Интернет-ресурсы:
Сайт Юридической научной библиотеки издательства «Спарк» www.lawlibrary.ru
Интернет-библиотеки:
Электронная библиотечная система «ЭБ БашГУ» - https://elib.bashedu.ru/
Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» - https://biblioclub.ru/
Электронная библиотечная система издательства «Лань» - https://e.lanbook.com/
Электронный каталог Библиотеки БашГУ - https://www.bashlib.ru/catalogi/
Универсальная Базы данных EastView (доступ к электронным научным журналам) - https://dlib.eastview.com/browse
Научная электронная библиотека - elibrary.ru (доступ к электронным научным журналам) - https://elibrary.ru/projects/subscription/rus_titles_open.asp
Электронная библиотека диссертаций РГБ - https://diss.rsl.ru/ и др.
Справочно-правовая система «Консультант Плюс»- https://www.consultant.ru/
Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено в локальной сети вуза и на сайте Института права БашГУwww.law-bsu.ru. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в компьютерном классе Института права БашГУ.
Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий | Вид занятий | Наименование оборудования, программного обеспечения |
Компьютерный класс | Практические занятия | Компьютеры, имеющие доступ к сети Интернет, доступ к электронно-библиотечной системе. |
Приложение № 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
дисциплины Гуманитарное сотрудничество
заочной формы обучения
для студентов, поступивших в 2016 г.
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: д.ф.н., профессор кафедры теории государства и права
Баишева З.В.
Практические занятия: д.ф.н., профессор кафедры теории государства и права
Баишева З.В.
Вид работы | Объем дисциплины |
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) | 4/144 |
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: | |
Лекций | |
практических/ семинарских | |
Лабораторных | |
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР) | 1,2 |
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) включая подготовку к экзамену/зачету (Контроль) | 109,8 |
Форма контроля: экзамен, 5 сессия
№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов: лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа и трудоемкость (в часах) | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка) | Задания по самостоятельной работе студентов | Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.) | ||||
Всего | ЛК | ПР/СЕМ | ЛР | СРС | |||||
Основная литература: 1-2. Дополнительная литература: 1-16 | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) письменные ответы на вопросы 4) тестирование Форма промежуточной аттестации – экзамен | ||||||||
1. | Тема 1 Понятие гуманитарного сотрудничества 1. История международного и гуманитарного сотрудничества. 2.Основные положения и значение международного и гуманитарного сотрудничества. 3.Развитие международного гуманитарного сотрудничества. 4.Сфера применения гуманитарного сотрудничества. | 16,8 | Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 1, 2, 3, 7, 8., 9-16 | 1. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 2. Написание эссе. 3. Подготовка к тестированию. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) тестирование; 3) проверка эссе | ||||
2. | Тема 2. Источники гуманитарного сотрудничества. Стандарты ВОЗ, МОТ, ЮНИСЕФ. 1. Этапы принятия основных документов международного сотрудничества. 2.Нормативные документы международного и гуманитарного права. 3.Сотрудничество в сфере экономики. 4.Сотрудничество в сфере экологии. 5.Стандарты ВОЗ, МОТ, ЮНИСЕФ. | Основная литература: 1- 2 Дополнительная литература: 1-6, 8. | 1. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 2. Подготовка к брейн-рингу «ОБСЕ и Хельсинкский акт» | Текущий контроль: 1) опрос; 2) сообщения; 3) решение задач; 4) брейн-ринг «ОБСЕ и Хельсинкский акт» | |||||
3. | Тема 3. Международные стандарты прав и свобод беженцев, мигрантов, коренных народов. Иные сферы сотрудничества. 1. Международный Билль о правах человека. 2.Права беженцев и мигрантов. 3.Сотрудничество в сфере защиты национальных меньшинств. 4. Сотрудничество в сфере борьбы с голодом и нищетой. 5.Иные сферы сотрудничества. | Основная литература: 1- 2 Дополнительная литература: 1-4. | 1. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 2. Подготовка к тестированию. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) решение задач 3) тестирование; 4) доклады | |||||
4. | Тема 4. Международные механизмы обеспечения и защиты прав человека. Конвенционные органы, ОБСЕ 1.Механизм ООН в области защиты прав человека. 2. Конвенционные органы в системе защиты прав человека. 3.ОБСЕ. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. 4.Материалы Европейского Суда по правам человека. Межгосударственные дела | Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 1, 2, 6-8. | 1. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 2. Подготовка к дискуссии «Дискриминация или защита прав человека» 3. Написание эссе. 4. Подготовка к тестированию. 5. Изучение первоисточников. 6. Подготовка к контрольной работе. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) эссе 3) тестирование; 4) дискуссия «Дискриминация или защита прав человека» | |||||
… | Тема 5. Гуманитарное сотрудничество в условиях вооруженных конфликтов 1. Право на жизнь военнопленных, раненых и больных. 2.Запрещение пыток и негуманного обращения. 3.Судебные гарантии для гражданского населения | Основная 1-2 Дополнительная: 1,2, 5,6, 9-16 | 1. Изучение первоисточников. 2. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 3. Подготовка к дискуссии «Права человека в ситуации вооруженного конфликта» 4. Подготовка к тестированию. 5. Подготовка к контрольной работе. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) контрольная работа; 3) дискуссия «Права человека в ситуации вооруженного конфликта» | |||||
Всего часов: | 133,8 | 109,8 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
дисциплины Гуманитарное сотрудничество
заочной формы обучения
для студентов, поступивших в 2017 г.
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: д.ф.н., профессор кафедры теории государства и права
Баишева З.В.
Практические занятия: д.ф.н., профессор кафедры теории государства и права
Баишева З.В.
Вид работы | Объем дисциплины |
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) | 3/108 |
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: | |
Лекций | |
практических/ семинарских | |
Лабораторных | |
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР) | 0,2 |
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) включая подготовку к экзамену/зачету (Контроль) | 81,8 |
Форма контроля: зачет, 5 сессия
№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов: лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа и трудоемкость (в часах) | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка) | Задания по самостоятельной работе студентов | Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.) | ||||
Всего | ЛК | ПР/СЕМ | ЛР | СРС | |||||
Основная литература: 1-2. Дополнительная литература: 1-16 | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) письменные ответы на вопросы 4) тестирование Форма промежуточной аттестации – экзамен | ||||||||
1. | Тема 1 Понятие гуманитарного сотрудничества 1. История международного и гуманитарного сотрудничества. 2.Основные положения и значение международного и гуманитарного сотрудничества. 3.Развитие международного гуманитарного сотрудничества. 4.Сфера применения гуманитарного сотрудничества. | 10,8 | Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 1, 2, 3, 7, 8., 9-16 | 1. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 2. Написание эссе. 3. Подготовка к тестированию. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) тестирование; 3) проверка эссе | ||||
2. | Тема 2. Источники гуманитарного сотрудничества. Стандарты ВОЗ, МОТ, ЮНИСЕФ. 1. Этапы принятия основных документов международного сотрудничества. 2.Нормативные документы международного и гуманитарного права. 3.Сотрудничество в сфере экономики. 4.Сотрудничество в сфере экологии. 5.Стандарты ВОЗ, МОТ, ЮНИСЕФ. | Основная литература: 1- 2 Дополнительная литература: 1-6, 8. | 1. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 2. Изучение первоисточников. 3. Подготовка к брейн-рингу «ОБСЕ и Хельсинкский акт» | Текущий контроль: 1) опрос; 2) сообщения; 3) решение задач; 4) брейн-ринг «ОБСЕ и Хельсинкский акт» | |||||
3. | Тема 3. Международные стандарты прав и свобод беженцев, мигрантов, коренных народов. Иные сферы сотрудничества. 1. Международный Билль о правах человека. 2.Права беженцев и мигрантов. 3.Сотрудничество в сфере защиты национальных меньшинств. 4. Сотрудничество в сфере борьбы с голодом и нищетой. 5.Иные сферы сотрудничества. | Основная литература: 1- 2 Дополнительная литература: 1-4. | 1. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 2. Подготовка к тестированию. 3. Изучение первоисточников. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) решение задач 3) тестирование; 4) доклады | |||||
4. | Тема 4. Международные механизмы обеспечения и защиты прав человека. Конвенционные органы, ОБСЕ 1.Механизм ООН в области защиты прав человека. 2. Конвенционные органы в системе защиты прав человека. 3.ОБСЕ. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. 4.Материалы Европейского Суда по правам человека. Межгосударственные дела | Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 1, 2, 6-8. | 1. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 2. Подготовка к дискуссии «Дискриминация или защита прав человека» 3. Написание эссе. 4. Подготовка к тестированию. 5. Изучение первоисточников. 6. Подготовка к контрольной работе. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) эссе 3) тестирование; 4) дискуссия «Дискриминация или защита прав человека» | |||||
… | Тема 5. Гуманитарное сотрудничество в условиях вооруженных конфликтов 1. Право на жизнь военнопленных, раненых и больных. 2.Запрещение пыток и негуманного обращения. 3.Судебные гарантии для гражданского населения | Основная 1-2 Дополнительная: 1,2, 5,6, 9-16 | 1. Изучение первоисточников. 2. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 3. Подготовка к дискуссии «Права человека в ситуации вооруженного конфликта» 4. Подготовка к тестированию. 5. Подготовка к контрольной работе. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) контрольная работа; 3) дискуссия «Права человека в ситуации вооруженного конфликта» | |||||
Всего часов: | 103,8 | 81,8 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
дисциплины Гуманитарное сотрудничество
заочной формы обучения
для студентов, поступивших в 2018 г.
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: д.ф.н., профессор кафедры теории государства и права
Баишева З.В.
Практические занятия: д.ф.н., профессор кафедры теории государства и права
Баишева З.В.
Вид работы | Объем дисциплины |
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) | 3/108 |
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: | |
Лекций | |
практических/ семинарских | |
Лабораторных | |
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР) | 1,2 |
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) включая подготовку к экзамену/зачету (Контроль) | 75,8 |
Форма контроля: экзамен, 5 сессия
№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов: лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа и трудоемкость (в часах) | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка) | Задания по самостоятельной работе студентов | Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.) | ||||
Всего | ЛК | ПР/СЕМ | ЛР | СРС | |||||
Основная литература: 1-2. Дополнительная литература: 1-16 | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) письменные ответы на вопросы 4) тестирование Форма промежуточной аттестации – экзамен | ||||||||
1. | Тема 1 Понятие гуманитарного сотрудничества 1. История международного и гуманитарного сотрудничества. 2.Основные положения и значение международного и гуманитарного сотрудничества. 3.Развитие международного гуманитарного сотрудничества. 4.Сфера применения гуманитарного сотрудничества. | 10,8 | Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 1, 2, 3, 7, 8., 9-16 | 1. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 2. Написание эссе. 3. Подготовка к тестированию. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) тестирование; 3) проверка эссе | ||||
2. | Тема 2. Источники гуманитарного сотрудничества. Стандарты ВОЗ, МОТ, ЮНИСЕФ. 1. Этапы принятия основных документов международного сотрудничества. 2.Нормативные документы международного и гуманитарного права. 3.Сотрудничество в сфере экономики. 4.Сотрудничество в сфере экологии. 5.Стандарты ВОЗ, МОТ, ЮНИСЕФ. | Основная литература: 1- 2 Дополнительная литература: 1-6, 8. | 1. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 2. Изучение первоисточников. 3. Подготовка к брейн-рингу «ОБСЕ и Хельсинкский акт» | Текущий контроль: 1) опрос; 2) сообщения; 3) решение задач; 4) брейн-ринг «ОБСЕ и Хельсинкский акт» | |||||
3. | Тема 3. Международные стандарты прав и свобод беженцев, мигрантов, коренных народов. Иные сферы сотрудничества. 1. Международный Билль о правах человека. 2.Права беженцев и мигрантов. 3.Сотрудничество в сфере защиты национальных меньшинств. 4. Сотрудничество в сфере борьбы с голодом и нищетой. 5.Иные сферы сотрудничества. | Основная литература: 1- 2 Дополнительная литература: 1-4. | 1. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 2. Подготовка к тестированию. 3. Изучение первоисточников. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) решение задач 3) тестирование; 4) доклады | |||||
4. | Тема 4. Международные механизмы обеспечения и защиты прав человека. Конвенционные органы, ОБСЕ 1.Механизм ООН в области защиты прав человека. 2. Конвенционные органы в системе защиты прав человека. 3.ОБСЕ. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. 4.Материалы Европейского Суда по правам человека. Межгосударственные дела | Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 1, 2, 6-8. | 1. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 2. Подготовка к дискуссии «Дискриминация или защита прав человека» 3. Написание эссе. 4. Подготовка к тестированию. 5. Изучение первоисточников. 6. Подготовка к контрольной работе. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) эссе 3) тестирование; 4) дискуссия «Дискриминация или защита прав человека» | |||||
… | Тема 5. Гуманитарное сотрудничество в условиях вооруженных конфликтов 1. Право на жизнь военнопленных, раненых и больных. 2.Запрещение пыток и негуманного обращения. 3.Судебные гарантии для гражданского населения | Основная 1-2 Дополнительная: 1,2, 5,6, 9-16 | 1. Изучение первоисточников. 2. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя. 3. Подготовка к дискуссии «Права человека в ситуации вооруженного конфликта» 4. Подготовка к тестированию. 5. Подготовка к контрольной работе. | Текущий контроль: 1) опрос; 2) контрольная работа; 3) дискуссия «Права человека в ситуации вооруженного конфликта» | |||||
Всего часов: | 97,8 | 75,8 |