Состояние плунжерной пары по скорости просачивания топлива (гидравлической плотности) проверяют прибором КП-1640A (рис. 2).
Рис. 2 – Схема прибора КП-1640А для проверки состояния плунжерной пары:
1 – втулка; 2 – плунжер; 3 – рычаг; 4 – зажимная гайка; 5 – канал для заполнения прибора жидкостью; 6 – корпус прибора; 7 – впускное отверстие втулки.
Испытание проводят при температуре 18 – 20°С смесью жидкости, состоящей из двух весовых частей зимнего дизельного масла и одной весовой части дизельного топлива.
1 установить гильзу 1 в центральное отверстие прибора;
2 закрепить гильзу 1 зажимной гайкой 4;
3 наполнить гильзу 1 смесью доверху;
4 ввести плунжер 2 в гильзу 1 и положить рычаг 3 на торец плунжера (рычаг создает удельное давление 0,22 Мпа для плунжеров Ø 8,5 мм);
5 включить секундомер в том момент, когда рычаг начнет давить на плунжер и выключить его, когда рычаг станет резко опускаться (когда косая кромка сравняется с отсечным отверстием).
Операцию проделать три раза. Плунжерная пара считается годной, если время опускания плунжера будет не менее 3 сек (у новой 45 – 90 с). Время в секундах от начала нагружения плунжера до его проваливания является характеристикой плотности плунжерной пары. Пары, имеющие плотность менее 3 секунд выбраковываются.
32. Перечислите сборочные единицы системы охлаждения и смазочной системы наиболее подверженные изнашиванию. Укажите их характерные дефекты. Опишите технологию ремонта масляных насосов. Раскройте методику определения дефектных трубок радиаторов и опишите технологию их замены.
Возможные дефекты системы охлаждения: износ водяного насоса, вентилятора, термостата, радиаторов, отложение накипи на стенках трубопроводов и водяной рубашки.
|
Возможные дефекты системы: износ масляного насоса, фильтров, центрифуги, маслопроводов и масляных радиаторов.
Характерные дефекты водяных насосов: трещины в корпусе, трещины на крыльчатке, износ резьбовых соединений, износ посадочных мест корпусов и валиков водяных насосов.
Характерные дефекты вентиляторов: трещины на лопастях и крестовине, деформация крестовин.
Характерные дефекты термостатов: нарушение термостатом температурных границ открывания клапанов, потеря герметичности пружинной коробки.
Характерные дефекты радиаторов: трещины в трубках, трещины в нижних и верхних баках радиатора, накипь.
Характерные дефекты масляных насосов: увеличение радиального зазора между корпусом и шестерней, износ опорных поверхностей валиков, износ осей и втулок, износ шестерни.
Характерные дефекты центрифуги: износ оси ротора, износ втулок ротора, износ и забитость отверстий в форсунках ротора.
Технология ремонта масляных насосов. При снижении производительности масляные насосов более чем на 10% их направляют на ремонт. Торцевой зазор между корпусом и крышкой насоса устраняют шлифовкой их и последующей притиркой пастой ГОИ на чугунной плите.
Радиальный зазор восстанавливают расточкой корпуса насоса под шестерни ремонтных размеров, а также заливкой корпуса эпоксидной композицией, постановкой чугунных полуколец-вкладышей и наплавкой медно-стальными электродами с нанесением гальванических покрытий и последующей механической обработкой до заданного размера.
|
Опорные поверхности валиков хромируют или применяют вибродуговую наплавку с последующей механической обработкой под заданный размер. В собранном насосе осевое перемещение валика не должно превышать 0,3 мм.
Отверстие под ось ведомой шестерни развертывают под ремонтный размер.
Сильно изношенные оси и втулки заменяют новыми. Обнаруженные в корпусе трещины устраняют горячей сваркой ацетиленокислородным пламенем. Изношенные шестерни заменяют новыми. Насосы обкатывают и испытывают на стендах КИ-1575 и КИ-5278.
Методика определения дефектных трубок радиаторов и технология их замены. Предназначенный для ремонта радиатор разбирают и очищают. Определив при помощи гидравлических испытаний дефектные трубки, их запаивают, если они находятся на внешних рядах, или выключают (но не более 5...15 % от всех трубок) из работы, запаивая их концы припоем ПОС-30 или ПОС-40. При большом числе неисправных трубок их отпаивают от опорных и охлаждающих пластин, пропуская через них нагретый до 500...600°С сжатый воздух (рис. 152) или продевая через них нагретый до 800...900 °С шомпол 5 или нихромовую проволоку 13, соединенную с вторичной обмоткой 14 сварочного трансформатора. На место отпаянных трубок устанавливают новые или отремонтированные, концы которых развальцовывают и припаивают к опорным пластинам. Часто применяют метод пользования: через поврежденную трубку протягивают боек, за ним пуансон, после чего в нее вставляют новую трубку, концы которой припаивают к опорным пластинам. В этом случае используют припой ПОС-30 или ПОС-40 и флюс— травленую соляную кислоту.
|
Допускаемое количество заменяемых и гильзованных трубок не должно превышать 25 % от общего числа трубок, находящихся в сердцевине радиатора.
Для заделки трещин в нижних и верхних баках радиатора рекомендуется применять эпоксидные композиции или заварку электродами ЦЧ-4. Отремонтированный радиатор подвергают гидравлическим испытаниям на герметичность.
Накипь из радиатора и блока цилиндров удаляют промывкой в течение 20...30 с в 10...15 %-ном растворе соляной кислоты, затем в щелочной ванне.
33. Перечислите сборочные единицы электрооборудования наиболее подверженные изнашиванию. Укажите их характерные дефекты. Опишите технологию ремонта генераторов как постоянного, так и переменного тока. Раскройте методику определения межвиткового замыкания или обрыва в обмотках якоря стартера с помощью прибора Э-202.
В системах зажигания и пуска изнашиваются генераторы, стартеры, магнето, аккумуляторные батареи, реле-регуляторы, свечи зажигания, контрольно-измерительные приборы, провода и токопроводящие соединения.
Возможные дефекты генераторов постоянного тока: повреждения обмоток, неисправности щеткодержателей, износ посадочных мест под подшипники и коллекторов.
Основные дефекты генераторов переменного тока: повреждения катушек, обрыв проводов, размагничивание ротора и износ посадочных мест.
Возможные дефекты реле-регуляторов: повреждения изоляции, обрывы и межвитковые замыкания обмоток, нарушение электропроводимости контактов, ослабление крепления проводов и поломки пружин.
Основные неисправности АКБ: коробление электродов; сульфатация электродов; ускоренный саморазряд; нарушение контакта в полюсных выводах и перемычках; трещины в моноблоках (банках) и крышках; износ полюсных выводов; отстающие аккумуляторы.
Основными неисправностями магнето являются: размагничивание ротора; повреждение обмоток трансформатора; износ контактов прерывателя, трещина в деталях токоведущих устройств, пробой конденсатора, нарушение угла абриса магнето.
Основными неисправностями прерывателей-распределителей являются: износ и обгорание контактов, уменьшение упругости пружин, износ текстолитовой втулки и пятки рычажка прерывателя, трещины или сквозной искровой пробой деталей (крышка, ротор).
Характерные неисправности свечей зажигания: электроэрозионный и химический износ электродов, отложение нагара, повреждение изолятора центрального электрода.
Технология ремонта генераторов как постоянного, так и переменного тока. Изношенные щетки, ослабленные и поломанные пружины, поврежденные изоляционные прокладки щеткодержателей заменяют новыми. Соединения с ослабленными заклепками переклепывают. Устанавливаемые новые щетки притирают до тех пор, пока они не будут прилегать к коллектору не менее чем на 75 % своей поверхности.
Изношенное железо якоря шлифуют до выведения следов износа. Если невозможно сохранить зазор между железом якоря и полюсными башмаками, под них устанавливают пластинки из малоуглеродистой стали.
Коллекторы с изношенной поверхностью протачивают до выведения следов износа.
Катушки с межвитковым замыканием и замыканием на массу заменяют новыми. Наружные обрывы восстанавливают пайкой концов проводов. Нарушенную изоляцию восстанавливают.
У размагниченных роторов перемагничивают попарно полюса на намагничивающем аппарате, при этом остальные полюса замыкаются скобой из малоуглеродистой стали. Намагничивание проводят одним включением до перегорания плавкой вставки.
Изношенные посадочные места генератора как постоянного, так и переменного тока восстанавливают наращиванием металла электролитическим или электроискровым методом и последующей механической обработкой под заданный размер. Шарикоподшипники с дефектами заменяют новыми.
При ремонте якорей генераторов допускаются перемотка их обмотки, припайка концов секций к пластинам коллектора с последующей бандажировкой лобовых частей обмотки стальной проволокой диаметром 0,8...1,4 мм. При намотке натяжение проволоки должно быть в пределах 1,50...1,80 кН. Всю поверхность намотанного бандажа пропаивают и кропят его жестяными скобами, припаиваемыми к бандажу мягким припоем.