АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Тверской филиал
Утверждаю:
Директор ТФ МГЭИ
К.б.н., профессор
____________ Бутузов А.А.
«___»___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Введение в профессию»
По направлению 37.03.01 «Психология»
Профиль «Организационное консультирование»,
«Индивидуальное психологическое консультирование»
Тверь – 2015
Попкова Т.А. Введение в профессию: Рабочая программа учебной дисциплины. – Тверь, Изд. Тверской филиал МГЭИ, 2015 – 74 с.
Одобрено кафедрой психологии. Протокол заседания кафедры психологии №___ от ______2015 г. Для студентов Тверского филиала Московского гуманитарно–экономического института, обучающихся по направлению бакалавр психологии.
Шифр дисциплины по РУП: Б1.Б.12
© Тверской филиал Московского гуманитарно-экономического института, 2015
Оглавление
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ......................................... 4
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ5
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ВИДЫРАБОТЫ.. 6
4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ................................... 7
5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ........................................................................................ 14
5.1.ПЛАНЫПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ............................................. 15
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 22
7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.... 41
8.ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»............................................................................................... 42
9.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.... 42
|
10.ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ...................... 47
11.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА..................... 47
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ
В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Психология», студенты должны:
§ познакомиться с историей появления профессии психолога;
§ иметь представление о содержании профессиональной деятельности психолога;
§ знать основные подходы, направления, в изучении психологии;
§ иметь представление о житейской, научной и практической психологии;
§ иметь представление о методологических подходах психологической науки;
§ иметь представление о значении специальности психолог, ее месте и статусе в современном мире;
§ иметь представление о профессиональной деятельности психолога в разных областях;
§ рассмотреть систему подготовки профессиональных психологов и принципы организации психологического сообщества;
§ знать и уметь выделять профессиональные и личностные, качества, умения, навыки, которыми должен обладать психолог, понимать их роль и функции, в работе специалиста;
§ знать права и обязанности психолога, учесть их в различных сферах жизнедеятельности;
§ знать этический кодекс, квалификационные требования к психологам.
В целом учебный курс «Введение в профессию» развенчивает распространенные в современном российском обществе мифические представления о психологе, осуществляет первичную ориентацию студентов в реальной сущности выбранной ими профессиональной сфере, формирует у них профессиональную мотивацию, закладывает основы профессионального самосознания, позволяет увидеть перспективу дальнейшего обучения в вузе, создает условия для осмысленного и целенаправленного изучения последующих учебных дисциплин, обеспечивает возможности осознанного профессионального самоопределения на этапе высшего образования, способствует становлению личности будущего психолога-профессионала.
|
Процесс изучения дисциплины «Введение в профессию» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):
ü способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Курс «Введение в профессию» относится к дисциплинам профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Психология» и преподается студентам в 1-м семестре в объеме 2 зачетных единиц (72 часа).
Дисциплина «Введение в профессию» предназначена способствовать профессиональному самоопределению студентов, выбравших психологию своей будущей профессиональной деятельностью. Основной целью освоения дисциплины является формирование адекватного представления о профессионализме в психологии.
В ходе изложения и изучения дисциплины предполагается решение следующих задач:
§ ознакомление студентов с содержанием профессиональной деятельности психолога, ее особенностями, основными направлениями в работе, применяемыми методами, основными подходами, сложившимися в психологической практике;
|
§ создание у будущих психологов установки на овладение глубокими теоретическими знаниями и профессиональными умениями;
§ помочь студентам овладеть понятийным аппаратом;
§ формирование у студентов систематических научных представлений о профессиональных качествах психолога;
§ формирование мотивации самопознания, личностного роста и самосовершенствования;
§ принятие и утверждению этических принципов во взаимоотношениях с коллегами;
В данном курсе освещаются следующие основные проблемы: история профессионального применения психологических знаний, научное и житейское психологическое знание, академическая и практическая психология: предметная область, задачи и методы работы психолога, объективные и субъективные аспекты профессиональной деятельности, технология работы с научно-методической литературой по психологии, квалификационные требования к психологам, профессиональная этика психолога, проблема профессиональной деформации личности, развитие профессионального самосознания.
В курсе «Введение в профессию» представлены основные виды деятельности профессиональных психологов в научной и практической сферах: в медицине, в образовании, в социальной психологии, в экономике, промышленности, в спорте, в сфере консультационных услуг. Существенное место занимает характеристика профессиональных, этических и личностных качеств, важных для успешной деятельности психолога.
Представлена система подготовки профессиональных психологов, особенности обучения в институте, принципы организации психологических сообществ.