Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Одна зачетная единица равна 36 часам.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ), в том числе зачет | ||
Семинары | ||
Самостоятельная работа (всего), в том числе: | ||
Курсовой проект (работы) | ||
Расчетно-графические работы | ||
Рефераты | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Работа с учебной литературой | ||
Вид промежуточной аттестации – зачет | + | + |
Общая трудоемкость, часы | ||
Зачетные единицы |
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование раздела, темы | Количество аудиторных часов | ||||
Всего | в том числе по видам учебных занятий | ||||
лекции | семинары | практические занятия | СРС | ||
Тема №1. Психолог на рынке профессиональных услуг | |||||
Тема №2. Модель профессиональной деятельности психолога | |||||
Тема № 3. Учебно-профессиональная подготовка психологов в высших учебных заведениях | |||||
Тема №4. Психологическая информация, возможные способы ее получения и передачи | 2* | ||||
Тема №5. Социальный заказ на работу психолога | 2* | ||||
Тема №6. Понятие о психологической задаче и психологической помощи | |||||
Тема №7. Теоретико-методические основы оказания психологической помощи | |||||
Тема №8. Основные виды деятельности практического психолога | 2* | ||||
Тема №9. Психологическое консультирование в работе практического психолога | |||||
Тема №10 Сферы приложения профессиональных услуг современного психолога | 4* | ||||
Тема №11. Взаимодействие психолога с представителями смежных профессий | |||||
Тема №12. Профессиональная этика психолога | 2* | ||||
зачет (1 семестр) | |||||
ВСЕГО |
* в том числе, в интерактивной форме
Название темы | Кол-во интер. часов, отводимое на тему (лекции) | Кол-во интер. часов, отводимое на тему (практические) | Формы активной (интерактивной) работы |
Тема №4. Психологическая информация, возможные способы ее получения и передачи | Круглый стол, дискуссия | ||
Тема №5. Социальный заказ на работу психолога | Дискуссионная площадка | ||
Тема №8. Основные виды деятельности практического психолога | Мини-конференция | ||
Тема №10 Сферы приложения профессиональных услуг современного психолога | Мини-конференция, проблемные площадки | ||
Тема №12. Профессиональная этика психолога | Круглый стол, дискуссия | ||
Всего часов на активные (интерактивные) методы работы |
Тема №1. Психолог на рынке профессиональных услуг
Психология как профессия. Понятие о житейской, научной, прикладной и практической психологии. Прикладная психология и психологическая практика как отрасли психологии и виды профессиональной деятельности. Мифические представления о психологе в современном российском обществе и его реальное предназначение на рынке профессиональных услуг. Психолог-практик и психолог-исследователь. Основные профессиональные проблемы практического психолога и секреты психологической помощи. Рейтинг психологических специальностей в Тверском регионе. Профессиональное сообщество психологов Твери.
Тема №2. Модель профессиональной деятельности
Психолога
Понятие о профессиональной деятельности и профессионализме. Ведущие составляющие профессионализма: профессиональные способности, профессиональное сознание и самосознание, профессиональное мышление. Личность профессионала. Сравнительный анализ профессиональных способностей, профессиональных знаний и профессиональных умений. Этапы развития профессионализма: этап профессионального обучения; этап адаптации человека к профессии; этап самоактуализации человека в профессии. Психолог – специалист по проведению исследований и психолог – специалист по практической работе; особенности их деятельности и различия в стратегии ее осуществления. Профессионализм психолога-исследователя. Практический психолог как профессионал, ведущие компоненты профессиональной компетентности в области практической психологии. Уровень квалификации профессиональной деятельности практического психолога, качества работы квалифицированного психолога. Особенности социальной и профессиональной позиции практического психолога.
Тема № 3. Учебно-профессиональная подготовка психологов