Дисциплина «Гуманитарное сотрудничество» относится к вариативной части.
При заочной форме обучения дисциплина преподается на 2 курсе в 5 сессию.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения ОП магистра юриспруденции: «Философия права», «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки». Дисциплина изучается параллельно с такими дисциплинами как: «Международный механизм защиты прав человека», «Деятельность адвоката в уголовном судопроизводстве».
Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся)
Содержание рабочей программы представлено в Приложении № 1.
В целом общая трудоемкость дисциплины «Гуманитарное сотрудничество» составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Итоговая форма контроля - экзамен (для студентов, поступивших в 2016 году), 3 зачетные единицы, 108 часов - зачет (для студентов, поступивших в 2017 году), 3 зачетные единицы, 108 часов - экзамен (для студентов, поступивших в 2018 году).
Фонд оценочных средств по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
ОК-1 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
2 («Неудовлетворительно») | 3 («Удовлетворительно») | 4 («Хорошо») | 5 («Отлично») | |||
Первый этап (уровень) | Знать: содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Не знает на удовлетворительном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на удовлетворительном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на хорошем уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на отличном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | |
Второй этап (уровень) | Уметь: решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Не умеет на удовлетворительном уровне решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Умеет на удовлетворительном уровне решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Умеет на хорошем уровне решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Умеет на отличном уровне решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | |
Третий этап (уровень) | Владеть: навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Не владеет на удовлетворительном уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на удовлетворительном уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на хорошем уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на отличном уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | |
ОК-2 - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
2 («Неудовлетворительно») | 3 («Удовлетворительно») | 4 («Хорошо») | 5 («Отлично») | |||
Первый этап (уровень) | Знать: Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества - содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Не знает на удовлетворительном уровне Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества - содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на удовлетворительном уровне Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества - содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на хорошем уровне Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества - содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на отличном уровне Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества - содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | |
Второй этап (уровень) | Уметь: решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Не умеет на удовлетворительном уровне решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Умеет на удовлетворительном уровне решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Умеет на хорошем уровне решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Умеет на отличном уровне решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | |
Третий этап (уровень) | Владеть: навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Не владеет на удовлетворительном уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на удовлетворительном уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на хорошем уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на отличном уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | |
ОК-3 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
2 («Неудовлетворительно») | 3 («Удовлетворительно») | 4 («Хорошо») | 5 («Отлично») | |||
Первый этап (уровень) | Знать: Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | Не знает на удовлетворительном уровне Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | Знает на удовлетворительном уровне Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | Знает на хорошем уровне Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | Знает на отличном уровне Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | |
Второй этап (уровень) | Уметь: самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | Не умеет на удовлетворительном уровне самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | Умеет на удовлетворительном уровне самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | Умеет на хорошем уровне самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | Умеет на отличном уровне самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | |
Третий этап (уровень) | Владеть: навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества | 3. Не владеет на удовлетворительном уровне навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества | 4. Владеет на удовлетворительном уровне навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества | 5. Владеет на хорошем уровне навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества | 6. Владеет на отличном уровне навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества | |
ОК-5 - компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
2 («Неудовлетворительно») | 3 («Удовлетворительно») | 4 («Хорошо») | 5 («Отлично») | |||
Первый этап (уровень) | Знать: содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Не знает на удовлетворительном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на удовлетворительном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на хорошем уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на отличном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | |
Второй этап (уровень) | Уметь: самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли - решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Не умеет на удовлетворительном уровне самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли - решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Умеет на удовлетворительном уровне самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли - решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Умеет на хорошем уровне самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли - решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Умеет на отличном уровне самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли - решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | |
Третий этап (уровень) | Владеть: навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества - навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Не владеет на удовлетворительном уровне навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества - навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на удовлетворительном уровне навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества - навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на хорошем уровне навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества - навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на отличном уровне навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества - навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | |
ПК-2 - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
2 («Неудовлетворительно») | 3 («Удовлетворительно») | 4 («Хорошо») | 5 («Отлично») | |||
Первый этап (уровень) | Знать: содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Не знает на удовлетворительном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на удовлетворительном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на хорошем уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на отличном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | |
Второй этап (уровень) | Уметь: решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Не умеет на удовлетворительном уровне решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Умеет на удовлетворительном уровне решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Умеет на хорошем уровне решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Умеет на отличном уровне решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | |
Третий этап (уровень) | Владеть: навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Не владеет на удовлетворительном уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на удовлетворительном уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на хорошем уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на отличном уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | |
ПК-7 - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
2 («Неудовлетворительно») | 3 («Удовлетворительно») | 4 («Хорошо») | 5 («Отлично») | |||
Первый этап (уровень) | Знать: Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | Не знает на удовлетворительном уровне Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | Знает на удовлетворительном уровне Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | Знает на хорошем уровне Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | Знает на отличном уровне Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | |
Второй этап (уровень) | Уметь: самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | Не умеет на удовлетворительном уровне самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | Умеет на удовлетворительном уровне самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | Умеет на хорошем уровне самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | Умеет на отличном уровне самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | |
Третий этап (уровень) | Владеть: навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Не владеет на удовлетворительном уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на удовлетворительном уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на хорошем уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Владеет на отличном уровне навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | |