1. Амбулаторно-поликлинические учреждения предназначены для оказания медицинской помощи приходящим больным и на дому, а также для осуществления комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний.
2. Амбулаторно-поликлинические учреждения рекомендуется размещать в отдельно стоящих зданиях или зданиях, примыкающих к стационару, в непосредственной близости к лечебно-диагностическим службам.
3. Количество посещений амбулаторно-поликлинического учреждения в наибольшую смену принимается равным 60% общего количества посещений кабинетов врачей, в день.
4. По выполняемым функциям, зонам влияния и контингенту обслуживаемого населения амбулаторно-поликлинические учреждения разделяются на:
- общепрофильные, базовые, консультативно-диагностические, стоматологические, физиотерапевтические;
- амбулатории, центральные районные, городские, межрайонные, областные, республиканские;
- поликлиники для взрослых, детские.
5. Наиболее распространенными объектами массового строительства являются городские поликлиники для взрослых, городские поликлиники для детей и амбулатории.
Менеджмент стационарного лечебного учреждения
1. Стационарная помощь - форма предоставления квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи с круглосуточным медицинским наблюдением.
2. Организации здравоохранения, оказывающие стационарную помощь, обеспечивают гражданам соответствующий уход и питание.
3. Стационары рекомендуется размещать в отдельно стоящих зданиях.
4. В зависимости от спектра услуг стационары могут быть многопрофильные и специализированные.
|
3.
Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов строится на принципах:
· соблюдения прав человека и гражданина;
· предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;
· обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов;
· преемственности всех видов социального обслуживания;
· ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;
· приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов;
· ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания.
Билет 41
1.
Бизнес-план – система мероприятий, направленных на максимальное и эффективное использование средств и ресурсов для достижения максимальной результативности при минимальных затратах.
Задачи бизнес планирования:
5) Общая концепция развития организации в рыночных условиях и в соответствии с приоритетными направлениями развития здравоохранения;
6) Эффективное планирование для обеспечения достижения цели организации согласно программе развития;
7) Повышение финансовой устойчивости путем оптимизации дохода и рационального распределения расходной части бюджета;
8) Улучшение качества менеджмента на основе результатов оценки и мониторинга процесса развития деятельности организации.
|
Цель разработки бизнес-плана – формирование практических навыков по составлению бизнес-плана с целью обеспечения эффективного управления организацией для достижения высокого качества и доступности медицинской помощи, основанной на приоритетном развитии социально ориентированной ПМСП.
Принципы составления
Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.[3]
Структура
Бизнес-план может иметь следующую структуру: резюме; описание истории развития компании и анализ отрасли; описание продукта; маркетинг и продажи; производство и распределение; управление и контроль; анализ рисков проекта; финансовый план; приложения.
2.