критерии и показатели установления высшей квалификационной категории | краткий комментарий экспертов | |
1*. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 | ||
Результативность образовательной деятельности* (показатели изменяются в зависимости от должности) | ||
Количество баллов | 0-10 | |
1.1. | ||
1.2. | ||
1.3. | ||
1.4. | ||
1.5. | ||
1.6. | ||
1.7. | ||
1.8. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса (в том числе отсутствие травматизма) | ||
1.9. Организация психологически безопасной образовательной среды | ||
1.10. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя | ||
2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | ||
Количество баллов | 0-7 | |
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. | 0-4 | |
2.1. Умение применять, анализировать и представлять результаты использования современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников. | ||
2.2. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в т.ч. с особыми образовательными |
потребностями). | ||
2.3. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе Умение отбирать (разрабатывать) диагностический инструментарий, адекватный целям исследования (для педагогов-психологов). | ||
2.4. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник (в аспекте развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности). | ||
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | 0-3 | |
2.5. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. | ||
2.6. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. | ||
2.7.Совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах). | ||
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | ||
Количество баллов | 0-22 | |
Личный вклад в повышение качества образования | 0-4 | |
3.1. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, группы, зала, студии, мастерской, клуба, музея, исследовательского центра и т.п.), в т.ч. адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся. | ||
3.2. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники). | ||
3.3. Наличие учебно-методической продукции (методические разработки, методические пособия и рекомендации, методические указания, учебно- методические пособия и рекомендации и др.), имеющей положительные внешние рецензии/отзывы. |
3.4. Соответствие рабочей учебно- методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации. | ||
Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий | 0-8 | |
3.5. Умение выбирать (отбирать) и применять методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п. | ||
3.6. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочую программу учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочие учебные программы. Умение разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, коррекционные программы (для педагогов-психологов). | ||
3.7. Ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал, электронный дневник, планово- отчетная документация и др.). | ||
3.8. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности. | ||
3.9. Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе. | ||
3.10. Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных образовательных технологий в образовательном процессе. | ||
3.11. Системное использование двух и более новых образовательных технологий и методик. | ||
3.12. Реализация образовательных программ (полностью или частично) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в т.ч. использование сервисов сети Интернет, банков электронных образовательных ресурсов). | ||
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной | 0-10 |
деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | ||
3.13. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) в образовательной организации, в других образовательных организациях и на муниципальном уровне. | ||
3.14. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на региональном или межрегиональном уровне. | ||
3.15. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на федеральном или международном уровне. | ||
3.16. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в изданиях образовательной организации и изданиях муниципального уровня. | ||
3.17. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в региональных или межрегиональных изданиях. | ||
3.18. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в федеральных или международных изданиях. | ||
3.19. Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности на ресурсах сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты издательств, сайты образовательных организаций и т.п.), кроме социальных сетей. | ||
3.20. Транслирование опыта реализации программ и проектов инновационного характера на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. | ||
3.21. Транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на региональном уровне или межрегиональном уровне. | ||
3.22. Транслирование опыта реализации |
программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на федеральном уровне или международном уровне. | ||
4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах | ||
Количество баллов | 0-10 | |
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций | 0-4 | |
4.1. Активное участие в работе методического объединения педагогов (ПЦК, МК, МС, кафедры, лаборатории) образовательной организации (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, выступления на МО). | ||
4.2. Активное участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города. | ||
4.3. Участие в работе творческих, проектных групп в образовательной организации и в других образовательных организациях. | ||
4.4. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства и конкурсов, олимпиад, смотров, проводимых для обучающихся, члена аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п. | ||
Активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | 0-3 | |
4.5. Умение разрабатывать программы и учебные материалы для обучающихся с особыми образовательными потребностями и их родителей (законных представителей) (программа внеурочной деятельности, программа психолого- педагогического сопровождения, программа элективного курса, адаптированные образовательные программы и др.). | ||
4.6. Создание (адаптация) учебно- методического комплекса к реализуемой программе с учетом особенностей обучающихся | ||
4.7. Опыт разработки программ (в т.ч. индивидуальных), направленных на удовлетворение индивидуальных |
запросов и интересов обучающихся. | ||
Активное участие в профессиональных конкурсах | 0-3 | |
4.8. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне | ||
4.9. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на региональном или межрегиональном уровне | ||
4.10. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на федеральном или международном уровне | ||
5. Дополнительные баллы | ||
5. Дополнительные баллы (прокомментировать) | 0-16 | |
5.1. | ||
5.2. | ||
5.3. | ||
5.4. | ||
5.5. | ||
5.6. | ||
5.7. | ||
5.8. | ||
5.9. | ||
5.10. | ||
5.11. | ||
5.12. | ||
5.13. | ||
5.14. | ||
5.15. | ||
5.16. | ||
Всего максимальное количество баллов |
Руководитель экспертной группы |
Член экспертной группы |
Член экспертной группы |
С приложением ознакомлен «»2016 г. |