Норма – это те взгляды и правила поведения, которые мы принимаем для себя и которые не ущемляют интересы других людей.
Эти взгляды формируются у человека под влиянием различных факторов:
- средств массовой информации (СМИ),
- ярких индивидуальностей (сильные личности, либо просто импонирующие нам люди, живущие, учащиеся, работающие рядом с нами; те, на кого мы равняемся и с кого берем пример, подражая им);
- круга общения (семья, образовательное учреждение, друзья, знакомые).
Рис.11. Влияние различных факторов на формирование личности молодого человека.
Наиболее влиятельным из всех факторов является по праву семья. Она на 50% формирует морально-нравственную базу человека (рис.11). Образовательные учреждения (детский сад, школа, техникум, вуз) и другие составляющие круга общения по 10% влияют на молодого человека. Но, неожиданно для многих, средства массовой информации оказывают больше влияния, чем даже, друзья. Целых 30% нашей личности зависят от того, какого рода информация поступает человеку для осмысления из СМИ.
К средствам массовой информации мы относим телепередачи, фильмы, журналы и газеты, Интернет, радио, рекламу. Вряд ли кто-то станет отрицать их влияние на общественное мнение, а также на индивидуальное поведение каждого человека. Достаточно вспомнить, что в нашем речевом обиходе масса слов и выражений, которые употребляются в художественных фильмах, рекламных роликах. Также много одежды, манер поведения и т.п., которые мы скопировали из тех же фильмов, журналов, газет, радио. Очень часто умело сыгранная роль на экране может стать шаблоном поведения для целого поколения (Примеры: Мэрилин Монро, Том Круз, Брюс Ли и др.).
|
Но хочется пояснить, что, например, слухи и сплетни не являются средствами массовой информации, это – средства массовой коммуникации, они передаются не только через массовые централизованные источники вещания, но и из уст в уста, стихийно. Средства массовой коммуникации – более широкое понятие. Они окружают нас почти повсюду: дома, на работе, на улице, в кафе, транспорте, некоторых – в любое свободное время (например, CD-плеер).
То, на что мы смотрим, что мы слушаем, определённым образом влияет на нас.
Большое давление на нас оказывает СМИ. Ежедневно нам пытаются втолковать, как себя вести и что будет правильным. Это происходит на уровне подсознания. Посмотрите наши рекламы. Элементы эротики присутствуют практически во всем: будь то реклама жевательной резинки или обоев. На лотках открыто предлагается календарные плакаты, журналы сомнительного содержания. Телеэкраны наводнены фильмами со сценами секса. Подсчитано, что в среднем к десяти годам дети видят на экране более 9000 эпизодов секса, намеков на него, разговоров об интимной близости. К двадцати годам эта цифра возрастает до 93000. При этом 80% информации о сексе – вне брака, более того, даже нет намеков о постоянной, прочной связи. Многие современные фильмы, музыка, книги показывают современных супергероев. Они раскованны, вызывающе одеты, красивы, сексуальны. Их ценности: богатство, власть, сила, секс. Нам диктуется стиль одежды и стиль поведения: «Ты не такой? Значит что-то не так. Пересмотри свои взгляды». И вот мы уже чуть-чуть опустили планку своих моральных принципов. Еще…Дальше – проще. Нам внушается, что можно делать все, что вздумается. Но ни в одном фильме не говорится, что за все в жизни надо отвечать, и не говорится о той оплате, которая ожидает поверивших в телевизионную иллюзию. Вы не услышите с экрана о последствиях применения в жизни этих моральных принципов: болезнях, разрушенных семьях, о чувстве потерянности, о разбитой жизни.
|
Общество упорно внедряет идею, будто секс – это лучшее, что есть в жизни, и что только ради него и стоит жить. Но жизнь не сводится к сексу, и уж, конечно, он не гарантирует нам той заботы и сочувствия, которых мы все желаем. Поэтому если вам не удается выразить свою любовь без секса, ваши отношения носят самый поверхностных характер.
Можно ещё долго продолжать перечислять те пороки, которые регулярно присутствуют в СМИ – это и курение, и прием алкоголя и т.д. Но среди представителей СМИ есть и те люди, которые ответственно относятся к своей работе, и их репортажи, произведения вполне будут созидать нашу личность, а не разрушать её. Поэтому важно научиться правильно взаимодействовать с этим фактором нашего воспитания.
«Потреблять» СМИ можно двумя разными способами – активно и пассивно. То есть, если ты приходишь домой, уставший, включаешь телевизор или радио и впитываешь в себя без разбора всё, что оттуда вещают (пассивное потребление СМИ), – твой разум становится помойным ведром: через твои глаза и уши ты впускаешь в сознание всякого рода информационный мусор. Даже если ты думаешь, что эта информация на тебя «никак не влияет », она всё равно влияет на тебя на бессознательном уровне. Запомни: «бесполезная информация – неполезная информация», то есть – вредная. В самом безобидном случае она просто засорит твои мозги и отнимет время. В худшем – будет ещё долго занимать твоё воображение или побуждать к негативным делам. Есть одна немецкая поговорка: «От телевизора умный человек становится умнее, а глупый глупее». Как бы вы могли её расшифровать?
|
В любом случае, в твоих руках находится пульт от телевизора и в твоей власти в любое время переключить с канала на канал или просто выключить телевизор (активное потребление СМИ – то есть ты фильтруешь предлагаемую информацию, правильно ориентируешься в СМИ). Так же дело обстоит и с радио, журналами или сайтами в Интернете – ты сам определяешь свою судьбу, а она, поверь, складывается именно из таких мелочей.
Один мудрый человек сказал:
Посеешь мысли – пожнёшь слова,
Посеешь слова – пожнёшь действия,
Посеешь действия – пожнёшь привычку,
Посеешь привычку – пожнёшь характер,
Посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Очень важно, чем ты наполняешь своё сознание.
Подумай! Люди, которые снимали художественный фильм, популярное шоу или видеоклип, прибавляя туда фрагменты курения, употребления ПАВ или добавляли сцены, косвенно намекающие или прямо указывающие на секс, думали о том, чтобы вы, молодёжь состоялись как мужья и жёны, прожили счастливую семейную жизнь и т.д.? Нет! Скорее всего, они думали, как повыгоднее продать свой товар! А ведь часто на основе того, что мы смотрим, слушаем строятся наше физическое здоровье, отношения, наше будущее. И далеко не всегда следование определённым советам, философиям экранных звёзд приводит нас к успеху.
Давайте будем очень внимательными к тому, что мы смотрим, что слушаем, куда мы ходим, так как это во многом определяет нашу жизнь!
Молодёжь очень общительна. Это хорошо, но не редко можно наблюдать как в жизни молодых людей появляются некие «учителя жизни», которые стремятся завлечь их в свои организации. Сложно сейчас перечислить всех негативных ловцов молодых душ. Остановимся лишь на некоторых.
К сожалению, в нашем обществе осуществляет свою деятельность ряд религиозных, запрещенных законом организаций (сект). Их доктрины деструктивно влияют на личность человека, побуждая фанатично следовать указаниям их лидеров. Поэтому прежде чем увлекаться изучением их доктрин и духовных законов важно из достоверных источников узнать о легальности их деятельности, посоветоваться со своими родителями, педагогами и друзьями.
Кроме этого существует целый ряд националистических организаций. Которые пытаются реанимировать идеи фашизма.
· Как вы считаете, на чем строится, из чего состоит патриотизм? Это флаг, герб, территория страны, язык, обряды и т.п.?
· В чем выражается любовь к родине? Что значит «патриотизм»?