Артикуляционная гимнастика. Сценарий игры




Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери!
Приоткрыть рот.

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре-самолете,

Удерживать широкий расслабленный
язык на нижней губе на счет от 1 до 10.

На летучем большом корабле

Поднять боковые края и кончик языка
(«чашечка»).

Или с Бабой-Ягой на метле,

Кончик узкого языка ритмично дви-
жется вправо — влево.


На плоту по молочной реке

Широкий расслабленный язычок.
И верхом на Коньке-Горбунке.

Поцокать языком.
Можно в сказку влететь на жар-птице,

Широкий язык движется вверх — вниз.
Можно на Колобке закатиться,

Круговые движения кончиком языка

по губам.
Можно въехать, как Слон на Еже.

«Пожевать» язычок.
Ой! Мы, кажется, в сказке уже...

Сценарий игры

Логопед-рассказчик. Жила-была одна Хо-
зяюшка (повязывает любой девочке платок).
И была у нее Коза (надевает ребенку «рожки»).
Отправилась как-то раз Хозяюшка на базар,
а Козе строго-настрого наказала...

Хозяйка. Не усни, Коза! Не закрой глаза!
Мне, хозяйке, служи, сиди — сторожи капус-
ту, гусенка и поросенка (подает Козе три кар-
тинки).

Логопед-рассказчик. Только ушла Хозяй-
ка, а к Козе Заяц пожаловал. Стучит (надева-
ет ребенку «заячьи ушки»).

Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла
дверь. Я Хозяйке служу. Я сижу — сторожу
капусту, гусенка и поросенка (показывает кар-
тинки).

Заяц. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой
глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу
капусту (забирает картинку «капуста»).

Коза. Вот спасибо за заботу!

Заяц. Заплати мне за работ)'.

Коза. Возьми сапоги.

Заяц. Возьму и сапоги, и зонтик (забирает
названные картинки и уходит).

Логопед-рассказчик. Не успел Заяц уска-
кать, а в дверь уже Лисонька стучит (надевает
ребенку «шапочку лисы»).

Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла
дверь. Я Хозяйке служу. Я сижу — сторожу гу-
сенка и поросенка.

Лиса. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой
глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу
гусенка (забирает картинку).

Коза. Вот спасибо за заботу!

Лиса. Заплати мне за работу.


Коза. Возьми сумочку.

Лиса. Возьму и зеркальце, и сумочку (заби-
рает картинки и уходит).

Логопед-рассказчик. Не успела Лиса убе-
жать, как в дверь уже Волк стучит (надевает
ребенку «шапочку волка»).

Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла
дверь. Я Хозяйке служу. Я сижу — сторожу по-
росенка.

Волк. Успокойся, Коза! Ты поспи, закрой
глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу
поросенка (забирает картинку).

Коза. Вот спасибо за заботу!

Волк. Заплати мне за работу.

Коза. Возьми скрипочку.

Волк. Возьму и скрипочку, и саночки.

Логопед-рассказчик. Только Волк убе-
жал, Хозяйка с базара вернулась. Стучит.

Коза. Не стучи, злой зверь! Я закрыла
дверь. Я Хозяйке служу... Что же я сторожу?

Логопед-рассказчик. Видит Коза — кру-
гом пусто: Заяц унес... (капусту), Лиса —...,
Волк —....А хозяйское добро Коза им сама
раздала: и... (зонтик), и....

Логопед делает в рассказе паузы, во время которых
дети-зрители называют предметы, унесенные Зайцем,
Лисой и Волком.

Испугалась Коза, что Хозяйка ее накажет,
и бросилась бежать, куда глаза глядят.

Примечание

При повторном представлении инсценированной
сказки картинки «сапоги», «зонтик» и т. д. («плата
за службу») следует заменить любыми другими кар-
тинками (на звуки С или 3).

Что изменилось?

Первый тур

Логопед выкладывает перед игроками ряд
картинок и предлагает их запомнить. Водя-
щий, обращаясь к остальным участникам иг-
ры, говорит:

— Спите, спите, все усните...

Дети «засыпают» — закрывают глаза, а во-
дящий, убрав одну картинку, продолжает:

- Просыпайтесь и смотрите!

Игрок, первым назвавший спрятанную


картинку (например: «Не стало самовара»),
становится водящим.

Второй тур

Водящий произносит те же слова, но не
убирает картинки, а меняет их местами.
В этом случае ответы детей будут примерно
такими:

Санки и стакан поменялись местами.

Разноцветная игра

Игра-самоделка

' Подготовка к игре

Переведите контуры любых рисунков
с разрезных картинок на отдельные листоч-
ки бумаги таких же размеров. Аккуратно вы-
режьте рисунки по контурным линиям так,
чтобы получились карточки с отверстиями
в виде силуэтов различных предметов.

Играют двое детей. Перед одним игроком
Синее море (синий лист игрового поля), пе-
ред другим — Красное море (красный лист).
Логопед кладет карточку с вырезанным в ней
силуэтом слона на красный лист, а «гусенка»
на синий лист:

Окунулся в море Слон,

Бледный и несчастный.
- Изменился сразу он -

Красный стал, прекрасный!

Вот по морю Гусь поплыл,

Серый, некрасивый.


Он окраску изменил —

Стал Гусенок синим!

Затем логопед раздает игрокам равное ко-
личество карточек (не менее семи штук каж-
дому) с отверстиями в виде силуэтов различ-
ных предметов, в названиях которых есть
звуки С или 3. Эти карточки дети размещают
на своих цветных листах.

Ход игры

Игроки поочередно бросают кубик и, в со-
ответствии с выпавшим числом, забирают
определенное количество карточек у сопер-
ника. Например, Синее море «перекрашива-
ет» карточки, взятые с красного листа, а иг-
рок комментирует происходящее:

—Была сумка красной — стала синей.

—Был стол красным — стал синим, и т. д.
Затем в игру вступает второй игрок. Он

приглашает синие предметы искупаться
в своем Красном море и перекладывает к се-
бе столько карточек, сколько укажет кубик.
Побеждает игрок, «окрасивший» в свой цвет
все предметы.

Примечание

Чтобы увеличить число участников игры, можно ис-
пользован, листы бумаги любых цветов и оттенков,
в названиях которых присутствуют звуки С, Сь, 3
или Зь: зеленый, розовый, серый, сиреневый, золо-
той, серебряный, полосатый и т. д. В этом случае иг-
роки сами решают, у кого из соперников забирать
карточки.



 


 


На столе лежат перевернутые картинки
с изображениями зверей и птиц. Картинки
можно накрыть сверху разлинованными кар-
точками — «клетками».

Дети, выполняющие комплекс коррекцион-
но-развивающих упражнений, поочередно
«открывают» одну из «клеток» и знакомятся
с ее обитателем.

•Логопед, в зависимости от целей занятия,
сам определяет, сколько и каких зверей раз-
местить в «зоопарке».

Зоопарк

Дети заканчивают стихотворные строчки,
подбирая в рифму слова с корнем -звер-.
Как хочешь — верь или не верь,
Но жил когда-то добрый... (зверь).
А у него была подружка —
Смешная, милая... (зверушка).
Родился у зверей сынок —
Забавный маленький... (зверек).
Однажды он таблетку съел
И обозлился,... (озверел):
Он стал коварным, жадным, мерзким,
Со всеми вел себя по-... (зверски).
Финал истории суров:


Поймал зверька злой... (зверолов).
Нет у зверей своих гостиниц,
Сдал зверя зверолов в... (зверинец).
Дети соревнуются, кто из них сможет

больше вспомнить и правильно произнести

«звериных» слов. Логопед приглашает детей

в «зоопарк».

В зоопарк пойдем скорей,

Много разных там зверей:

«Пройти» по столу указательными
и средними пальцами обеих рук.

И колючие ежи,

Растопырить пальцы, как иголки
ежей.

И клыкастые моржи,

Опустить вниз мизинцы и указатель-
ные пальцы, а все остальные пальцы
зажать в кулачки.

И огромные слоны,

Зажать в кулачки все пальцы, кроме
средних — это хоботы.

Уж невиданной длины,

Делать волнообразные движения пра-
вой рукой.

Зайцы трусливые,

Выставить указательные и средние
пальцы обеих рук, остальные пальцы
-
в кулачках.


Птицы красивые,

Помахать кистями скрещенных рук.
Даже крокодилы есть...
Впрочем, всех не перечесть!

Соединив основания ладоней, смыкать
и размыкать кончики слегка согнутых
пальцев — это «крокодилья пасть».

Волк



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: