Д.ю.н., профессор Азнагулова Г.М.




Критерии оценивания ответа на экзамене:

- оценки «Отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

- оценки «Хорошо» заслуживает студент, обнаруживший недостаточно полные знания учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим структурированные знания по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

- оценка «Удовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему слабое знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешность в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

- оценка «Неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Примерные вопросы для зачета:

1. Гуманитарное сотрудничество стран в борьбе с нищетой и голодом.

2. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.

3. Европейский Комитет по предупреждению пыток.

4. Европейский суд по правам человека.

5. Европейское сотрудничество в борьбе с «отмыванием» денег и транснациональной преступностью.

6. Женевские конвенции и протоколы о сотрудничестве при вооруженных конфликтах.

7. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения).

8. Запрет дискриминации как принцип международного сотрудничества.

9. Комиссар ООН по правам человека.

10. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении.

11. Конвенция о защите прав человека и основных свобод и протоколы к ней.

12. Международное сотрудничество в запрещении пыток.

13. Международное сотрудничество в сфере здравоохранения. Стандарты ВОЗ.

14. Международное сотрудничество в сфере образования.

15. Международное сотрудничество в сфере экологии.

16. Международное сотрудничество в сфере экономики.

17. Международное сотрудничество по защите материнства и детства.

18. Международное сотрудничество по защите прав инвалидов.

19. Международные неправительственные организации гуманитарного характера, основные направления их деятельности.

20. Международные стандарты прав и свобод беженцев.

21. Международные стандарты прав и свобод мигрантов.

22. Международный билль о правах человека.

23. ОБСЕ. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.

24. ООН: цели, принципы, главные органы.

25. Понятие, признаки, виды международных межправительственных организаций.

26. Право на жизнь военнопленных, раненых, больных в условиях вооруженных конфликтов.

27. Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств.

28. Сотрудничество стран по ограничению вооружений.

29. Стандарты МОТ.

30. Стандарты ЮНИСЕФ.

Критерии оценки:

- оценка «Зачтено» выставляется в случаях отличных, хороших и удовлетворительных знаний, в целом успешных или хорошо сформированных умениях и в целом успешного или достаточно успешного владения навыками;

- оценка «Не зачтено» выставляется в случае отсутствия предусмотренных программой знаний на удовлетворительном уровне, отсутствия умений и отсутствия владения или фрагментарного владения соответствующими навыками.

Вопросы для устных опросов

Тема 1. Понятие гуманитарного сотрудничества

1. История международного и гуманитарного сотрудничества.

2.Основные положения и значение международного и гуманитарного сотрудничества.

3.Развитие международного гуманитарного сотрудничества.

4.Сфера применения гуманитарного сотрудничества.

Тема 2. Источники гуманитарного сотрудничества. Стандарты ВОЗ, МОТ, ЮНИСЕФ.

1. Этапы принятия основных документов международного сотрудничества.

2.Нормативные документы международного и гуманитарного права.

3.Сотрудничество в сфере экономики.

4.Сотрудничество в сфере экологии.

5.Стандарты ВОЗ, МОТ, ЮНИСЕФ.

Тема 3. Международные стандарты прав и свобод беженцев, мигрантов, коренных народов. Иные сферы сотрудничества.

1. Международный Билль о правах человека.

2.Права беженцев и мигрантов.

3.Сотрудничество в сфере защиты национальных меньшинств.

4. Сотрудничество в сфере борьбы с голодом и нищетой.

5.Иные сферы сотрудничества.

 

Тема 4. Международные механизмы обеспечения и защиты прав человека. Конвенционные органы, ОБСЕ

1.Механизм ООН в области защиты прав человека.

2. Конвенционные органы в системе защиты прав человека.

3.ОБСЕ. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.

4.Материалы Европейского Суда по правам человека. Межгосударственные дела

 

Тема 5. Гуманитарное сотрудничество в условиях вооруженных конфликтов

1. Право на жизнь военнопленных, раненых и больных.

2.Запрещение пыток и негуманного обращения.

3.Судебные гарантии для гражданского населения

Критерии оценки:

- оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, если студент отказывается от ответа, не знает материал;

- оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если ответ студента неполный, демонстрирующий поверхностное знание и понимание материала;

- оценка "хорошо" выставляется студенту, если ответ студента полный, развернутый с некоторыми несущественными погрешностями;

- оценка "отлично" выставляется студенту, если ответ студента полный, развернутый, показана совокупность глубоких, осмысленных системных знаний объекта и предмета изучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: