ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ




МАСТЕР - КЛАСС

Для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическая культура»

Инструктор по физической культуре: Перелыгина Н.Ю.

До тех пор, пока позвоночник гибкий-человек молод,

Но как только исчезнет гибкость-человек стареет.

О СТРЕТЧИНГЕ

Стретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна. Стретчингв переводе с английского растяжка, комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц. Игровой стретчинг-это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников, специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия, построенные по методике стретчинг, включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы. Занятия стретчингом - это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.

ВИДЫСТРЕТЧИНГА

Баллистический-это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен!!! Не используется при групповых занятиях с детьми.

Медленный-растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

Статический-выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.

Пассивный-упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

Динамический - плавный переход от одного упражнения к другому.

Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СТРЕТЧИНГА

Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц

Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.

Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.

Занятия-регулярными (не менее 2 раз в неделю).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦЫПЫОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ СТРЕТЧИНГОМ

Наглядность-показ физических упражнений, образный показ.

Доступность - от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.

Систематичность-регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

Закрепление навыков-многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

Индивидуально-дифференциальный подход-учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

Сознательность-понимание пользы выполнения упражнений

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть: начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания, далее ОРУ или музыкально-ритмические движения. Заканчивается подготовительная часть дыхательными упражнениями.

Основная часть-упражнения стретчинга, которые чаще всего выполняются из положения сидя или лежа на полу. Главная задача этой части состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц для удержания позвоночника в прямом положении. Детям от 3до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет-до 10 упражнений. Подвижная игра.

Заключительная часть: расслабление или релаксация (приведение организма ребенка и его эмоциональной сферы в спокойное состояние после физических нагрузок; дети расслабляются, слушая спокойную, тихую музыку).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Динамическая пауза-кратковременные физические упражне­ния, проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, ри­сование, математика и др.). С помощью включения в динамические паузы движений по методике игрового стретчинга снимается утомле­ние, восстанавливается эмоционально-положительное. состояние ре­бенка.

Совместная деятельность-в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

Самостоятельная двигательная деятельность-знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, ус­пешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную дви­гательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно орга­низовываться педагогом, который продумывает формы и виды дея­тельности и осуществляет ее корректировку.

Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Для родителей целесообразно донести необходимую информацию о методике игрового стретчинга на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед. Особенно ценны задания на дом, где прописаны упражнения игрового стретчинга отдельно и в сюжетной связи, доступные для выполнения их с детьми в домашних условиях.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Для того, чтобы педагоги дошкольного учреждения могли включать стретчинговые упражнения в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в совместную двигательную деятельность с детьми, в двигательную деятельность на прогулке, могли корректировать самостоятельное выполнение детьми стретчинговых упражнений провожу индивидуальные и групповые консультации, открытые за­нятия, семинары, практикумы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: