ОК-1 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |
Зачтено | Не зачтено | ||
Первый этап (уровень) | Знать: содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Не знает на удовлетворительном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. |
Второй этап (уровень) | Уметь: решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | В целом успешное или хорошо сформированное умение решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Отсутствие умений решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. |
Третий этап (уровень) | Владеть: навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | В целом успешное или достаточно успешное владение навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними |
ОК-2 - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |
Зачтено | Не зачтено | ||
Первый этап (уровень) | Знать: Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества - содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества - содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Не знает на удовлетворительном уровне основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества - содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. |
Второй этап (уровень) | Уметь: решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | В целом успешное или хорошо сформированное умение решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Отсутствие умений решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. |
Третий этап (уровень) | Владеть: навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | В целом успешное или достаточно успешное владение навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними |
ОК-3 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |
Зачтено | Не зачтено | ||
Первый этап (уровень) | Знать: Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | Не знает на удовлетворительном уровне основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества |
Второй этап (уровень) | Уметь: самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | В целом успешное или хорошо сформированное умение самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | Отсутствие умений самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; |
Третий этап (уровень) | Владеть: навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества | В целом успешное или достаточно успешное владение навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества | Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества |
ОК-5 - компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |
Зачтено | Не зачтено | ||
Первый этап (уровень) | Знать: содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Не знает на удовлетворительном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. |
Второй этап (уровень) | Уметь: самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли - решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | В целом успешное или хорошо сформированное умение самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли - решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Отсутствие умений самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли - решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. |
Третий этап (уровень) | Владеть: навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества - навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | В целом успешное или достаточно успешное владение навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества - навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества - навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними |
ПК-2 - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |
Зачтено | Не зачтено | ||
Первый этап (уровень) | Знать: содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | Не знает на удовлетворительном уровне содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. |
Второй этап (уровень) | Уметь: решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | В целом успешное или хорошо сформированное умение решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | Отсутствие умений решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. |
Третий этап (уровень) | Владеть: навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | В целом успешное или достаточно успешное владение навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними |
ПК-7 - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
Этап (уровень) освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |
Зачтено | Не зачтено | ||
Первый этап (уровень) | Знать: Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | Не знает на удовлетворительном уровне основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества |
Второй этап (уровень) | Уметь: самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | В целом успешное или хорошо сформированное умение самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | Отсутствие умений самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; |
Третий этап (уровень) | Владеть: навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | В целом успешное или достаточно успешное владение навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Этапы освоения | Результаты обучения | Компетенция | Оценочные средства |
1-й этап Знания | 1. Основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов международного гуманитарного сотрудничества; источники и развитие международного гуманитарного сотрудничества | ОК-2; ОК-3; ПК-7 | Устный опрос, решение тестовых заданий |
2. содержание международных и национальных нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере гуманитарного сотрудничества. | ПК-2; ОК-1; ОК-2; ОК-5 | Устный опрос, решение тестовых заданий, проверка конспектов, сообщения на заданную тему, эссе, проверка подготовленности к интерактивным занятиям | |
2-й этап Умения | 1. самостоятельно анализировать положения концепций, доктрин, теорий и учений мировой политико-правовой мысли; | ОК-5; ОК-3; ПК-7 | Устный опрос, решение тестовых заданий, прослушивание докладов |
2. решать практические государственно-правовые задачи с опорой на широкую теоретико-методологическую базу. | ПК-2; ОК-1; ОК-2; ОК-5. | Устный опрос, решение задач, Проверка подготовленности к интерактивным занятиям | |
3-й этап Владеть навыками | 1. навыками сбора и обработки информации политико-правового характера, ориентирования в пространстве Интернет, анализа социально значимых проблем и процессов с точки зрения гуманитарного сотрудничества | ОК-5; ОК-3 | Устный опрос, прослушивание сообщений |
2. навыками поиска и работы с международными договорами, резолюциями ООН и документами иных международных организаций; навыками поиска и работы с национальными правовыми актами; разрешения коллизий между ними | ПК-2; ОК-1; ОК-2; ОК-5; ПК-7 | Устный опрос, решение тестовых заданий, проверка подготовленности к интерактивным занятиям |
Экзаменационные билеты
Экзамен является оценочным средством для всех этапов освоения компетенций.
Структура экзаменационного билета:
В экзаменационный билет входит два теоретических вопроса.
Примерные вопросы для экзамена:
1. Гуманитарное сотрудничество стран в борьбе с нищетой и голодом.
2. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.
3. Европейский Комитет по предупреждению пыток.
4. Европейский суд по правам человека.
5. Европейское сотрудничество в борьбе с «отмыванием» денег и транснациональной преступностью.
6. Женевские конвенции и протоколы о сотрудничестве при вооруженных конфликтах.
7. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения).
8. Запрет дискриминации как принцип международного сотрудничества.
9. Комиссар ООН по правам человека.
10. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении.
11. Конвенция о защите прав человека и основных свобод и протоколы к ней.
12. Международное сотрудничество в запрещении пыток.
13. Международное сотрудничество в сфере здравоохранения. Стандарты ВОЗ.
14. Международное сотрудничество в сфере образования.
15. Международное сотрудничество в сфере экологии.
16. Международное сотрудничество в сфере экономики.
17. Международное сотрудничество по защите материнства и детства.
18. Международное сотрудничество по защите прав инвалидов.
19. Международные неправительственные организации гуманитарного характера, основные направления их деятельности.
20. Международные стандарты прав и свобод беженцев.
21. Международные стандарты прав и свобод мигрантов.
22. Международный билль о правах человека.
23. ОБСЕ. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.
24. ООН: цели, принципы, главные органы.
25. Понятие, признаки, виды международных межправительственных организаций.
26. Право на жизнь военнопленных, раненых, больных в условиях вооруженных конфликтов.
27. Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств.
28. Сотрудничество стран по ограничению вооружений.
29. Стандарты МОТ.
30. Стандарты ЮНИСЕФ.
Образец экзаменационного билета:
Утверждено на заседании кафедры
теории государства и права
протокол № 1 от 1 сентября 2018 г