Технология определения гидравлической плотности плунжерных пар на приборе КП – 1640А.




Состояние плунжерной пары по скорости просачивания топлива (гидравлической плотности) проверяют прибором КП-1640A (рис. 2).

 

 

 

 

Рис. 2 – Схема прибора КП-1640А для проверки состояния плунжерной пары:

1 – втулка; 2 – плунжер; 3 – рычаг; 4 – зажимная гайка; 5 – канал для заполнения прибора жидкостью; 6 – корпус прибора; 7 – впускное отверстие втулки.

Испытание проводят при температуре 18 – 20°С смесью жидкости, состоящей из двух весовых частей зимнего дизельного масла и одной весовой части дизельного топлива.

1 установить гильзу 1 в центральное отверстие прибора;

2 закрепить гильзу 1 зажимной гайкой 4;

3 наполнить гильзу 1 смесью доверху;

4 ввести плунжер 2 в гильзу 1 и положить рычаг 3 на торец плунжера (рычаг создает удельное давление 0,22 Мпа для плунжеров Ø 8,5 мм);

5 включить секундомер в том момент, когда рычаг начнет давить на плунжер и выключить его, когда рычаг станет резко опускаться (когда косая кромка сравняет­ся с отсечным отверстием).

Операцию проделать три раза. Плунжерная пара считается годной, если время опускания плунжера будет не менее 3 сек (у новой 45 – 90 с). Время в секундах от начала нагружения плунжера до его проваливания является харак­теристикой плотности плунжерной пары. Пары, имеющие плотность менее 3 секунд выбраковываются.

 

32. Перечислите сборочные единицы системы охлаждения и смазочной системы наиболее подверженные изнашиванию. Укажите их характерные дефекты. Опишите технологию ремонта масляных насосов. Раскройте методику определения дефектных трубок радиаторов и опишите технологию их замены.

 

Возможные дефекты системы охлаждения: износ во­дяного насоса, вентилятора, термостата, радиаторов, от­ложение накипи на стенках трубопроводов и водяной рубашки.

Возможные дефекты системы: износ масляно­го насоса, фильтров, центрифуги, маслопроводов и мас­ляных радиаторов.

Характерные дефекты водяных насосов: трещины в корпусе, трещины на крыльчатке, изно­с резьбовых соединений, износ посадочных мест корпусов и ва­ликов водяных насосов.

Характерные дефекты вентиляторов: трещины на лопас­тях и крестовине, деформация крестовин.

Характерные дефекты термостатов: нарушение термостатом темпера­турных границ открывания клапанов, потеря герметичности пружинной коробки.

Характерные дефекты радиаторов: трещины в трубках, трещины в нижних и верхних баках ра­диатора, накипь.

Характерные дефекты масляных насосов: увеличение радиального зазора между корпусом и шестерней, износ опорных поверхностей ва­ликов, износ осей и втулок, износ шестерни.

Характерные дефекты центрифуги: износ оси ротора, износ втулок ро­тора, износ и забитость отверстий в форсунках ротора.

Технология ремонта масляных насосов. При снижении производитель­ности масляные насосов более чем на 10% их направ­ляют на ремонт. Торцевой зазор между корпусом и кры­шкой насоса устраняют шлифовкой их и последующей притиркой пастой ГОИ на чугунной плите.

Радиальный зазор вос­станавливают расточкой корпуса насоса под шес­терни ремонтных размеров, а также заливкой корпуса эпоксидной композицией, постановкой чугунных полу­колец-вкладышей и наплав­кой медно-стальными элект­родами с нанесением галь­ванических покрытий и последующей меха­нической обработкой до за­данного размера.

Опорные поверхности ва­ликов хромируют или применяют вибродуговую наплавку с последующей механи­ческой обработкой под заданный размер. В собранном насосе осевое перемещение валика не должно превы­шать 0,3 мм.

Отверстие под ось ведомой шестерни развертывают под ремонтный размер.

Сильно изношенные оси и втулки заменяют новыми. Обнаруженные в корпусе трещины устраняют горячей сваркой ацетиленокислородным пламенем. Изношенные шестерни заменя­ют новыми. Насосы обкатывают и испытывают на стен­дах КИ-1575 и КИ-5278.

Методика определения дефектных трубок радиаторов и технология их замены. Предназначенный для ремонта радиа­тор разбирают и очищают. Определив при помощи гид­равлических испытаний дефектные трубки, их запаива­ют, если они находятся на внешних рядах, или выклю­чают (но не более 5...15 % от всех трубок) из работы, запаивая их концы припоем ПОС-30 или ПОС-40. При большом числе неисправных трубок их отпаивают от опорных и охлаждающих пластин, пропуская через них нагретый до 500...600°С сжатый воздух (рис. 152) или продевая через них нагретый до 800...900 °С шомпол 5 или нихромовую проволоку 13, соединенную с вторичной обмоткой 14 сварочного трансформатора. На место от­паянных трубок устанавливают новые или отремон­тированные, концы которых развальцовывают и при­паивают к опорным пластинам. Часто применяют метод пользования: через поврежденную трубку про­тягивают боек, за ним пуансон, после чего в нее вставляют новую трубку, концы которой припаивают к опорным пластинам. В этом случае используют припой ПОС-30 или ПОС-40 и флюс— травленую соля­ную кислоту.

Допускаемое количество заменяемых и гильзованных трубок не должно превышать 25 % от обще­го числа трубок, находящихся в сердцевине радиа­тора.

Для заделки трещин в нижних и верхних баках ра­диатора рекомендуется применять эпоксидные композиции или заварку электродами ЦЧ-4. Отремонтированный радиатор подвергают гидравлическим испытаниям на герметичность.

Накипь из радиатора и блока цилиндров удаляют промывкой в течение 20...30 с в 10...15 %-ном растворе со­ляной кислоты, затем в щелочной ванне.

 

33. Перечислите сборочные единицы электрооборудования наиболее подверженные изнашиванию. Укажите их характерные дефекты. Опишите технологию ремонта генераторов как постоянного, так и переменного тока. Раскройте методику определения межвиткового замыкания или обрыва в обмотках якоря стартера с помощью прибора Э-202.

 

В системах зажигания и пуска изнашиваются гене­раторы, стартеры, магнето, аккумуляторные батареи, реле-регуляторы, свечи зажигания, контрольно-измери­тельные приборы, провода и токопроводящие соединения.

Возможные дефекты генераторов посто­янного тока: повреждения обмоток, неисправности щет­кодержателей, износ посадочных мест под подшипники и коллекторов.

Основные дефекты генераторов переменного тока: повреждения катушек, обрыв проводов, размагничива­ние ротора и износ посадочных мест.

Возможные дефекты реле-регуляторов: повреждения изоляции, обрывы и межвитковые замыкания обмоток, нарушение электропроводимости контактов, ослабление крепления проводов и поломки пружин.

Основные неисправности АКБ: коробление элект­родов; сульфатация электродов; ускоренный саморазряд; нарушение контакта в полюсных выводах и перемычках; трещины в моноблоках (банках) и крышках; износ полюс­ных выводов; отстающие аккумуляторы.

Основ­ными неисправностями магнето являются: размагничивание ротора; повреждение обмоток трансформатора; износ контак­тов прерывателя, трещина в деталях токоведущих устройств, пробой конденсатора, нарушение угла абриса магнето.

Основными неисправно­стями прерывателей-распределителей являются: износ и обгорание контактов, уменьшение упругости пружин, износ текстолитовой втулки и пятки ры­чажка прерывателя, трещины или сквозной искровой пробой деталей (крышка, ротор).

Характерные неисправности свечей зажигания: электроэрозионный и химический износ элект­родов, отложение нагара, повреждение изолятора централь­ного электрода.

Технология ремонта генераторов как постоянного, так и переменного тока. Изношенные щетки, ослабленные и поломанные пру­жины, поврежденные изоляционные прокладки щетко­держателей заменяют новыми. Соединения с ослаблен­ными заклепками переклепывают. Устанавливаемые но­вые щетки притирают до тех пор, пока они не будут прилегать к коллекто­ру не менее чем на 75 % своей поверхности.

Изношенное железо якоря шлифуют до выведения следов износа. Если невозможно сохранить зазор меж­ду железом якоря и полюсными башмаками, под них ус­танавливают пластинки из малоуглеродистой стали.

Коллекторы с изношенной поверхностью протачива­ют до выведения следов износа.

Катушки с межвитковым замыканием и замыканием на массу заменяют новыми. Наружные обрывы восста­навливают пайкой концов проводов. Нарушенную изоля­цию восстанавливают.

У размагниченных роторов перемагничивают попар­но полюса на намагничивающем аппарате, при этом остальные полюса замыкаются скобой из ма­лоуглеродистой стали. Намагничивание проводят одним включением до перегорания плавкой вставки.

Изношенные посадочные места генератора как посто­янного, так и переменного тока восстанавливают нара­щиванием металла электролитическим или электроис­кровым методом и последующей механической обработ­кой под заданный размер. Шарикоподшипники с дефектами заменяют новыми.

При ремонте якорей генераторов допускаются пере­мотка их обмотки, припайка концов секций к пластинам коллектора с последующей бандажировкой лобовых частей об­мотки стальной проволокой диа­метром 0,8...1,4 мм. При намотке натяжение проволо­ки должно быть в пределах 1,50...1,80 кН. Всю поверхность намо­танного бандажа пропаивают и кропят его жестяными скобами, припаиваемыми к бандажу мягким припоем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: