АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Тверской филиал

Утверждаю:

Директор ТФ МГЭИ

К.б.н., профессор

____________ Бутузов А.А.

«___»___________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Введение в профессию»

По направлению 37.03.01 «Психология»

Профиль «Организационное консультирование»,

«Индивидуальное психологическое консультирование»

Тверь – 2015

Попкова Т.А. Введение в профессию: Рабочая программа учебной дисциплины. – Тверь, Изд. Тверской филиал МГЭИ, 2015 – 74 с.

 

Одобрено кафедрой психологии. Протокол заседания кафедры психологии №___ от ______2015 г. Для студентов Тверского филиала Московского гуманитарно–экономического института, обучающихся по направлению бакалавр психологии.

 

Шифр дисциплины по РУП: Б1.Б.12

 

 

© Тверской филиал Московского гуманитарно-экономического института, 2015

Оглавление

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ......................................... 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ5

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ВИДЫРАБОТЫ.. 6

4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ................................... 7

5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ........................................................................................ 14

5.1.ПЛАНЫПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ............................................. 15

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 22

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.... 41

8.ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»............................................................................................... 42

9.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.... 42

10.ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ...................... 47

11.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА..................... 47

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ

 

В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Психология», студенты должны:

§ познакомиться с историей появления профессии психолога;

§ иметь представление о содержании профессиональной деятельности психолога;

§ знать основные подходы, направления, в изучении психологии;

§ иметь представление о житейской, научной и практической психологии;

§ иметь представление о методологических подходах психологической науки;

§ иметь представление о значении специальности психолог, ее месте и статусе в современном мире;

§ иметь представление о профессиональной деятельности психолога в разных областях;

§ рассмотреть систему подготовки профессиональных психологов и принципы организации психологического сообщества;

§ знать и уметь выделять профессиональные и личностные, качества, умения, навыки, которыми должен обладать психолог, понимать их роль и функции, в работе специалиста;

§ знать права и обязанности психолога, учесть их в различных сферах жизнедеятельности;

§ знать этический кодекс, квалификационные требования к психологам.

В целом учебный курс «Введение в профессию» развенчивает распространенные в современном российском обществе мифические представления о психологе, осуществляет первичную ориентацию студентов в реальной сущности выбранной ими профессиональной сфере, формирует у них профессиональную мотивацию, закладывает основы профессионального самосознания, позволяет увидеть перспективу дальнейшего обучения в вузе, создает условия для осмысленного и целенаправленного изучения последующих учебных дисциплин, обеспечивает возможности осознанного профессионального самоопределения на этапе высшего образования, способствует становлению личности будущего психолога-профессионала.

Процесс изучения дисциплины «Введение в профессию» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):

ü способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Курс «Введение в профессию» относится к дисциплинам профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Психология» и преподается студентам в 1-м семестре в объеме 2 зачетных единиц (72 часа).

Дисциплина «Введение в профессию» предназначена способствовать профессиональному самоопределению студентов, выбравших психологию своей будущей профессиональной деятельностью. Основной целью освоения дисциплины является формирование адекватного представления о профессионализме в психологии.

В ходе изложения и изучения дисциплины предполагается решение следующих задач:

§ ознакомление студентов с содержанием профессиональной деятельности психолога, ее особенностями, основными направлениями в работе, применяемыми методами, основными подходами, сложившимися в психологической практике;

§ создание у будущих психологов установки на овладение глубокими теоретическими знаниями и профессиональными умениями;

§ помочь студентам овладеть понятийным аппаратом;

§ формирование у студентов систематических научных представлений о профессиональных качествах психолога;

§ формирование мотивации самопознания, личностного роста и самосовершенствования;

§ принятие и утверждению этических принципов во взаимоотношениях с коллегами;

В данном курсе освещаются следующие основные проблемы: история профессионального применения психологических знаний, научное и житейское психологическое знание, академическая и практическая психология: предметная область, задачи и методы работы психолога, объективные и субъективные аспекты профессиональной деятельности, технология работы с научно-методической литературой по психологии, квалификационные требования к психологам, профессиональная этика психолога, проблема профессиональной деформации личности, развитие профессионального самосознания.

В курсе «Введение в профессию» представлены основные виды деятельности профессиональных психологов в научной и практической сферах: в медицине, в образовании, в социальной психологии, в экономике, промышленности, в спорте, в сфере консультационных услуг. Существенное место занимает характеристика профессиональных, этических и личностных качеств, важных для успешной деятельности психолога.

Представлена система подготовки профессиональных психологов, особенности обучения в институте, принципы организации психологических сообществ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: