Сфера действия настоящего Кодекса




1. Настоящий Кодекс регулирует общественные отношения в области здравоохранения в целях реализации конституционного права граждан на охрану здоровья.

2. На правоотношения, урегулированные законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения, в части выбора поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и возмещения затрат организациям здравоохранения, а также закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи не распространяется действие законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.

Законодательство Республики Казахстан в области здравоохранения

1. Законодательство Республики Казахстан в области здравоохранения основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора.

2.

Государственный контроль и надзор в области здравоохранения

Государственный контроль и надзор в области здравоохранения представляют собой комплекс мер, направленных на проверку соблюдения и исполнения требований законодательства Республики Казахстан, а также на предупреждение, пресечение и устранение правонарушений в области здравоохранения.

Государственный контроль и надзор осуществляются в сфере:

1) оказания медицинских услуг;

2) санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3) обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Государственный контроль в области здравоохранения осуществляется в форме проверки и иных формах.

Государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг направлен на предупреждение, выявление, пресечение нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере оказания медицинских услуг, а также контроль за соблюдением субъектами здравоохранения нормативных правовых актов в сфере оказания медицинских услуг.

Должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг, являются:

1) Главный государственный инспектор по контролю в сфере оказания медицинских услуг Республики Казахстан и его заместители;

2) государственные инспекторы по контролю в сфере оказания медицинских услуг;

3) главные государственные инспекторы по контролю в сфере оказания медицинских услуг областей, города республиканского значения и столицы, их заместители;

4) государственные инспекторы по контролю в сфере оказания медицинских услуг областей, города республиканского значения и столицы.

Стандартизация в области здравоохранения - деятельность уполномоченного органа, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения положений в отрасли для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач.

Стандарты в области здравоохранения включают:
1) организационные технологии;
2) медицинские услуги;
3) технологии, используемые в процессе осуществления медицинской деятельности, врачебной и фармацевтической деятельности;
4) производство, условия реализации, качество лекарственных средств и медицинских изделий;
5) квалификацию медицинских и фармацевтических работников;
6) учетно-отчетную документацию.
6. Стандарты здравоохранения являются обязательными для организаций здравоохранения и физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой.

Билет 47

1.

Система здравоохранения — это совокупность всех организаций, институтов и ресурсов, главной целью которых является улучшение здоровья.

Несмотря на большое разнообразие национальных и исторических особенностей, имеющих место в различных странах мира, выделяют пять устойчиво функционирующих моделей здравоохранения:

1. модель здравоохранения без государственного регулирования;

2. модель здравоохранения с государственным регулированием программ ОМС (обязательное медицинское страхование) для отдельных категорий граждан;

3. модель здравоохранения с государственным регулированием программ ОМС для большинства граждан;

4. монопольная государственная модель здравоохранения;

5. модель здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинского страхования.

Условно первую и вторую модели можно отнести к негосударственным (частным), а последние три - к государственным моделям здравоохранения. В странах с неустойчивыми политическими системами и переходной экономикой могут встречаться промежуточные формы (переходные модели), включающие элементы разных моделей.

2.

Источниками финансового обеспечения системы здравоохранения являются:

1) бюджетные средства;

2) средства добровольного страхования;

3) средства, полученные за оказание платных услуг;

4) иные источники, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Методика формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, определяется уполномоченным органом.

Финансирование затрат на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Билет 48

1.

Комитет оплаты медицинских услуг (далее – Комитет) является ведомством Министерства здравоохранения Республики Казахстан осуществляющим в пределах своей компетенции реализационные функции в сфере осуществления выбора поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и возмещения его затрат, мониторинга за внедрением и развитием Единой национальной системы здравоохранения.

 

Комитет имеет территориальные подразделения в областях, городе республиканского значения и столицы.

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета.

Структуру и штатную численность Комитета и его территориальных подразделений в пределах лимита штатной численности после согласования с Министром здравоохранения Республики Казахстан утверждает Ответственный секретарь Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

 

Цель:

обеспечение граждан Республики Казахстан и оралманов гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи, путем организации выбора поставщика медицинских услуг и возмещения их затрат.

 

Задачи:

1) обеспечение осуществления выбора поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) и возмещения его затрат за счет средств республиканского бюджета, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан;

2) осуществление контроля объема за оказанные медицинские услуги при возмещении затрат в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) мониторинг внедрения и развития Единой национальной системы здравоохранения (далее – ЕНСЗ);

4) совершенствование механизма финансирования и управления ресурсами здравоохранения в пределах своей компетенции.

Структура

Руководство Комитетом осуществляется Председателем Комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Председатель Комитета имеет право представлять для назначения заместителей Председателя Комитета.

Обязанности, полномочия и ответственность заместителей Председателя Комитета определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

2.

Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов.

 

Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики. Задачи финансового менеджмента:

  1. Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
  2. Оптимизация денежного оборота.
  3. Оптимизация расходов.
  4. Обеспечение минимизации финансового риска на предприятии.
  5. Оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия.
  6. Обеспечение рентабельности предприятия.
  7. Задачи в области антикризисного управления.
  8. Обеспечение текущей финансовой устойчивости предприятия.

 

Билет 49

1.

Управление - это функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, информационных и других), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ.

Управление представляет собой многогранный и системный вид человеческой деятельности.

В системе управления обязательно присутствуют два звена: управляющее и управляемое. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, а то, чем управляют, - объектами управления.

Управление организацией здравоохранения - это сложный процесс, основанный на выборе оптимальных решений, с постоянным учетом как внутренних проблем организации, так и меняющейся экономической и политической ситуации.

 

Теория управления — наука о принципах и методах управления различными системами, процессами и объектами.

Суть теории управления состоит в построении математической модели на основе системного анализа объекта управления (ОУ) и синтезе алгоритма управления(АУ) для получения желаемых характеристик протекания процесса или целей управления.

 

2.

Менеджмент - рациональное управление современным производством для достижения его высокой эффективности и оптимального использования ресурсов.

Строго говоря, «управление» - понятие более общее, базирующееся на теории и методологии решения проблем. «Менеджмент» - понятие более узкое, которое включает в себя совокупность организационно-правовых, экономических и других механизмов решения этих проблем на основе разработанной теории управления.

 

Билет 50

1.

Менеджмент - рациональное управление современным производством для достижения его высокой эффективности и оптимального использования ресурсов.

Строго говоря, «управление» - понятие более общее, базирующееся на теории и методологии решения проблем. «Менеджмент» - понятие более узкое, которое включает в себя совокупность организационно-правовых, экономических и других механизмов решения этих проблем на основе разработанной теории управления.

 

Методы управления - это способы и приемы воздействия руководителя организации здравоохранения или его подразделения на коллектив для более эффективного использования имеющихся ресурсов в целях решения поставленных перед ним задач. Различают следующие методы управления здравоохранением:

• организационно-распорядительные;

• экономико-математические;

• социально-психологические;

• общественные или коллективные.

Организационно-распорядительные методы управления позволяют, прежде всего, компенсировать просчеты в планировании, оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию и, внося коррективы, выводить объект управления на новые параметры путем директив, приказов, указаний, распоряжений, резолюций, предписаний и т.д.

В настоящее время в управлении здравоохранением все большую распространенность приобретают экономико-математические методы управления, которые включают в себя экономический анализ деятельности организации здравоохранения, методы планирования и прогнозирования, статистического анализа.

Социально-психологические методы управления можно рассматривать как совокупность средств воздействия на коллектив, на происходящие в коллективе процессы в целом и на отдельных работников в частности. Это умение мотивировать работника к эффективному труду, партнерским отношениям, создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Общественные или коллективные методы управления подразумевают демократизацию управления, то есть расширение участия работников в выполнении управленческих функций. При этом используются такие коллективные организационные структуры, как коллегии, медицинские Советы, Советы медицинских сестер, советы трудовых коллективов, которые создаются при руководителе организации здравоохранения в качестве совещательного органа. Как правило, в состав этих совещательных органов включаются заместители главного врача, главные (старшие) медицинские сестры, руководители общественных организаций, специалисты, пользующиеся наибольшим авторитетом в коллективе. Надо отметить, что решения коллегии или совета не имеют юридической силы, но на их основании руководитель организации здравоохранения может издать приказ, закрепляя юридически эти решения.

 

2.

Маркетинг в здравоохранении – система принципов, методов и мер, базирующихся на изучении спроса потребителей и формирования предложений мед услуг производителем.

 

Услуга – любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предоставить другой и которые в основном неосязаемы.

 

Главная задача маркетинга – помочь пациенту оценить и выбрать услугу.

 

Реклама – информация о потребительских свойствах товара и видах услуг с целью создания спроса на них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[1] Уткин Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности. М,: ЭКМОС, 2003.- С.117-118

[2] Блэквелл Э. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. М.: ИНФРА – М, 1996. – С.66

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: