольтной камере.
По окончании работ закрыть шторы и двери ВВК.
Осмотр тяговых электродвигателей и электродвигателей вспомогательных машин, а также работы по выявлению и устранению какой-либо неисправности можно начинать лишь при опущенных токоприёмниках, после полной остановки электровоза и прекращении вращения вспомогательных машин, при выключенных и заблокированных выключателях блоков выключателей S1(1), S1(2) и выключателях отопления поезда SA7(1), SA7(2) и снятой реверсивно-режимной рукоятке контроллера машиниста SM1(SM2).
Реверсивно-режимная рукоятка и ключ от блока выключателей должны находиться у лица, производящего работу.
|
Выходить на крышу разрешается только после снятия напряжения в контактном проводе. Перед началом работ контактный провод должен быть заземлен заземляющей штангой, необходимо убедитесь в надёжности заземления и выполнения требования п. 4.3. настоящей инструкции.
При прозвонке цепей напряжением 50 В и 110 В постоянного или пульсирующего тока необходимо помнить, что катушки электрических аппаратов имеют значительную индуктивность. При различных переключениях и разрывах цепи в схеме появляются перенапряжения, представляющие опасность для человека при прикосновении в этот момент к блокировкам или наконечникам проводов. Включение или отключение проводов производить при обесточенном участке цепи с помощью соответствующих выключателей.
Кратковременные, но опасные для жизни напряжения могут появляться на обмотках трансформаторов при прозвонке вспомогательных цепей, а также при случайном касании оголённым проводом, находящимся под напряжением, выводов трансформаторов или связанных с ними цепей.
Запрещается прозвонка цепей без закорачивания и заземления обмоток трансформаторов.
При обнаружении пожара на электровозе или в составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда. В дальнейшем локомотивная бригада должна действовать в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах.
В случае обрыва и падения контактного провода, провода воздушной линии электропередачи на локомотив, или рядом с ним, локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления.
|
В случае возгорания локомотива, (при падении провода на локомотив) и невозможности дальнейшего пребывания на нем локомотивная бригада должна сойти с локомотива.
В виду дальнейшего поступления новых локомотивов и наработки практических навыков локомотивными бригадами данные рекомендации будут изменяться и дополняться.
Разработаны: на базе ТЧ-3 ст. Барабинск
ТЧМИ-3 Голяшев О.М.
ТЧМИ-3 Гринченко П.А.
ТЧМИ-2 Миронов В. В.
ТЧМИ-4 Киреев К.В.
Дополнены и отредактированы в части МПСУ и ПСН: ТЧР-8
ТЧМ-13 Филь С.В.
Электромеханик Карлин М.В.
Для заметок:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отключить 7 Включить принудительно Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы другого контактора, указанные при данной неисправности. | Отключить М4 | Отключить М1-М2-М3 (М4-М5-М6) | Отключить М1-М2(М5-М6) | «ОП» не применять | Если контактор не выключился необходимо 1.Включить контактор принудительно 2.Произвести сбор аварийной схемы вышеуказанным способом |
38,39 | 62,64, | 57,59,60 | 45,46,47,48,49,50,54,55,56 | 51,52,53,58 |
При сходе с локомотива, следует спуститься до нижней ступени лестницы и, отпустив руками поручни лестницы локомотива, спрыгнуть на земляное полотно. Во время приземления и после не касаться руками земли, рельса или локомотива.
При падении провода рядом с локомотивом, выходить из 8-метровой зоны от места касания провода земли следует с соблюдением требований, изложенных в пункте 1.15 настоящей Инструкции.
В случае пожара в каждой кабине предусмотрена установка складной пожарной лестницы модели КЕЛ-15 в специальном контейнере под креслом помощника машиниста.
При невозможности покинуть локомотив через двери необходимо:
- Остановить локомотив и отключить электропитание.
- Плотно закрыть дверь кабины во избежание распространения огня с потоком воздуха при сквозняке.
- Открыть боковое окно.
- Повернуть контейнер вниз на 90° за верхнюю ручку.
- Открыть дверку контейнера, потянув за ручку, отстегнуть ремни и аккуратно извлечь лестницу из контейнера.
- Развернуть крепёжные дуги и распрямить центральный упор лестницы
- Закрепить дуги на подоконнике таким образом, чтобы лестница свешивалась наружу, то есть белые концы дуг должны упираться во внутреннюю стенку, а красные в наружную стенку.
- Потянуть фиксирующую ленту и развернуть лестницу
- Проверить устойчивость крепления лестницы и покинуть кабину.
- При эвакуации принимать необходимые меры предосторожности, чтобы не
получить повреждения, держа корпус тела как можно ближе к лестнице, обеспечив тем самым устойчивость.
Время, необходимое для эвакуации, определяется конструкцией задней стенки кабины, но не менее 15-20мин.
В случае неминуемого столкновения локомотива с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь на переезде и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста бежать в машинное отделение, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.
При устранении неисправности разрешается пользоваться только аварийными схемами, предусмотренными заводом-изготовителем локомотива или утвержденными службой локомотивного хозяйства Западно-Сибирской железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.
Основные технические данные электровоза:
- номинальное напряжение на токоприемнике, кВ 3
- осевая формула Зо-Зо
- служебная масса, т 135 ± 3%
- нагрузка от колесной пары на рельсы,
кН (тс), не более 221±3% (22,5±3%)
- номинальный диаметр бандажа колесной пары
по кругу катания, мм 1250
- длина по осям автосцепок, мм 21800
-конструкционная (максимальная в
эксплуатации) скорость, км/ч 160
- мощность продолжительного режима
на валах тяговых двигателей, кВт, не менее 4320
- мощность в часовом режиме на валах
тяговых двигателей, кВт, не менее 4800
- сила тяги в продолжительном режиме,
кН (тс), не менее 167,4 (17,06)
- сила тяги в часовом режиме,
кН (тс), не менее 192,8 (19,7)
- скорость в продолжительном режиме,
км/ч, не менее 91
- скорость в часовом режиме, км/ч, не менее 87,8
- максимальная сила тяги при трогании,
кН (тс), не менее 302 (30,8)
- сила тяги при максимальной
скорости, кН (тс), не менее 91,4 (9,3)
- КПД в продолжительном режиме, не менее 0,88
- минимальный радиус проходимых
кривых при скорости до 10 км/ч, м 125
- высота оси автосцепки от головки
рельса при новых бандажах, мм 1040-1080
- высота от головки рельса до рабочей
поверхности полоза токоприемника:
а) в опущенном положении, мм, не более 5100
б) в рабочем положении, мм 5500-7000
- параметры системы централизованного энергоснабжения пассажирского поезда:
Отключить R7 или R8 или R6 | Включить принудительно Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы другого контактора, указанные при данной неисправности. Следовать на всех соединениях с «ОП». | Отключить R7 | Отключить R8 | Включить принудительно Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы контактора КМ15 Следовать до 12 позиции включительно. | Отключить R9 Включить принудительно Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы другого контактора, указанные при данной неисправности. | Отключить R6 Включить принудительно Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы КМ37 (КМ64,КМ11) | Отключить R9 | Следовать на «С» и «СП» с «ОП» | Отключить R8 Включить принудительно Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы другого контактора, указанные при данной неисправности. | Следовать на «С» с «ОП»» | Включить принудительно Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы КМ62 или КМ64 Следовать «С» и «СП» с «ОП». |
12, 16 | 13, 14, 15, 41, | 17, 18, 33, | 20, 24, 27, | 21, | 22, 23, 26 | 30, 31 |
КЗ в проводе 212 (группа R8) Разъединить кабеля в R8 211/212,214/215,203/204. Отключить R8. | КЗ в проводе 113 (группа R7) Разъединить кабеля в R7 112/113,115/116, 120/121. Отключить R7. | Контактор не включается ПРОВЕРЬ ДАВЛЕНИЕ В ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ, РАБОТУ КОНТАКТОРА, ПОСРЕДСТВОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛ. ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯ ДАННОГО КОНТАКТОРА. При исправности пневмосистемы произвести следующее: Войти в меню «Контроль оборудования «КМ». Определить неисправный контактор и устранить согласно приведенной таблице. | Отключить М5-М6 | Отключить М1- М2 | Отключить М3 | |
КЗ в проводе 211 (группа R6) Разъединить кабеля в R6 206/207, 208/209. Соединить в R8 211/212. Отключить R6. | КЗ в проводе 112 (группа R6) Разъединить кабеля в R6 91/92, 93/94. Соединить в R7 112/113. Отключить R6/ | |||||
КЗ вR8. Разъединить провода 211/212. Произвести прозвонку каждого кабеля | КЗ в R7. Разъединить провода 112/113. Произвести прозвонку каждого кабеля. | |||||
3,4 | 2,5,6,10,29,34 |
- мощность, кВт, не менее 1200
номинальное напряжение, В 3000
- ток часового режима на один токоприемник,
А, не более 2200
- мощность электрического реостатного
тормоза, кВт, не менее 4000
- способ регулирования напряжения
на тяговых двигателях ступенчатый
- подвеска тяговых двигателей опорно-рамная 3 класса
Основные параметры тягового электродвигателя ДТК-800К:
Мощность двигателя в часовом/
продолжительном режиме, кВт 800/720
Напряжение, В 1500
Частота вращения в часовом/
продолжительном режиме, об/мин 945/980
Максимальная частота вращения об/мин 1720
Число полюсов 6
Основные параметры быстродействующего выключателя 1R6040:
Напряжение цепей управления, В 110
Максимальный рабочий ток
удержания катушек, А 0,33
Основные параметры токоприемника «SBS 2Т-RZD»:
Номинальное напряжение, В 3000
Номинальный ток, А 2700
Максимальная допускаемая скорость
электровоза, км/ч 160