ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ




 

Перечень компетенций и этапов их формирования

 

Наименование компетенции Этапы формирования компетенции
ü способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) Т.1, Т.2, Т.3, Т.4, Т.5, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9, Т.10, Т.11, Т.12

 

 

Показатели и критерии оценивания освоения компетенции

 

Освоение каждой компетенции оценивается пятидесяти бальной системе. Компетенция считается освоенной если обучающийся набирает не менее 40 баллов. Дисциплина считается освоенной если по каждой из компетенций обучающийся набрал не менее 40 баллов. Количество баллов набираемых по тестированию или при ответе на вопрос зачета приведено в таблице максимальным (при не менее 80-ти % правильных ответах на тестировании и полном ответе на вопрос зачета). Баллы за работу на практическом занятии выставляются за доклады, презентации, эссе, участие в дискуссии, ответы на вопросы преподавателя, участие в деловых играх и решении практических психологических задач.

 

Шкала для очной формы обучения

ОК-7
Тестирование/контрольная работа 7 баллов
Работа на практических занятиях 36 баллов (2 балла за каждое занятие)
Написание социально-психологической программы/реферата 7 баллов
Итого 50 баллов

 

Шкала для заочной формы обучения

ОК-7
Тестирование/контрольная работа 8 баллов
Работа на практических занятиях 12 баллов (2 балла за каждое занятие)
Написание социально-психологической программы/реферата 10 баллов
Вопрос зачета 20 баллов
Итого 50 баллов

 

«Зачет» выставляется по результатам итогового рейтинга по дисциплине без сдачи зачета, если значение рейтинга студента составляет более 50%.

 

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

 

3.1.ПИСЬМЕННЫЕ ФОРМЫКОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИ

 

В процессе изучения учебного курса «Введение в профессию» студенты выполняют три контрольных задания, предполагающие проверку и оценку степени усвоения и рефлексии ими базового материала, развитие прогностического и аналитического мышления студентов.

Контрольные задания предлагаются в форме творческих аналитических работ студентов. Для их успешного выполнения требуется осмысление основных проблем курса, а также знание литературных первоисточников.

Контрольные задания выполняются в виде отдельного письменного сообщения, представляют собой размышления студента с обязательным обоснованием собственной точки зрения и ссылками на изученную психологическую литературу.

При оценке контрольных заданий учитывается полнота, глубина и степень самостоятельности студента.

 

Задание №1.

На основе анализа модели профессиональной деятельности психолога выделите и опишите возможные направления самообразования и саморазвития студента-психолога как будущего профессионала (ОК-7).

Задание №2.

Составьте социально-психологический портрет современного психолога (ОК-7).

Задание №3.

Дать характеристику любому психологическому центру: проанализировать заявляемые услуги, оценить конкурентоспособность центра на рынке услуг и др. (ОК-7).

 

3.3.ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРМЫКОНТРОЛЯ (тесты)

В учебном процессе используются различные формы контроля, в том числе и тесты. В рамках курса «Введение в профессию» предлагаются тесты промежуточного и итогового контроля.

Первый тип тестов направлен на анализ текущей успеваемости студентов и позволяет определить степень усвоения отдельных тем курса.

Итоговый тест дает оценку общей успешности изучения учебной дисциплины, осмысления ее базовых понятий и основных проблем, проверяет Сформированность компетенций (ОК-7).

При работе с тестами следует внимательно прочитать вопрос и предложенные варианты ответа, среди которых необходимо выбрать один правильный, по мнению студента.

Ключ к тестам в УМК не публикуется.

 

Тесты промежуточного контроля

Тест №1:

1. Важнейшим условием эффективной работы профессионального психолога является:

А) богатый жизненный опыт;

Б) умение давать четкие конкретные советы;

В) ориентация на нормы и ценности человека, обратившегося за помощью;

Г) обращение к своему личному опыту или опыту других людей.

2. К возможному высказыванию квалифицированного психолога относится:

А) «Я обязательно помогу вам изменить себя»;

Б) «Со мной тоже такое бывало, но потом это пройдет, вот увидите»;

В) «Никогда больше так о себе не думайте»;

Г) «Возможно не поздно начать все сначала»;

Д) «Ваши чувства должны измениться».

3. Выделите наиболее значимое качество профессионального психолога:

А) высокий интеллект;

Б) постоянство привычек;

В) эмоциональность;

Г) трудолюбие;

Д) артистичность;

Е) сопереживание;

Ж) красноречие;

З) умение убеждать.

4. Определите, какое из высказываний несет психологическую информацию:

А) «У него красивые зеленые глаза»;

Б) «Она каждый раз выглядит по-разному»;

В) «Сегодня он съел на обед две порции салата»;

Г) «Ей очень идет новый замшевый костюм».

5. Обозначьте наиболее важную и эффективную роль профессионального психолога:

А) инициатор самоисследования;

Б) терпеливый слушатель;

В) советник;

Г) посредник;

Д) специалист по внушению;

Е) умный аналитик.

Тест №2:

1. Среди приведенных высказываний клиента найдите формулировку психологической задачи:

А) «У меня ничего не получается, я чувствую себя не таким, как все люди»;

Б) «Я хочу, чтобы вы помогли мне разобраться в моих чувствах»;

В) «Объясните моей жене ее ошибки в воспитании ребенка»;

Г) «Боюсь, что мой друг не совсем нормальный»;

Д) «Это просто невыносимо, когда дети отказываются уважать старших».

2. Важнейшим условием проведения качественной психодиагностики выступает:

А) наличие в арсенале средств психодиагноста универсальных методик;

Б) умение формулировать вопросы;

В) способность осуществлять выбор адекватных цели психодиагностики диагностических средств.

3. Эффективность психокоррекции определяется:

А) силой воздействия на клиента;

Б) разнообразием осуществляемых коррекционных мероприятий;

В) степенью соответствия психокоррекции возрастным и индивидуальным особенностям клиента;

Г) продолжительность проводимой работы.

4. Определите, какое из представленных высказываний психолога свидетельствует о позиции взаимодействия на равных консультанта и клиента:

А) «Если вы действительно хотите изменить ситуацию, вам следует прислушаться к мнению профессионала»;

Б) «Не нужно падать духом. Пожалуйста, не плачьте… Хорошо, я покажу вам, как можно все исправить»;

В) «Могу предложить вам несколько вариантов, но выбирать будете вы сами».

5. Существенным признаком активного слушания является:

А) использование развернутых ответов;

Б) отражательный характер высказываний слушателя;

В) оптимистичный настрой психолога;

Г) конфиденциальность.

 

Итоговый тест:

1. Девиз профессионального психолога:

А) «Чужую беду руками разведу» (русская пословица);

Б) «Не будь слишком сладким – как бы тебя не съели; не будь слишком горьким – как бы тебя не выплюнули» (восточная мудрость);

В) «Если ты дашь человеку рыбу, ты накормишь его только один раз. Если ты научишь его ловить рыбу, он всегда сможет себя прокормить» (восточная мудрость);

Г) «Торчащий гвоздь необходимо забить» (японская пословица);

Д) «Сначала учись, потом учи» (восточная мудрость);

Е) все ответы верны;

Ж) все ответы неверны.

2. Профессиональное сознание психолога отличается:

А) гуманным отношением к людям;

Б) нравственной ответственностью в принятии профессиональных решений;

В) высокой степенью рефлексивности;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

3. Ответственность психолога предполагает:

А) гарантию позитивных изменений человека;

Б) обеспечение личностного благополучия клиента в процессе оказания психологической помощи;

В) обязательную реализацию предложенных рекомендаций;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

4. Ведущие качества профессиональной деятельности квалифицированного психолога:

А) грамотная оценка действий, мыслей и переживаний клиента;

Б) четкие ограничения своей профессиональной деятельности;

В) отгороженность от собственных чувств;

Г) способность к внушению;

Д) все ответы верны;

Е) все ответы неверны.

5. Методы профессионально психолога…:

А) универсальны для всех отраслей;

Б) зависят от определенных психологических теорий;

В) должны быть неизменны во времени или под влиянием культуры, в которой применяются;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

6. Психологическая информация, полученная в практической психологии, характеризуется:

А) высокой степенью обобщенности;

Б) конкретизацией научных знаний;

В) соответствием установкам значимых людей;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

7. Грамотное сообщение психологической информации предполагает:

А) безоценочный характер;

Б) доступность изложения;

В) сочетание прямых и косвенных способов сообщения;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

8. Решение психологической задачи предполагает:

А) описание образа мыслей клиента;

Б) готовность к принятию новой психологической информации;

В) фиксацию потребностей клиента;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

9. Психологическое консультирование – это…:

А) форма общения клиента и психолога;

Б) своеобразная исповедальная практика;

В) процесс, способствующий личностному росту клиента и психолога;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

10. Признаки успешной консультативной беседы:

А) консультант позволяет клиенту самому принимать важные решения;

Б) психолог приводит примеры из своего личного опыта;

В) консультант старается прервать слишком затянувшееся высказывание клиента;

Г) психолог обеспечивает принятие клиентом критериев правильной жизни;

Д) все ответы верны;

Е) все ответы неверны.

11. Согласно гуманистическому подходу Карла Роджерса личностный рост клиента возможен при условии:

А) отсутствия отрицательных чувств клиента;

Б) неизменности установок психолога;

В) разработки специальной процедуры корректировки целей клиента;

Г) абсолютного доверия психолога к клиенту;

Д) все ответы верны;

Е) все ответы неверны.

12. Школьный психолог…:

А) представляет интересы ребенка в системе образования;

Б) занимается диагностикой и коррекцией неуспеваемости;

В) помогает разрешению внутришкольных конфликтов;

Г) способствует интеллектуальному и личностному росту учащихся;

Д) все ответы верны;

Е) все ответы неверны.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: