Подготовить к игре картинки




Твердый звук С: слон, собака, носок, сосуль-
ка, автобус, лес.

Мягкий звук Сь: сирень, поросенок, месяц,
гусь, рысь, лось.

Твердый звук 3: зонт, заяц, замок, забор,
глаза, коза.

Мягкий звук Зь: зебра, зеркало, корзина, газе-
та, тазик, обезьяна.

Четвертый вариант.
Позиционное лото

В игре принимают участие трое детей.

Первый игрок выбирает картинки к сло-
вам, начинающимся со звука С, второй иг-
рок — к словам со звуком С в середине, а тре-
тий игрок — со звуком С в конце.

Подготовить к игре картинки

Звук С в начале слов: самовар, светофор, со-
рока, сапоги, сумка, сок.


Звук С в середине слов: галстук, носорог, ли-
са, капуста, носок, косынка.

Звук С в конце слов: лес, нос, автобус, как-
тус, троллейбус, абрикос.

Логическое лото

К игре нужно подготовить две стопки кар-
точек. Названия картинок первой стопки со-
ставляют тематические пары с названиями
картинок второй стопки.

18 картинок первой стопки поровну делят-
ся между участниками игры.

Первый тур

Каждый игрок раскладывает полученные
картинки в ряд перед собой. Логопед перета-
совывает картинки второй стопки и начинает
игру:

—Кому солонку}

—Мне солонку, потому что у меня есть соль, —
отвечает один из игроков и накладывает «со-
лонку»
на «соль».

—Кому колесо}

—Мне колесо, потому что у меня есть сло-
манный самокат.

 

Подготовить к игре картинки

Стопка 2 стопка

соль солонка

стол стул

сок стакан

коса расческа

носок носок

снежинка санки

сахар сахарница

заяц зайчонок

лиса лисенок

свинья поросенок

коза капуста

автобус светофор

сор пылесос

самокат колесо

велосипед насос

корзина лисички

скрипка смычок

солдат каска


Второй тур

К концу первого тура каждый участник иг-
ры закрывает все имевшиеся у него картинки
парными картинками второй стопки. Лого-
пед предлагает игрокам поочередно восста-
новить в памяти логические связи и назвать
нижние картинки.

Антилогическое лото

Можно воспользоваться картинками, ре-
комендованными для «Логического лото».
Логопед поровну делит между игроками кар-
тинки первой стопки. Они раскладываются
рисунками вверх. Картинки второй стопки
логопед перетасовывает и раздает, перевер-
нув их рисунками вниз. А дети, не глядя на
картинки, накладывают их на свои карточки.
Затем игроки поочередно открывают по од-
ной перевернутой картинке. Предположим,
на «свинье» оказалась карточка с изображе-
нием расчески. Игрок отвечает на вопрос ло-
гопеда:

— Зачем свинье расческа?

Дети придумывают множество самых не-
ожиданных и забавных связок между парами
картинок и за каждую интересную «изобрета-
тельскую идею» получают очко.

— Зачем- сапогам колесо? Зачем скрипке све-
тофор?
И т. д.

Стог сена

Для игры потребуются 8 карточки-полос-
ки с пиктограммами и 10 карточек с изобра-
жением сена.

Первый игрок переворачивает полоски
с пиктограммами и кругообразными движе-
ниями перемешивает их на столе. Дети в это
время приговаривают:

— Крутись, вертись, а сейчас остановись!
Первый игрок выравнивает карточки

и предлагает второму игроку выбрать одну,
обращаясь к нему со словами:

— Справа, слева или посредине?
Раскрыв выбранную карточку, второй иг-
рок читает пиктограмму. Каждая пиктограм-


ма соответствует определенным игровым
действиям.

«Лисы в лесу травку косят» — ничего не из-
меняется. «Лоси в стога сено носят» — на
стол выкладывается карточка с изображени-
ем сена (эти карточки по ходу игры выстраи-
ваются пирамидой — получается «стог», в ос-
новании которого четыре картинки, во вто-
ром ряду — три, в третьем — две, а в четвер-
том ряду — одна). «Соловей-разбойник сви-
стит — во все стороны сено летит!» — одна
картинка с «сеном» убирается из «стога».

Затем второй игрок повторяет действия
первого, задавая свой вопрос следующему
участнику игры.

Цель игроков — поскорее «сметать стог».
В этой игре нет одного победителя, т. к. ус-
пех зависит от слаженной работы всех ее уча-
стников. Перед тем как перемешивать кар-
точки с пиктограммами, каждый «загадчик»
показывает «отгадчику» карточку с пикто-
граммой «Лоси в стога сено носят». «Отгад-
чик» должен внимательно следить за переме-
щениями именно этой карточки, стараясь не
упустить ее из виду. Угадав ее местоположе-
ние, он сможет увеличить «стог сена».

Четвертое лишнее

Коррекционное упражнение

На столе беспорядочно разложены кар-
тинки, три из которых изображают птиц,
три — животных, три — продукты питания
и т. д. Логопед, указывая поочередно каждо-
му игроку на 4 картинки, предлагает четко
произнести их названия и найти «лишнее»,
например:

Стакан, самовар, сок, сахарница.

Сарафан, костюм, свитер, сапоги.

Сорока, слон, снегирь, сова и т. д.

 

 

Кто спрятал звездочку?

На столе лежат 4 картинки с изображения-
ми зайцев и 4 картинки с изображениями лис.
Каждый из зверей чем-нибудь отличается от
остальных. Дети закрывают глаза, а водящий


в это время прячет вырезанную из бумаги
звездочку под любой картинкой. Открыв гла-
за по сигналу логопеда, дети поочередно за-
дают водящему вопросы:

— Звездочку спрятал заяц или лиса} (Пред-
положим, заяц.)

— Этот заяц в сапогах или босой (без
сапог)?

— Этот заяц с сумочкой?

Внимательно выслушав все ответы водя-
щего и проанализировав в уме названные им
признаки, каждый старается как можно бы-
стрее найти описанную картинку и поста-
вить на нее свой указательный пальчик. Тот,
кому удастся правильно сделать это раньше
других, становится водящим, и игра повто-
ряется.

Искатели сокровищ

Первый вариант

К началу игры нужно подготовить две стоп-
ки карточек с парными картинками. Пары
можно составить как из совершенно одинако-
вых картинок («замок» — «замок»), так и из по-
хожих картинок для игры «Рассвет и закат»
(спящий «соловей» — поющий «соловей»).

Во вторую стопку снизу добавляется еще
одна — непарная картинка с изображением
ста рублей.

Примечания

1. Можно включить в игру пары картинок к словам-
омонимам и многозначным словам, например, в пер-
вую стопку — «салат»-овощ, а во вторую — «салат»-
блюдо. В первую стопку можно положить «косу»-инст-
румент, во вторую стопку — «косу»-прическу и т. д.

2. При использовании парных картинок из игры
«Рассвет и закат» игрокам нужно сравнить эти кар-
тинки и назвать их отличия.

Сначала без всякой последовательности
на столе раскладываются картинки первой
стопки. Теперь обратимся ко второй стопке.
Предположим, сверху лежит «замок». Нахо-
дим парный «замок» на столе и переворачи-
ваем рисунком вниз — с этой перевернутой
картинки дети потом начнут игру. Снова об-


ратимся ко второй стопке картинок: «замок»
всё еще на месте, а под ним лежит, предполо-
жим, «сова», под «совой»— «лиса» и т. д. Берем
«замок» из второй стопки и накладываем ее
сверху на «сову», лежащую на столе (она из
первой стопки). «Сову» из второй стопки кла-
дем на «лису», лежащую на столе, и т. д. Таким
образом, происходит смещение картинок
первой стоики по отношению к картинкам
второй стопки на одну.

Ход игры

Первый игрок берет перевернутую кар-
тинку и четко произносит ее название: «За-
мок».
Второй игрок ищет такой же «замок» на
столе, поднимает его и называет лежащую
под ним картинку: «Сова». Третий игрок на-
ходит на столе «сову», поднимает ее и четко
произносит: «Лиса», следующий игрок ищет
на столе «лису», и т. д. Тот, кому удастся найти
несметные сокровища — «сто рублей», ста-
нет их счастливым обладателем.


Второй вариант

Во вторую стопку можно положить карточ-
ки, на которых написаны слова — названия
картинок из первой стопки, например: в пер-
вой стопке — картинка с изображением сада,
а во второй стопке — карточка со словом
«сад» и т. д. Этот вариант игры не только пре-
доставит детям возможность поупражняться
в произношении свистящих звуков в словах,
но и поможет закрепить навыки чтения.

Где же нос? — вот вопрос

Логопед начинает игру четверостишием:

Потерял Носорог

Свой единственный рог.

Что ж теперь — вот вопрос —

Он прицепит на нос?

Да и как теперь называть беднягу? Навер-
ное, он уже не Носорог, а Носокто-то.

Ход игры

Первый игрок, изображая Носокого-то,
«бродит» (переставляя свои указательный
и средний пальчики) по столу, на котором


лежат перевернутые карточки. Выбрав лю-
бую карточку, Носокто-то переворачивает
ее. Если на картинке нарисован, предполо-
жим, ослиный хвост, то Носокто-то четко
произносит:

—Прицеплю на свой нос я ослиный хвост).

—Представьтесь, пожалуйста, — просят
дети.

—Я Носохвост! — отвечает он.

Затем игроки поочередно советуют Носо-
хвосту, например:

—Носохвост, ты раскрой свою пасть,
а хвостом сбивай с дерева фрукты.

—Я советую тебе снять с носа ослиный
хвост, ©н полезет в рот во время еды.

—Носохвост, оставь хвост на носу, так ты
сможешь разгонять мух и ос не только сзади,
но и спереди!

За интересные, содержательные и ориги-
нальные советы их авторы получают призо-
вые фишки.

В ответ на каждую реплику Носохвост от-
вечает: «Согласен» или «Не согласен».

Когда все предложения детей будут исчер-
паны, логопед говорит:

Не к лицу, Носохвост,
Тебе этот хвост —
и забирает картинку с изображением хвоста.

Роль Носокого-то переходит к следующе-
му игроку.

Примечание

Лежащие на столе картинки должны иллюстриро-
вать короткие существительные мужского рода со
звуками С или 3. Например:

зонт (Носозонт), стол (Носостол), стул (Носостул),
лес (Носолес), сад (Нососад), сыр (Нососыр),
сок (Нососок), сор (Нососор), глаз (Носоглаз),
таз (Носотаз).

Финал игры

Долго-долго бродил Носокто-то

По лесам, по полям, по болотам...

РОГ бедняжки лежит внутри слова.

Внутри слова, но только какого?
Логопед называет разные слова типа «но-
сок», «разок», «кусок», «часок», «глазок», «пе-
сок»... и, наконец, произносит слово «по-
РОГ». Услышав слово, в котором «спрятан»


РОГ, игроки хлопают в ладоши и произносят
чистоговорку:

Носокто-то — опять Носорог:
Отыскался единственный рог!
Победа и «Диплом Советника» присужда-
ются игроку, набравшему наибольшее коли-
чество фишек.

Времена года

Логопед тасует стопку картинок, изобра-
жающих какие-либо характерные приметы
различных времен года. Эти картинки разда-
ются по 4 штуки (рисунками вниз) четверым
игрокам, исполняющим роли Зимы, Весны,
Лета и Осени. Не показывая соперникам сво-
их карточек, каждый игрок старается как
можно быстрее собрать все четыре приметы
«своего» времени года. Ходы можно делать
только в одном направлении: от Зимы к Вес-
не, от Весны к Лету и т. д. За один ход каждый
игрок отдает сопернику только одну ненуж-
ную
ему картинку и четко проговаривает при
этом, например: «Возьми соловья». На что со-
перник обязательно отвечает: «Спасибо», да-
же если картинка ему не подходит.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: