Запрещается прозвонка цепей без закорачивания и заземления обмоток трансформаторов.




Выпуск 5

Рекомендации

Локомотивным бригадам по эксплуатации, а также по обнаружению и устранению неисправностей на электровозе серии ЭП-2К с № 003.

(отредактированные и дополненные)

Барабинск 2009 г.

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Введение

 

Машинист!!!

Если неисправность не может быть определена и устранена в течение 10 минут после остановки поезда, то необходимо затребовать вспомогательный локомотив и приступить к дальнейшему устранению неисправности.

Если неисправность устранена, отказаться от вспомогательного локомотива,

Возобновить движение, только после разрешения поездного диспетчера.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

 

При необходимости войти в ВВК электровоза машинист должен в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 произвести запись "Вхожу в высоковольтную камеру для производства работы (указывает вид работы)", поставить подпись, указать дату, время и произвести работы в следующем порядке:

- отключить быстродействующий выключатель и опустить токоприемник выключением соответствующих выключателей на пульте управления машиниста. Убедиться, что токоприемник опустился;

- заблокировать выключатели блокирующим ключом и снять ключ;

- снять реверсивно – режимную рукоятку контроллера машиниста.

Блокирующий ключ выключателей и реверсивно – режимная рукоятка должны находиться у машиниста электровоза, входящего в ВВК электровоза;

- закрыть разобщительный кран в цепи подвода сжатого воздуха к вентилю токоприемника Y7(Y6);

- осуществить заземление высоковольтного заземлителя QS3.

Только после этого разрешается приступать к работам внутри ВВК, оставив дверь, шторы, ограждения открытыми. При этом помощник машиниста должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося в высоковольтной камере.

По окончании работ закрыть шторы и двери ВВК.

Осмотр тяговых электродвигателей и электродвигателей вспомогательных машин, а также работы по выявлению и устранению какой-либо неисправности можно начинать лишь при опущенных токоприёмниках, после полной остановки электровоза и прекращении вращения вспомогательных машин, при выключенных и заблокированных выключателях блоков выключателей S1(1), S1(2) и выключателях отопления поезда SA7(1), SA7(2) и снятой реверсивно-режимной рукоятке контроллера машиниста SM1(SM2).

Реверсивно-режимная рукоятка и ключ от блока выключателей должны находиться у лица, производящего работу.

Выходить на крышу разрешается только после снятия напряжения в контактном проводе. Перед началом работ контактный провод должен быть заземлен заземляющей штангой, необходимо убедитесь в надёжности заземления и выполнения требования п. 4.3. настоящей инструкции.

При прозвонке цепей напряжением 50 В и 110 В постоянного или пульсирующего тока необходимо помнить, что катушки электрических аппаратов имеют значительную индуктивность. При различных переключениях и разрывах цепи в схеме появляются перенапряжения, представляющие опасность для человека при прикосновении в этот момент к блокировкам или наконечникам проводов. Включение или отключение проводов производить при обесточенном участке цепи с помощью соответствующих выключателей.

Кратковременные, но опасные для жизни напряжения могут появляться на обмотках трансформаторов при прозвонке вспомогательных цепей, а также при случайном касании оголённым проводом, находящимся под напряжением, выводов трансформаторов или связанных с ними цепей.

Запрещается прозвонка цепей без закорачивания и заземления обмоток трансформаторов.

При обнаружении пожара на электровозе или в составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда. В дальнейшем локомотивная бригада должна действовать в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах.

В случае обрыва и падения контактного провода, провода воздушной линии электропередачи на локомотив, или рядом с ним, локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления.

В случае возгорания локомотива, (при падении провода на локомотив) и невозможности дальнейшего пребывания на нем локомотивная бригада должна сойти с локомотива.

В виду дальнейшего поступления новых локомотивов и наработки практических навыков локомотивными бригадами данные рекомендации будут изменяться и дополняться.

Разработаны: на базе ТЧ-3 ст. Барабинск

ТЧМИ-3 Голяшев О.М.

ТЧМИ-3 Гринченко П.А.

ТЧМИ-2 Миронов В. В.

ТЧМИ-4 Киреев К.В.

Дополнены и отредактированы в части МПСУ и ПСН: ТЧР-8

ТЧМ-13 Филь С.В.

Электромеханик Карлин М.В.

Для заметок:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отключить 7 Включить принудительно Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы другого контактора, указанные при данной неисправности. Отключить М4   Отключить М1-М2-М3 (М4-М5-М6) Отключить М1-М2(М5-М6) «ОП» не применять Если контактор не выключился необходимо 1.Включить контактор принудительно 2.Произвести сбор аварийной схемы вышеуказанным способом
38,39 62,64, 57,59,60 45,46,47,48,49,50,54,55,56 51,52,53,58

 

При сходе с локомотива, следует спуститься до нижней ступени лестницы и, отпустив руками поручни лестницы локомотива, спрыгнуть на земляное полотно. Во время приземления и после не касаться руками земли, рельса или локомотива.

При падении провода рядом с локомотивом, выходить из 8-метровой зоны от места касания провода земли следует с соблюдением требований, изложенных в пункте 1.15 настоящей Инструкции.

В случае пожара в каждой кабине предусмотрена установка складной пожарной лестницы модели КЕЛ-15 в специальном контейнере под креслом помощника машиниста.

При невозможности покинуть локомотив через двери необходимо:

- Остановить локомотив и отключить электропитание.

- Плотно закрыть дверь кабины во избежание распространения огня с потоком воздуха при сквозняке.

- Открыть боковое окно.

- Повернуть контейнер вниз на 90° за верхнюю ручку.

- Открыть дверку контейнера, потянув за ручку, отстегнуть ремни и аккуратно извлечь лестницу из контейнера.

- Развернуть крепёжные дуги и распрямить центральный упор лестницы

- Закрепить дуги на подоконнике таким образом, чтобы лестница свешивалась наружу, то есть белые концы дуг должны упираться во внутреннюю стенку, а красные в наружную стенку.

- Потянуть фиксирующую ленту и развернуть лестницу

- Проверить устойчивость крепления лестницы и покинуть кабину.

- При эвакуации принимать необходимые меры предосторожности, чтобы не

получить повреждения, держа корпус тела как можно ближе к лестнице, обеспечив тем самым устойчивость.

Время, необходимое для эвакуации, определяется конструкцией задней стенки кабины, но не менее 15-20мин.

В случае неминуемого столкновения локомотива с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь на переезде и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста бежать в машинное отделение, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.

При устранении неисправности разрешается пользоваться только аварийными схемами, предусмотренными заводом-изготовителем локомотива или утвержденными службой локомотивного хозяйства Западно-Сибирской железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.

Основные технические данные электровоза:

- номинальное напряжение на токоприемнике, кВ 3

- осевая формула Зо-Зо

- служебная масса, т 135 ± 3%

- нагрузка от колесной пары на рельсы,

кН (тс), не более 221±3% (22,5±3%)

- номинальный диаметр бандажа колесной пары

по кругу катания, мм 1250

- длина по осям автосцепок, мм 21800

-конструкционная (максимальная в

эксплуатации) скорость, км/ч 160

- мощность продолжительного режима

на валах тяговых двигателей, кВт, не менее 4320

- мощность в часовом режиме на валах

тяговых двигателей, кВт, не менее 4800

- сила тяги в продолжительном режиме,

кН (тс), не менее 167,4 (17,06)

- сила тяги в часовом режиме,

кН (тс), не менее 192,8 (19,7)

- скорость в продолжительном режиме,

км/ч, не менее 91

- скорость в часовом режиме, км/ч, не менее 87,8

- максимальная сила тяги при трогании,

кН (тс), не менее 302 (30,8)

- сила тяги при максимальной

скорости, кН (тс), не менее 91,4 (9,3)

- КПД в продолжительном режиме, не менее 0,88

- минимальный радиус проходимых

кривых при скорости до 10 км/ч, м 125

- высота оси автосцепки от головки

рельса при новых бандажах, мм 1040-1080

- высота от головки рельса до рабочей

поверхности полоза токоприемника:

а) в опущенном положении, мм, не более 5100

б) в рабочем положении, мм 5500-7000

- параметры системы централизованного энергоснабжения пассажирского поезда:

 

Отключить R7 или R8 или R6 Включить принудительно Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы другого контактора, указанные при данной неисправности. Следовать на всех соединениях с «ОП».   Отключить R7 Отключить R8 Включить принудительно Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы контактора КМ15 Следовать до 12 позиции включительно. Отключить R9 Включить принудительно Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы другого контактора, указанные при данной неисправности.   Отключить R6 Включить принудительно Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы КМ37 (КМ64,КМ11)     Отключить R9 Следовать на «С» и «СП» с «ОП» Отключить R8 Включить принудительно Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы другого контактора, указанные при данной неисправности.   Следовать на «С» с «ОП»»   Включить принудительно Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы КМ62 или КМ64 Следовать «С» и «СП» с «ОП».
  12, 16 13, 14, 15, 41, 17, 18, 33,   20, 24, 27, 21, 22, 23, 26   30, 31    
КЗ в проводе 212 (группа R8) Разъединить кабеля в R8 211/212,214/215,203/204. Отключить R8. КЗ в проводе 113 (группа R7) Разъединить кабеля в R7 112/113,115/116, 120/121. Отключить R7. Контактор не включается ПРОВЕРЬ ДАВЛЕНИЕ В ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ, РАБОТУ КОНТАКТОРА, ПОСРЕДСТВОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛ. ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯ ДАННОГО КОНТАКТОРА. При исправности пневмосистемы произвести следующее: Войти в меню «Контроль оборудования «КМ». Определить неисправный контактор и устранить согласно приведенной таблице. Отключить М5-М6 Отключить М1- М2 Отключить М3  
КЗ в проводе 211 (группа R6) Разъединить кабеля в R6 206/207, 208/209. Соединить в R8 211/212. Отключить R6. КЗ в проводе 112 (группа R6) Разъединить кабеля в R6 91/92, 93/94. Соединить в R7 112/113. Отключить R6/  
КЗ вR8. Разъединить провода 211/212. Произвести прозвонку каждого кабеля КЗ в R7. Разъединить провода 112/113. Произвести прозвонку каждого кабеля.  
  3,4 2,5,6,10,29,34  

- мощность, кВт, не менее 1200

номинальное напряжение, В 3000

- ток часового режима на один токоприемник,

А, не более 2200

- мощность электрического реостатного

тормоза, кВт, не менее 4000

- способ регулирования напряжения

на тяговых двигателях ступенчатый

- подвеска тяговых двигателей опорно-рамная 3 класса

Основные параметры тягового электродвигателя ДТК-800К:

Мощность двигателя в часовом/

продолжительном режиме, кВт 800/720

Напряжение, В 1500

Частота вращения в часовом/

продолжительном режиме, об/мин 945/980

Максимальная частота вращения об/мин 1720

Число полюсов 6

Основные параметры быстродействующего выключателя 1R6040:

Напряжение цепей управления, В 110

Максимальный рабочий ток

удержания катушек, А 0,33

Основные параметры токоприемника «SBS 2Т-RZD»:

Номинальное напряжение, В 3000

Номинальный ток, А 2700

Максимальная допускаемая скорость

электровоза, км/ч 160



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: