Основные рекомендации по реализации программы здоровья в свой стиль жизни




Как сделать самое трудное - первый шаг (выйти из дома, сесть на велотренажер и т.д.)? Сделать тот же шаг в другой раз - еще одна большая трудность, которую надо преодолеть. Вот несколько конкретных методов, помогающих начать изменения стиля жизни в направлении здоровья. Выберите и попробуйте тот, который Вам покажется наиболее действенным лично для Вас.

Заключение контракта. Вы подписываете соглашение, чтобы делать определенные изменения поведения в пределах указанного времени, обычно с явно определенной наградой при строгом соблюдении или успехе. Подпишите сами с собой официальный договор на выполнение программы. Например, такой

Я, _______________, обещаю заниматься физическими упражнениями в течение 3 месяцев 3 раза в неделю, начиная с _____________________________

Подпись _____________________ Свидетель ____________________.

· Составьте список изменений, которые Вы хотите осуществить, на ближайший год. Продумайте, в каком порядке их проводить. Не включайте больше двух изменений сразу. Например, «бросить курить» и «перейти на обезжиренное молоко».

· Пообещайте себе вознаграждение. Подпишите с собой договор. Например, «Обещаю не подсаливать пищу, пока не попробую. Если я буду выполнять это в течение двух недель, устрою пикник» Подпись.

· Посвятите в свои планы друзей, родных. Будет труднее отступить.

· Начинайте вместе с кем-нибудь.

· Составьте список выигрышей от выполнения программы (например, «похудею на 5 кг»).

· Составьте список отговорок и продумайте, как быть с каждой из них.

· Ни при каких условиях не отменяйте тренировку.

· Ведите дневник. Например, за неделю до изменения диеты начните записывать, что ели и чем занимались. К концу недели становится видно, откуда лишние калории. Продолжайте вести дневник несколько недель после начала диеты.

· Не старайтесь включить в программу сразу все системы организма. Нельзя объять необъятное сразу, но можно по частям. Первоначально сосредоточьтесь на наиболее слабом органе или системе Вашего организма, отказ которых наиболее вероятен.

· Прикиньте, насколько Вы могли бы изменить в пользу здоровья содержание своей жизни. Пофантазируйте, как бы развивались события, как бы хорошо Вы жили, если бы удалось все, что Вы решили принять и использовать.

· Не пугайтесь трудностей, невозможности охватить все методы, дойти до деталей даже тех, которые Вы выбрали. Уже то, что Вы рассматриваете эту проблему, примеряете методы и подходы «на себя», обдумываете, пробуете, уже это само по себе очень много, «больше, чем полдела». Потому, что в результате на Ваше здоровье начнёт работать подсознание.

· Запишите программу, создайте условия для успешного выполнения. Предусмотрите развитие. Согласуйте с близкими Вам по ежедневным делам доброжелательными людьми.

· Неукоснительно выполняйте программу. Мы очень надеемся, что Вы сделаете это и при этом выполняете наши основные рекомендации. Выполнение программы, выбранные методы и способы их применения нужно корректировать в зависимости от результатов.

· Отмечайте результаты. Не экономьте на этом время. Гордитесь этим своим занятием. Улучшайте программу всегда, когда увидели такую возможность. Советуйтесь, обдумывайте опыт других, особенно профессионалов, достигших более значимых результатов.

· Мы часто едим, так как собрались друзья, пьем, потому что уважаем собеседника, раздражаемся, волнуемся и бываем несдержанными и т.п. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы какие-то проблемы на работе или в семье решались за счет здоровья. Особенно трудно заставить себя не получать во вред здоровью различных удовольствий. Таких как общение с помощью курения, поздний ужин или кофе, детектив вместо сна, рюмка вместо расслабления и отдыха и др.

· Напротив, Вы должны стараться, чтобы дела на работе, в семье, Ваше хобби были подчинены здоровью. На работе, например, надо стараться быть доброжелательными даже с теми, кто проявляет несдержанность и грубость. Это, первым долгом, в Ваших интересах. И очень хорошо действует на возмутителя спокойствия. Такое поведение воздается сторицей. Хорошее здоровье позволит Вам сделать гораздо больше, чем если Вы не будете о нем заботиться.

· Рекомендации о том, как выполнять программу повышения здоровья, сильно различаются. Это может быть:

1. жесткая последовательность действий, расписанная поминутно для тех, кто любит соблюдать четкий график дня;

2. четкое разделение по этапам, с планированием каждого этапа, его конечных и промежуточных целей для тех, кто любит планы и руководства, привык ставить перед собой цели и добиваться результатов;

3. мягкое приближение к желаемому («хоть раз в неделю», «больше чем ничего» и т.д.) для лентяев;

4. максимальное вписывание программы в привычный распорядок дня для самых инертных, тех, кому страшно подумать о переодевании для спортивных занятий, голодании, специальных очищающих процедурах и проч.

Вы выберете методику выполнения программы наиболее приемлемую для Вашего характера и стиля жизни.

· Ваши цели и Ваше состояние могут измениться со временем. С одной стороны, они могут изменяться независимо от наших усилий. С другой, они будут меняться в ответ на применение программы. Соответственно должна измениться и сама программа. То есть мы должны учесть в ней эту зависимость от времени и результатов.

Может быть, Вы уже выполняете Вашу личную программу несколько месяцев? Если это так, то перед Вами должны открыться новые горизонты. Это возможности эффективной генерации здоровья, омоложения тела и духа с помощью последних достижений науки, конструктивного опыта и Вашего собственного озарения.

Ваша следующая ступень - это шаг в духовный мир. Он откроет перед Вами принципиально не познаваемую сегодня действительность. Завтра она окажется решающей для сохранения Вашей свободы, совести, достоинства и самосознания. Этот следующий шаг Вы должны сделать самостоятельно. Это возможность остановить старение, Ваш шанс на духовное бессмертие.

Чтобы быть счастливым, чтобы были счастливы Ваши близкие, мало быть в хорошей физической форме, без лишних килограммов, с чистым организмом и невосприимчивым к простуде. Чтобы быть счастливым, Вы должны иметь возможность жить творчески, иметь в жизни высокие добрые цели, быть любимым и любить, то есть быть духовно здоровым. Духовное здоровье является главной предпосылкой, позволяющей справиться с социальными, психическими и физическими трудностями.

Вы должны стремиться к активной деятельности. Целевая установка психики на активность способна вызвать значительные дополнительные резервы. Тогда как пассивность, безделье угнетают. Они отрицательно воздействуют на состояние головного мозга. В результате расстраивается деятельность всех органов и систем.

Активные духовные цели, духовная деятельность не оставят Вам времени на скуку. Вы всегда будете заняты. Занятый человек - счастливый человек. У вас нет времени на ссоры. Жизнь становится большим содержательным приключением. Вы наслаждаетесь каждой ее минутой. Не забудьте только потратить выделенное время на программу здоровья.

Чтобы эти ожидания стали реальностью, Вы должны подчинить своей воле ежедневные обстоятельства и препятствия. Не ожидайте манны с небес. Проявляйте настойчивость, активность, целеустремленность и инициативу. Не опускайте руки. Обязательно выполняйте то, что наметили. Не успокойтесь на том, что Вы поставили задачу улучшения Вашего здоровья. Находите пути их решения. Заставить себя выполнить намеченное - это и есть счастье.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Архиповы В., Е. 20 самых острых вопросов о добрачных отношениях. - К.: Екклесия, 2008.
2. Брайант-Моул К. Курение. Серия «Серьёзный разговор». - М.: Махаон, 1998.
3. Булаева, Ж. Путь взросления: ориентиры. / Ж.Булаева, В.Франчук. - Киев: Фарес, 2005. - 176 с.
4. Восхождение на Олимп: Дальневосточной государственной академии физической культуры – 40 лет. Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», 2007. – 96 с.
5. Выдрин, В.М. Введение в специальность / Учебник. – М.: ФиС,1980.– 87 с.
6. Выдрин, В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры: Учебное пособие. – СПб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1997. – 74 с.
7. Галагузова, Ю.Н. Азбука студента. /Ю.Н.Галагузова, Г.Н.Штинова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 80 с.
8. Дорошенко, А.С. Избранные лекции по Введению в профессию: Учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2007.- 120с.
9. Жизненные ориентиры. Программа по профилактике вредных явлений в молодёжной среде. /С.Н.Кушнирук, Л.А.Батищева, В.В.Перепятько, О.В.Журавлева, В.Э.Мазаев. – Сочи: 2007. – 85с.
10. Как уберечь детей от наркотиков. - М.: издательство «Золотой теленок», 1999. - 224 с.
11. Клауд, Г. Барьеры. /Г.Клауд, Дж.Таунсенд /Пер. с англ. - 4-е изд. - СПб.: Мирт, 2001. - 383 с.
12. Лищук, В.А. Девять ступеней к здоровью (серия "Помоги себе сам"). /В.А.Лищук, Е.В.Мосткова. - М.: Восточная Книжная Компания, 1997. - 320 с.
13. Устав Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточная государственная академия физической культуры». – Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2010. – 32с.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 3

Тема 1 ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ... 6

1.1. Система и уровни высшего образования. 6

1.2. Правовая база высшего образования. 9

1.3. Характеристика современной структуры ДВГАФК.. 13

1.4. Функции ДВГАФК.. 16

1.5. Исторические данные о ДВГАФК.. 23

Тема 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ДВГАФК.. 25

2.1. Особенности обучения в вузе. 25

2.2. Теоретические формы обучения студентов. 27

2.3. Особенности практических форм обучения в вузе. 31

2.4. Научно-исследовательская работа студента в ДВГАФК.. 33

2.5. Особенности самостоятельной работы студента ДВГАФК.. 39

2.6. Формы контроля за подготовкой студентов. 41

Тема 3 ОСНОВЫИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ... 45

3.1. Работа с учебной и научной литературой. 45

3.2. Что нужно искать?. 45

3.3. Где нужно искать литературу?. 50

3.4. Как нужно искать литературу?. 55

3.5. Как изучать учебную и научную литературу?. 57

3.6. Оформление письменной работы.. 59

Тема 4 СПЕЦИАЛИСТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫИ СПОРТА.. 67

4.1. Физическая культура – часть культуры человека и общества. 67

4.2. Потребность в специалистах по ФКиС.. 73

4.3. Система непрерывной подготовки кадров для сферы ФКиС.. 75

4.4. Роль и способы аттестации кадров сферы ФКиС.. 77

4.5. Особенности деятельности различных специалистов сферы ФКиС.. 80

4.6. Структура физической культуры личности специалиста ФКиС.. 102

4.7. Качества специалистов ФКиС.. 105

4.8. Уровни продуктивности педагогической деятельности специалистов ФКиС 108

Тема 5 ОСНОВЫСОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТА.. 110

5.1. Состояние здоровья и стиля жизни и студентов. 110

5.2. Психологический комфорт – основа здорового стиля жизни студента. 117

5.3. Безопасное поведение: правда о вредных привычках. 134

5.4. Составление личной программы здоровья. 157

ЛИТЕРАТУРА.. 173

 


План 2010

 

 

Шнейдер Ольга Сергеевна,

к.п.н., доцент кафедры Теории физической культуры и спорта Дальневосточной государственной академии физической культуры

 

Дорошенко Алла Сергеевна,

к.п.н., профессор кафедры Теории физической культуры и спорта Дальневосточной государственной академии физической культуры

 

 

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

 

Учебное пособие

 

 

Подписано в печать 10.02.2009г. Формат 60х90 1/16

Бумага для множительных аппаратов. Гарнитура Times.

Печать Riso

 

 

Усл. Печ. Л. 6,3. Тираж 100 экз. Заказ №47

 

Типография РНО ФГОУ ВПО «Дальневосточной государственной академии физической культуры».

 

680028, г.Хабаровск, Амурский бульвар,1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: