«Организация туристской деятельности»
1. Сущность туризма и его основные социально-экономические категории.
2. Терминология и понятийный аппарат туризма
3. Основные положения дисциплины «Основы туризма и индустрии гостеприимства».
4. Предмет, задачи и методы изучения дисциплины.
5. Модель индустрии гостеприимства.
6. Индустрия гостеприимства: ее сущность и инфраструктура.
7. Понятие услуги (сервиса), виды сервиса.
8. Сущность индустрии гостеприимства и ее сегменты.
9. Психология обслуживания в индустрии гостеприимства.
10. Туризм как экономическое, социо-культурное и экологическое явление.
11. Экономическое воздействие туризма. Макроэкономические показатели развития туризма: ВНП, ВВП, занятость, инвестиции, налоговые поступления.
12. Социо-культурное и экологическое влияние туризма. - Факторы развития туризма.
13. Понятийный аппарат туризма (туризм, турист, туристские ресурсы, туроператор, турагент, тур, туруслуга, туриндустрия).
14. Классификация и виды туризма.
15. Организационно-правовые основы туристской деятельности
16. Туризм как социально-экономическая система.
17. Организационно-правовые формы предприятий туриндустрии.
18. Технология предреализационных процессов в сфере туризма.
19. Нормативно-правовая база и органы регулирования туристской деятельности в России.
20. Экономические механизмы поддержки развития туризма.
21. Туристический рынок: его сущность, функции, структура, классификация.
22. Приемы маркетинговых исследований в туризме.
23. Структура рекреационных потребностей населения.
24. Методы изучения и анализа запросов потребителей. - Продвижение товара.
25. Технология рекламной деятельности в комплексе продвижения.
26. Оформление фирмы.
27. Связь с общественностью (PR).
28. Стимулирование сбыта.Организация продаж турпродукта.
29. Технология работы с различными типами клиентов.
30. Гостиничный сервис как ведущий компонент туризма и индустрии гостеприимства
31. Историческое развития гостиничного бизнеса.
32. Современное состояние гостиничного бизнеса в России и за рубежом.
33. Классификация средств размещения. - Гостиница: понятие, типы и их характеристика.
34. Критерии оценки гостиничных предприятий.
35. Требования, предъявляемые к средствам размещения в России, и современные методы обеспечения безопасности.
36. Современные формы управления гостиничными предприятиями.
37. Организационная структура гостиницы и характеристика ее подразделений.
38. Государственный стандарт Российской Федерации на гостиничные усолуги
39. Структура и функциональное назначение предприятий общественного питания в туризме
40. История развития предприятий общественного питания и современное состояние общественного питания в России
41. Предприятия общественного питания: понятие, типы, класс, классификация.
42. Требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания в России.
43. Виды услуг и обслуживания на предприятиях общественного питания.
44. Специальные формы организации питания.
45. Организационная структура предприятий общественного питания.
46. Производственно-торговая структура предприятий общественного питания.
47. Анимация в туризме: сущность, роль и современное развитие в России и за рубежом.
48. Информационные технологии на предприятиях туризма и индустрии гостеприимства.
49. Транспортная система и ее роль в туризме и индустрии гостеприимства.
50. Классификация средств перемещения. - Современное состояние различных средств транспорта. Услуги, предоставляемые туристам на транспорте. Правовое обеспечение транспортной деятельности
51. Авиационный транспорт: современное состояние; виды международных полетов, типы авиарейсов и виды авиапоездок; виды услуг; правовое обеспечение.
52. Железнодорожный транспорт: современное состояние; виды услуг, правовое обеспечение.
53. Автомобильный транспорт: современное состояние, услуги.
54. Автобусный транспорт: современное состояние, услуги.
55. Морской круизный отдых. Речной круизный отдых. Современное состояние паромного сообщения.
56. Экскурсионное обслуживание в туризме. Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания.
57. Сущность, структура и содержание экскурсии. - Дифференциация экскурсионного обслуживания.
58. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании.
59. Туристские формальности и страхование в туризме
60. Требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю.
61. Работа по оказанию визовой поддержки потребителей.
62. Методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации.
63. Перечень стран, имеющих режим безвизового въезда граждан РФ.
64. Перечень стран, имеющих режим визового въезда, граждан РФ.
65. Перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение.
66. Международный туризм. Требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы.
67. Международная туристская безопасность и туристские формальности.
68. Международные туристские организации.